Сколько часов переподготовки надо пройти в рамках профстандартов?

Содержание
  1. Профессиональная переподготовка: виды, программы, сроки
  2. Отличие от второго высшего образования
  3. Кто может пройти обучение
  4. Виды переподготовки
  5. Длительность обучения
  6. Какой документ выдаётся
  7. Какие организации могут проводить обучение
  8. Что нужно знать о профессиональной переподготовке
  9. «Организация обучения работников в связи с введением профстандартов» (
  10. Обязан или нет
  11. Кто платит
  12. Как застраховать себя
  13. Какой документ нужно составить
  14. С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора
  15. Трудовые функции педагогов дополнительного образования
  16. Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций
  17. Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых
  18. Педагог-организатор: требования к должности
  19. Профессиональная переподготовка – это что? Программы профессиональной переподготовки
  20. Определение
  21. Отличие от повышения квалификации
  22. Преимущества переподготовки
  23. Особенности
  24. Обучение
  25. Документы
  26. Как выбрать профессию
  27. Дополнительное профессиональное образование медицинского персонала
  28. Повышение квалификации медицинского персонала
  29. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
  30. Профессиональная переподготовка медицинских работников
  31. Стажировка
  32. Дополнительное образование среднего персонала медицинского учреждения
  33. Основные требования к организации ДПО
  34. Новые правила проведения ДПО

Профессиональная переподготовка: виды, программы, сроки

Сколько часов переподготовки надо пройти в рамках профстандартов?

Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.

Профессиональная переподготовка даёт возможность в краткие сроки освоить новую специальность, как правило, смежную с уже имеющейся. Также после прохождения обучения возможна полная смена деятельности.

Отличие от второго высшего образования

Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.

Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.

Другие отличия:

  • Второе высшее образование возможно получить, только закончив бакалавриат, магистратуру, ординатуру, аспирантуру. При этом программу переподготовки может освоить человек без высшего образования, имея только среднее профессиональное образование.
  • При поступлении на второе высшее образование необходимо сдавать вступительные экзамены, на курсы профессиональной переподготовки можно поступить без них.
  • Обучение на курсах профессиональной переподготовки занимает от двух месяцев до полутора лет, получение второго высшего образования – три с половиной года.
  • Как правило, курсы профессиональной переподготовки дешевле, нежели второе высшее образование.
  • По ряду специальностей вы не сможете пройти переподготовку без смежного образования. Например, курсы профессиональной переподготовки по медицинским специальностям могут пройти только слушатели со средним специальным или высшим медицинским образованием.

Понять, подойдут ли вам курсы профессиональной переподготовки по той или иной специальности, помогут требования к образованию, указанные в Едином квалификационном справочнике.

Кто может пройти обучение

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:

  • с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
  • с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
  • во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.

При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.

Нюансы есть и в получении педагогического образования.

Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».

То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.

Виды переподготовки

На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:

  • Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
  • Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.

Длительность обучения

Обучение на курсах профессиональной переподготовки не может быть менее 250 академических часов.

Какой документ выдаётся

Образец диплома о профессиональной переподготовке

После окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.

Так могут существовать следующие варианты записей в документах:

  • с наименованием квалификации;
  • с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
  • с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).

Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.

Какие организации могут проводить обучение

Обучение по программам профессиональной переподготовки могут проводить только организации с государственной лицензией на право оказания образовательных услуг. Проверить состояние лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

  1. Обучение по программе профессиональной переподготовки даёт право заниматься новым направлением деятельности.
  2. При выборе между программой переподготовки и вторым высшим образованием руководствуйтесь требованиями к выбранной специальности.

    Их можно найти в Едином квалификационном справочнике и в профессиональный стандартах.

  3. Обязательно проверьте лицензию образовательного учреждения перед тем, как приобрести курс профессиональной переподготовки. Это можно сделать на сайте Рособрнадзора.

Будьте внимательны при выборе образования!

