В чем суть постановления о запрете на иностранное ПО?

Содержание
  1. Запрет на въезд в РФ
  2. Когда запрет может быть наложен
  3. В каких случаях въезд в россию запрещен и на какой срок
  4. Нормы принятия решения о запрете на въезд
  5. Статистика запрета на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства
  6. Через сервис МВД
  7. Обращение в территориальный орган МВД
  8. Отмена решения о запрете на въезд
  9. Когда запрет на въезд аннулировать невозможно
  10. Что же делать иностранному гражданину, когда он столкнулся с такой проблемой?
  11. Как избежать попадания в ситуацию с запретом на въезд
  12. Последствия для граждан подвергшимся запрету на въезд
  13. Виды наказания за не законную миграцию
  14. Запрет на иностранное по в россии
  15. В россии вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов
  16. Госзаказчикам запретили покупать иностранное ПО
  17. Oracle нашла способ борьбы с запретом РФ на закупки иностранного ПО
  18. Запрет на закупку иностранного ПО: плюсы и минусы для российских разработчиков
  19. Госдума одобрила запрет на закупки иностранного ПО при наличии российских аналогов
  20. Путин подписал закон о «запрете иностранного ПО»
  21. Ограничения для зарубежного ПО
  22. Альтернативное законотворчество
  23. Дополнение Минкомсвязи
  24. От редакции «Новости России»
  25. Реестр отечественного ПО

Запрет на въезд в РФ

В чем суть постановления о запрете на иностранное ПО?

Запрет на въезд иностранцев в РФ регламентируется согласно сто четырнадцатому ФЗ. В нем указаны причины и нарушения по которым граждане на определенный период не могут законно посещать Россию.

Когда запрет может быть наложен

Статья 26 настоящего закона сообщает причины, по которым может быть наложен запрет на въезд в РФ.

  • За не правильное пересечение границы РФ
  • За нарушение таможенных правил и санитарных норм
  • Предоставил неверные данные о себе и цели своего визита
  • За последние 3 года более одного раза привлекался к административной ответственности
  • Не покинул территорию РФ в срок 30 дней, с того момента, когда закончилась регистрация
  • Был признан участником организации, считающейся не желательной в России
  • Является участником организации причастной к террористической и экстремистской деятельности, также запрет распространяется на имущество и банковские счета гражданина, действует данное ограничение до отмены решения

В каких случаях въезд в россию запрещен и на какой срок

Статья 27, 114 ФЗ сообщает причины, по которым иностранным гражданам запрещается посещать территорию РФ и сроки наложения санкций

Запрещен въезд иностранным гражданам если:

  • данная мера необходима для обеспечения безопасности и обороноспособности страны
  • депортировался, запрет действителен в течении 5 лет
  • неоднократно административно выдворялся, запрет выносится на 10 лет
  • за наличие судимости по преднамеренному преступлению в РФ или другой стране
  • во время оформления визы предоставил не весь перечень документов требуемый для ее оформления, въезд будет закрыт до момента полного предоставления документов
  • отсутствует медполис, действующий на территории РФ
  • не имеет возможности подтвердить свою платежеспособность во время визита в России
  • гражданин, нахождение которого является нежелательном в РФ
  • предоставил поддельные документы
  • за не оплату, штрафов и налоговых сборов, подвергшийся в крайний период своего пребывания в РФ
  • не возместил траты на свое выдворение из РФ
  • за последние 5 лет неоднократно был привлечен за нарушение общественного порядка и общественной безопасности или нарушение правил пребывания и порядка трудовой деятельности
  • находился более 90 дней в России, с момента окончания регистрации запрет действует 3 года с даты выезда
  • не законно находился на территории РФ больше 180 дней, но не более 270 суток, запрет наступает с момента выезда гражданина и действует 5 лет
  • запрет на посещение РФ в 10 лет накладывается, в случае если иностранный гражданин не легально находился в России более 270 дней
  • Постановление правительства No12 от 14.01.2015 наделило следующие органы на принятие решений о не разрешении на въезд:

    • Министерство внутренних дел России (МВД)
    • Федеральная служба безопасности России (ФСБ)
    • Министерство обороны РФ
    • Служба внешней разведки РФ (СВР)
    • Министерство иностранных дел (МИД)
    • Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН)
    • Федеральная таможенная служба (ФТС)
    • Росфинмониторинг

    Нормы принятия решения о запрете на въезд

    Все решения о запрете на въезд иностранных граждан принимаются при наличии оснований, описанных в статьях 26 и 27 114 ФЗ, не позднее 1 месяца с момента возникновения таких обстоятельств.