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/professionalnaya-perepodgotovka-vidy-programmy-sroki

«Организация обучения работников в связи с введением профстандартов» (

Сколько часов переподготовки надо пройти в рамках профстандартов?

Трудовое законодательство за последний год претерпело множество достаточно серьезных изменений. Одно из самых значимых нововведений, безусловно, – профессиональные стандарты.

С введением в действие нормы, которая обязывает работодателей применять профессиональные стандарты, остро встал вопрос обучения работников.

Конечно, такая необходимость была и до введения новых норм закона, но в настоящее время этот вопрос пользуется наибольшей популярностью. Давайте разберемся, как следует организовать этот процесс.

Примечание. Подробнее о том, на какие области влияет введение профстандартов в компании, читайте в статьях Валентины Митрофановой на с. 18 журнала N 11, 2015, и с. 17 журнала N 12, 2015.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” добавил в ТК РФ ст. 195.3, которая регулирует вопрос обязательности профессиональных стандартов (вступила в силу с 1 июля 2016 года).

Фактически данная норма говорит о том, что все работодатели, независимо от организационной правовой формы, обязаны применять профессиональные стандарты в части квалификационных требований.

Также стоит отметить, что для компаний с государственным участием срок для выполнения требований профессиональных стандартов (в части квалификации) обозначен до 2020 года (данное требование установлено Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).

Однако нужно учитывать, что это положение никак не распространяется на коммерческие организации. То есть обычные работодатели должны выполнять требования профессиональных стандартов в части требований к квалификации уже сейчас.

В любом случае откладывать обучение работников “в долгий ящик” нельзя, так как такой процесс может занять достаточно много времени (в зависимости от того, какое образование необходимо получить работнику).

Обязан или нет

Поскольку работодатели должны исполнять требования профстандартов в части квалификации работников, возникает логичный вопрос, что делать, если у работника нет образования нужного уровня или направленности? Ответ на данный вопрос содержится в ТК РФ.

С одной стороны, согласно ч. 1 ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. С другой стороны, согласно ч.

4 этой же статьи в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Учитывая то, что на сегодняшний день профессиональные стандарты в части требований к квалификации обязательны для применения всеми работодателями, получается, что наличие соответствующего уровня образования является условием выполнения работы по определенной должности. Если так, можно сделать вывод, что работодатель обязан организовать обучение работников с целью освоения ими соответствующих образовательных программ.

Кто платит

Однако ТК РФ обязывает работодателя лишь “организовать обучение”. При этом закон не дает определения, что понимать под словом “организовать”. Конечно, если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, буквально, можно предположить, что данная обязанность не подразумевает под собой оплату обучения работника.

Но вряд ли смыслом данной нормы является установление обязанности работодателя выполнить техническую работу по оформлению и направлению работника на обучение.

Учитывая определенную судебную и инспекционную практику, все же можно говорить о том, что под “организацией обучения” работника следует понимать также и оплату обучения работника (хотя, конечно, прямо из формулировки закона это не следует).

Такая формулировка дает возможность работодателю иначе определять условие об оплате обучения работника.

Например, можно договориться с работником о том, что оплату за обучение он внесет сам, или же разделить сумму оплаты между работником и работодателем. Все эти варианты не запрещены законом.

Но при этом важную роль здесь играют договорные отношения, то есть у работника нужно получить согласие на такое условие.

Как застраховать себя

Однако даже если работодатель оплатит обучение работника, у него есть определенные гарантии, установленные законом. Так, в соглашении об обучении можно предусмотреть условие об отработке работником определенного периода времени после завершения обучения. Можно использовать следующую формулировку.

Пример 1. “После окончания обучения Работник обязуется проработать в компании Работодателя не менее трех лет”.

Условием соглашения можно предусмотреть также обязанность работника возместить стоимость обучения пропорционально неотработанному времени, указанному в соглашении (аналогичное условие можно предусмотреть в трудовом договоре). Возможная формулировка показана в примере 2.