    Согласно постановлению No12 14.01.2015 правительства РФ решения о запрете или отмены таких решений могут принимать уполномоченные органы исполнительной власти, указанные выше.

    В случае принятия подобного решения, ведомство уведомляет гражданина лично или письменно в течении 3 дней после принятия решения.

    Ведомство в праве не уведомлять гражданина если невозможно установить фактическое местонахождение гражданина.

    Также уполномоченный орган сообщает о таком решении органы ФСБ и МВД.

    Важно! Иностранцы, получившие разрешение на временное проживание либо вид на жительство, и у него обнаружился запрет на въезд по тем или иным причинам выданные РВП или ВНЖ автоматически аннулируются.

    Статистика запрета на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства

    ГодВынесено решений о запрете на въезд
    2016 117 тыс. 493 запрета
    2017 229 тыс. 013 запретов
    2018 198 тыс. 545 запретов

    Через сервис МВД

    Для проверки наличия либо отсутствия санкций, гражданам предоставлена возможность онлайн узнать об этом.

    Для проверки делаем следующее:

    1. Заходим на сервис МВД
    2. Вносим данные гражданина которого хотим проверить (указываем как показано на скриншоте)
    3. После того, как все пункты, отмеченные звездочкой заполнены, нажимаем кнопку «отправить запрос»

    На сайте МВД выбираем вкладку Онлайн сервисы-Сервисы по вопросам миграцииНа странице сервисов выбираем Проверка наличия оснований запрета на въезд Поля отмеченные красным обязательно должны быть заполнены

    Важно! Все данные указываются точно также как они занесены в паспорте.

    Минусом такой проверки является то, что:

    • информация эта сугубо справочного характера, на это указывается и на самом сервисе, здесь вы сможете узнать только о наличии и сроке самого запрета но не причину послужившей его возникновения.
    • сервис не всегда предоставляет актуальную информацию, возможно связано это с задержками обновлений баз данных.

    Соответственно это может привести к тому, что человек может проверить наличие у него запрета, и сервис выдаст ему что запретов не обнаружено, а по факту при переходе границы могут не пустить в РФ.

    Обращение в территориальный орган МВД

    Пишется обращение в территориальный орган на имя начальника учреждения, с просьбой предоставить соответствующую информацию о наличии запретов.

    В обращении обязательно следует указать ФИО гражданина, серию и номер паспорта которого необходимо проверить. Не лишним будет приложить копию паспорта гражданина.

    Либо устно обратиться к инспектору с данной просьбой, правда в данном случае подобную информацию инспектор может предоставить только близким родственникам либо гражданину лично или доверенному лицу подтвержденной нотариально заверенной доверенностью.

    Отмена решения о запрете на въезд

    Аннулировать запрет на въезд в РФ может только ведомство, которое принимало решение о запрете на въезд.

    Для этого гражданин в праве обратиться с заявление в районный отдел миграции, о пересмотре решения по данному вопросу.

    Также гражданин имеет право на пересмотр решения через суд, для этого необходимо обратиться с иском в суд по местонахождению ведомства, принявшего такое решение.

    Обстоятельства, способствующие аннулированию запрета если:

    • гражданин является беженцем
    • у гражданина есть близкие родственники граждане РФ
    • является сотрудником посольского или консульского учреждения иностранного государства
    • работает в международной организации и является ее представителем в России
    • имеет разрешение на временное проживание или вид на жительство
    • обучается в Российском ВУЗе
    • проходит лечение в лечебном учреждении
    • легально трудится на основании трудового договора и имеет все разрешительные документы
    • имеется действующий патент на работу, и у гражданина оплачены все ежемесячные сборы по патенту
    • другие возможные обстоятельства, которые возможно подтвердить документально

    Близкими родственниками являются: мать, отец, родные сестра и братья, жена, дети.

    Важно! Как показывает практика запрещен въезд может быть гражданину даже если он соответствует одному из выше указанных пунктов.

    Это связано с тем, что у уполномоченных органов нет задачи выявлять обстоятельства для аннулирования запрета на въезд.

    На практике подобные обстоятельства выявляются уже после вынесения заключения о запрете и как правило уже в суде.

    Когда запрет на въезд аннулировать невозможно

    • В отношении лица вступило решение суда о принудительном выдворении
    • Гражданин в течении трех месяцев не подал на апелляцию после решения суда о выдворении
    • После апелляции решение суда не поменялось

    Что же делать иностранному гражданину, когда он столкнулся с такой проблемой?

    1. 1. Установить какое именно ведомство приняло заключение о не разрешении въезда в РФ
    2. 2.

      Написать ходатайство от себя лично (будет неплохо если, и работодатель напишет ходатайство от себя и приложит характеристику о своем работнике) о прошении отменить данное решение в уполномоченное ведомство.

    3. 3.

      Получить юридическую консультацию у квалифицированного юриста по данному вопросу.

    4. 4. Обратиться с заявление об отмене решения в суд.

    Почему важно проконсультироваться у юриста:

    • Поможет грамотно составить ходатайство и заявление в суд
    • Оценит ваши шансы на успех дела
    • Как практик сможет предоставит дополнительную информацию

    Как избежать попадания в ситуацию с запретом на въезд

    С каждым годом миграционное законодательство ужесточает правила пребывания в РФ, поэтому иностранным гражданам находящимся в России следует быть аккуратными и соблюдать определенные правила:

    • Не нарушать ПДД
    • Вовремя покидать территорию РФ
    • Во время посещения России чтить и соблюдать законы Российской Федерации
    • Легально пересекать границу и находится в России
    • Граждане получившие РВП и вид на жительство своевременно подавать ежегодное уведомление о проживании (т.к не своевременная подача уведомлений наказывается административным штрафом)
    • Своевременно оплачивать штрафы, налоговые сборы и другие обязательные платежи

    Последствия для граждан подвергшимся запрету на въезд

    Санкция запрет на въезд для граждан иностранных государств имеет также далеко идущие последствия и не заканчиваются вместе со сроком наложения санкции.

    Так для граждан после подобных санкций решивших получить РВП или вид на жительство этот факт может стать камнем преткновения при рассмотрении его заявления.

    При повторном нарушении сроки выдворения могут быть увеличены.

    Виды наказания за не законную миграцию

    Вид нарушенияНаказание
    Пересечение границы РФ по поддельным документам или без оформления разрешительных документов
    • штраф до 200 т.р,
    • штраф в размере 18 окладов,
    • заключение сроком на 2 года или принудительные работы на такой же срок;
    Въезд в РФ с действующим ограничением на въезд
    • может налагаться штраф до 300 т.р,
    • принуждение к работам до 4 лет или заключение на тот же срок;
    Противозаконная организация миграции иностранного населения и его незаконное нахождение в РФ. Карается ограничением свободы до 2-х лет, либо заключением до 5 лет.
    Поддельная регистрация граждан.Нелегальная постановка на учет по местопребыванию.
    • штраф 100-500 т.р,
    • штраф в размере до 36 месячных зарплат,
    • принудительные работы до 3-х лет с утратой занимать определенные должности,
    • утрата свободы до 3-х лет;

    Смягчающие обстоятельства:Гражданин освобождается от ответственности за данное деяние, если благодаря ему было раскрыто данное преступление.

    Данные наказания за совершение не законных действий регулируются ст. 322 Уг. Кодекса РФ.

    Полный перечень наказаний в миграционной сфере

Источник: https://zapret-na-vezd.ru/

Запрет на иностранное по в россии

В чем суть постановления о запрете на иностранное ПО?
Поручение было адресовано Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минпромторгу и Институту развития интернета (ИРИ), оно должно быть выполнено к 1 июня 2019 г.

Запрет иностранных СЭД и бухгалтерских систем Проектом предусмотрены критерии, по которым соответствующая продукция будет считаться отечественной.

Если заказчику будут нужны иностранные ИТ-решения, то такую закупку он должен будет обосновать.

Кроме того, предлагается запретить государственным органам и органам местного самоуправления использование систем электронного документооборота, бухгалтерских и кадровых систем иностранного происхождения.

В россии вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны закупать программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, за исключением двух случаев: 1) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; 2) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В указанных случаях заказчики обязаны подготовить, утвердить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Госзаказчикам запретили покупать иностранное ПО

В частности, заказчику предстоит пояснить нецелесообразность и невозможность использования российских программ и баз данных, а также их недостатки по сравнению с иностранными конкурентами.

Чтобы участникам и организаторам торгов было проще ориентироваться среди разрешенного ПО, Минкомсвязи заведет специальный реестр отечественного софта.