Пример 2. “В случае увольнения Работника без уважительных причин (по собственному желанию, за виновные действия) до истечения срока, предусмотренного соглашением об обучении, Работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени”.

Таким образом, работодатель может себя подстраховать на случай злоупотребления правом работника и в случае нарушения работником ранее достигнутых договоренностей вернуть часть своих денег обратно.

Порядок возмещения расходов на обучение при увольнении и обязанность проработать в компании после его прохождения могут быть также регламентированы локальным нормативным актом, однако это не исключает обязанность заключить соглашение между работником и работодателем.

Какой документ нужно составить

Отдельно нужно сказать о видах соглашений, которые необходимо заключить с работниками при направлении их на обучение. ТК РФ выделяет несколько разных соглашений (ст. 198, 249):

1) ученический договор;

2) соглашение об обучении.

Соответственно, на практике часто возникает вопрос, как именно должно называться такое соглашение.

Ученическому договору посвящена целая глава в ТК РФ (гл. 32). Она достаточно подробно регламентирует вопрос заключения и содержания ученического договора (срок, формы, время ученичества и др.).

Анализируя статьи ТК РФ, можно сделать косвенный вывод, что ученический договор заключается, когда обучение проводится силами работодателя (то есть внутри организации-работодателя). Такой вариант возможен, и он достаточно распространен на практике.

Однако существует особенность, которую необходимо учитывать при организации обучения работников. Организация, оказывающая образовательные услуги, занимающаяся образовательной деятельностью, должна обязательно иметь лицензию на право ведения такой деятельности (ст.

91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, далее – Закон об образовании). Без наличия такой лицензии она не вправе заниматься образовательной деятельностью и, как следствие, не вправе выдавать документ об образовании.

Соответственно, чтобы провести обучение работников своими силами, у работодателя должна быть лицензия на право осуществления образовательной деятельности. В противном случае он может отправить работника в стороннюю образовательную организацию, у которой такая лицензия будет.

И в данном случае лучше заключить соглашение об обучении.

Преимущества прежде всего заключаются в том, что закон не предъявляет определенных требований к соглашению об обучении (в отличие от ученического договора) и стороны вольны сами согласовать условия, о которых они договорятся. Кроме того, учитывая ст.

54 Закона об образовании, работодатель должен отдельно заключить с образовательной организацией договор гражданско-правового характера, в котором описать все условия, на которых работнику будет предоставляться образовательная услуга.

Программы и виды обучения могут быть различными (ст.

12 Закона об образовании): основные профессиональные программы (среднее профессиональное, высшее образование), дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка).

Все зависит от того, какое образование есть у работника в настоящий момент, какую должность он занимает и какими нормативными правовыми актами регламентируется его деятельность.

Примечание. См. статью “Профстандарт “Специалист в области охраны труда”: на что обратить внимание?” на с. 10 журнала N 1, 2016.

Пример 3. Профессиональный стандарт “Специалист в области охраны труда” (утвержден Приказом Минтруда России от 04.08.

2014 N 524н) предъявляет к работнику, трудящемуся в данной сфере, следующие требования к образованию: высшее образование по направлению подготовки “Техносферная безопасность” или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда.

Как видно, рассматриваемый стандарт дает работнику выбор: “базовое” высшее образование (среднее профессиональное образование) или при отсутствии такового – возможность пройти курс обучения по программе профессиональной переподготовки в области охраны труда.

Как видите, при направлении работника на обучение, оплате его обучения и заключении соглашения об обучении (или ученического договора) рекомендуется соблюдать общие требования, предусмотренные трудовым законодательством РФ. В случае совершения правильных действий работодатель получит не только квалифицированный персонал, но застрахует себя от возможных штрафных санкций, предусмотренных КоАП РФ.