Его признаки ранее уже озвучивали чиновники, и с 1 января они станут официальными.

Oracle нашла способ борьбы с запретом РФ на закупки иностранного ПО

Напомним. с 1 января 2019 года российские ведомства могут закупать иностранное ПО только в случае, если в реестре отечественного ПО отсутствует нужный аналог или он не обладает необходимым функционалом.

В середине февраля нынешнего года Минкомсвязи опубликовало заявку ООО «Постгрес профессиональный» на включение в реестр продукта Postgres Pro.

Документ Oracle содержит 10 пунктов, разъясняющих, в чем именно PostgreSQL отстает от СУБД компании и почему не может считаться ее аналогом.

Он добавил, что партнерство двух компаний началось еще полтора года назад и изначально не предполагало целенаправленной адаптации к требованиям государства.

Если госорганы хотят закупать зарубежный продукт, они должны будут обосновать эту необходимость.

Соответствующее постановление «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписал 16 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Запрет на закупку иностранного ПО: плюсы и минусы для российских разработчиков

Оно будет включать в него только ПО, исключительное право на которое, действующее по всему миру, принадлежит государству, муниципалитетам, отечественным некоммерческим организациям или компаниям с долей российских бенефициаров более 50%.

Софт должен продаваться на всей территории России, а лицензионные выплаты иностранцам не должны быть больше 30% выручки. Решать, какое ПО включать в реестр, а какое нет, будет экспертный совет при министерстве.

В чем риски Нововведение может привести к тому, что закупки будут проводиться не на конкурсной основе, а у единственного поставщика, что негативно скажется на конкуренции среди производителей.

Открытым остается вопрос, кто оплатит включение в реестр.

Госдума одобрила запрет на закупки иностранного ПО при наличии российских аналогов

Источник: http://munh.ru/zapret-na-inostrannoe-po-v-rossii-96699/

Путин подписал закон о «запрете иностранного ПО»

В чем суть постановления о запрете на иностранное ПО?

На официальном сайте Кремля размещен документ, подписанный президентом Владимиром Путиным. Этот документ вносит изменения в федеральные законы «Об информации…» и «О контрактной системе в сфере закупок…», которые вступят в силу с 1 января 2016 г.

Первый из меняемых законов будет дополнен отдельной статьей «Особенности госрегулирования в сфере использования российских программ для ЭВМ и баз данных» и описывает создание реестра отечественного ПО и аспекты его формирования.

Возможность устанавливать правила ведения реестра закрепляются за Правительством. Уполномоченный им федеральный орган госвласти сможет привлечь к формированию и ведению реестра специального оператора — организацию, зарегистрированную на территории РФ. Этот же уполномоченный орган станет утверждать соответствующий классификатор ПО для ведения реестра.

Согласно новому закону, программы могут считаться отечественными, если исключительные права на них принадлежат Российской Федерации, либо ее гражданам, либо некоммерческой организации, управляемой без помощи иностранцев, либо коммерческой организации с суммарной долей российского участия более 50%. При этом ПО должно не нарушать гостайну, быть правомерно введено в оборот и свободно реализовываться на всей территории России.

Еще один критерий включения в реестр утверждает, что общая сумма выплат за рубеж по лицензионным и иным договорам, связанным с вопросами интеллектуальной собственности, не должна превышать 30% от годовой выручки правообладателя ПО от его реализации.

Данный список требований в дальнейшем может быть расширен Правительством за счет дополнительных пунктов.

В документе особо подчеркивается, что организация будет считаться контролируемой иностранным лицом, если последнее сможет определять ее решения в силу преобладающего прямого и (или) косвенного в ней участия.

Решение об отказе включения в реестр правообладатели ПО смогут обжаловать в суде в трехмесячный срок.

Ограничения для зарубежного ПО

Изменения ко второму закону — «О контрактной системе в сфере закупок…» — описывают полномочия Правительства при помощи будущих подзаконных актов установить запрет или ограничения на допуск зарубежных товаров и услуг к участию в госзакупках.

При этом для госзаказчиков предусматривается возможность обосновать невозможность соблюдения указанных запрета или ограничений. Требования подобных обоснований также должно установить Правительство.

Альтернативное законотворчество

Издание Cnews напоминает, что подписанный президентом документ был внесен в Госдуму группой депутатов — Леонидом Левиным, Алексеем Казаковым, Вадимом Деньгиным (на фото) и др. — 9 апреля 2015 г.

Спустя почти полтора месяца (18 мая 2015 г.), член Совета Федерации Людмила Бокова и депутат Надежда Шайденко внесли в Госдуму еще один законопроект, предполагавший изменения к закону «Об информации». Поправки также касались реестра отечественного ПО, хотя порядок его ведения был описан гораздо более поверхностно, чем у группы Левина.

В результате 15 июня 2015 г. Совет Госдумы постановил вернуть законопроект его инициаторам «по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении». (Первое чтение документа Левина завершилось 22 мая 2015 г.)

Дополнение Минкомсвязи

Как сообщает CNews со ссылкой на пресс-службу Минкомсвязи, реестр российского ПО и ограничения на использование зарубежных товаров (на уровне ПО) при госзакупках фигурируют и в еще одой законотворческой инициативе.

В начале текущего года Минкомсвязи разработало проект соответствующего постановления Правительства, 30 июня 2015 года документ был внесен в Правительство и по итогам рассмотрения в Аппарате Правительства должен быть вынесен на заседание Правительства.

В министерстве отмечают (цитата по Cnews):

«Согласно проекту постановления заказчики смогут приобретать иностранное ПО только в тех случаях, когда сопоставимое российское ПО отсутствует или по своим функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам не соответствует обоснованным требованиям заказчиков».

В Минкомсвязи уточняют, что новым законом определяются «базовые» критерии включения программ в реестр отечественного ПО, но правила формирования и ведения реестра, а также преференции для включенного в него ПО устанавливаются постановлением Правительства.

От редакции «Новости России»

Стимулирование отечественных разработчиков – дело, безусловно, хорошее. Однако прежде чем вводить ограничения – может быть лучше вначале создать что-то свое?

Например, российских САПР, которые могут составить конкуренцию тому же AutoCAD, на сегодня не существует («Компас» – это не конкурент). Отечественных графических пакетов не существует. Несмотря на «бесплатность» пакета Open Office пользователи при любой возможности стараются перейти на платный MS Office – и именно из-за его функциональности.

Этот список можно продолжать.

Таким образом, закон о «запрете иностранного ПО» фактически будет означать новый виток безумных затрат на обновление ПО в госсекторе. А немногочисленные отечественные компании-разработчики получат клеймо «иностранного агента» и лишатся заказчиков в лице госструктур.

Следовательно, новый закон к тому же увеличит и без того растущую безработицу и в итоге приведет к бегству из России талантливых программистов и IT-специалистов.

Источник: https://www.opentown.org/news/79638/

Реестр отечественного ПО

Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые вступят в силу с 1 января 2016 г.

federalnyj-zakon-ot-29-06-2015—188-fz.pdf

За время своей подготовки эта законотворческая инициатива, вводящая ограничения на приобретение и использование ПО иностранных разработчиков, успела в прессе и бытовой речи получить название «закона о запрете иностранного ПО».

Первый из меняемых законов будет дополнен отдельной статьей «Особенности госрегулирования в сфере использования российских программ для ЭВМ и баз данных» и описывает создание реестра отечественного ПО и аспекты его формирования.

Возможность устанавливать правила ведения реестра закрепляются за Правительством. Уполномоченный им федеральный орган госвласти сможет привлечь к формированию и ведению реестра специального оператора — организацию, зарегистрированную на территории РФ. Этот же уполномоченный орган станет утверждать соответствующий классификатор ПО для ведения реестра.

В соответствии с буквой закона, программы могут считаться отечественными, если исключительные права на них принадлежат Российской Федерации, либо ее гражданам, либо некоммерческой организации, управляемой без помощи иностранцев, либо коммерческой организации с суммарной долей российского участия более 50%. При этом ПО должно не нарушать гостайну, быть правомерно введено в оборот и свободно реализовываться на всей территории России.

Еще один критерий включения в реестр утверждает, что общая сумма выплат за рубеж по лицензионным и иным договорам, связанным с вопросами интеллектуальной собственности, не должна превышать 30% от годовой выручки правообладателя ПО от его реализации.
Данный список требований в дальнейшем может быть расширен Правительством за счет дополнительных пунктов.

Отдельно конкретизируется, что организация будет считаться контролируемой иностранным лицом, если последнее сможет определять ее решения в силу преобладающего прямого и (или) косвенного в ней участия.

Решение об отказе включения в реестр правообладатели ПО смогут обжаловать в суде в трехмесячный срок.

Центр права
Добавить комментарий