Если говорить об ответственности, то на сегодняшний день она определяется ч. 1 ст. 5.25 КоАП РФ. По данной статье предусматривается штраф, налагаемый на должностных лиц, в размере от 1 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

Конечно, так как с момента вступления изменений в силу прошло не много времени, говорить о какой-либо сложившейся судебной или инспекционной практике пока рано.

Но в любом случае необходимо быть готовыми к таким рискам, так как проверяющие органы уже проявляют интерес к данному вопросу при проведении плановых и внеплановых проверок.

А. Южалин
Консультант группы компаний Валентины Митрофановой,
ведущий специалист в области трудового законодательства и кадрового делопроизводства

Просмотрено 2475       Нравится 4       Мне нравится

Источник: http://DentalCommunity.ru/articles/1133/

С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора

Сколько часов переподготовки надо пройти в рамках профстандартов?
Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016.

Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Еще год назад мы информировали о подготовке нового профстандарта для педагогов дополнительного образования.

Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

Трудовые функции педагогов дополнительного образования

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программамСюда относятся педработники:
  • педагог доп. образования, 
  • тренер-преподаватель спортивной секции, 
  • старший тренер по спорту.
Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.Разрабатывать программно-методическое обеспечение.
2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.Сюда относится методист и старшиий методист Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.
3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослыхСюда относится педагог-организатор Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций

Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:

  • Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  • Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.

Руководители туристических походов и экспедиций (при работе с несовершеннолетними) должны обязательно пройти повышение квалификации.

Необходимо отметить, что профстандарт ориентирован в большей степени на педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования: ДЮСШ, дворцы спорта, дворцы творчества.

То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые.

В любом случае, новые требования четко указывают на наличие педагогической подготовки для тех специалистов, которые работают с детьми.

В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.

Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес – тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям. Об этом читайте в нашей публикации.

Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых

Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти курс переподготовки по педагогической специальности (от 3 месяцев).

Педагог-организатор: требования к должности

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Скачать профстандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Источник: https://www.snta.ru/press-center/s-9-sentyabrya-deystvuet-novyy-profstandart-pedagoga-dopobrazovaniya-i-pedagoga-organizatora/

Профессиональная переподготовка – это что? Программы профессиональной переподготовки

Сколько часов переподготовки надо пройти в рамках профстандартов?

Нередко человек понимает, что работает не на своем месте. Вместо того чтобы делать фотосессии, он сидит в душном кабинете и начисляет заработную плату.

В большинстве случаев человек выбирает профессию не по желанию, а по необходимости. То есть мы работаем там, где больше платят.

Профессиональная переподготовка – это шанс изменить жизнь и наконец получить ту работу, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие.

Определение

Профессиональная переподготовка – это развитие новых знаний и умений, формирование специальных навыков для получения дополнительного образования. Иными словами, это дополнительное профессиональное образование для тех, кто уже имеет высшее образование и хочет освоить новую специальность.

Переподготовка существенно отличается от получения второго высшего образования, так как конкретный курс охватывает узкий набор предметов, необходимых для его изучения. Качество знаний от этого не страдает, а, наоборот, учащийся целенаправленно изучает конкретную специальность и ее специфику. Такое обучение намного удобнее, быстрее и, самое главное, не бьет по карману.

Отличие от повышения квалификации

Некоторые путают понятия “повышение квалификации” и “профессиональная переподготовка”, считая, что это одно и то же. Это не так. Эти два понятия имеют существенные различия.

Под повышением квалификации следует понимать обучение тех лиц, которые имеют профессию в определенной сфере и хотят усовершенствовать профессиональные навыки, знания и умения, не повышая при этом образовательный уровень.

Под профессиональной переподготовкой следует понимать обучение тех лиц, которые уже имеют определенную должность или профессию, но хотят получить новую, в собственных интересах или с учетом потребностей на производстве.

Получается, что программы профессиональной переподготовки более обширны и дают учащимся больше свободы выбора и деятельности.

Преимущества переподготовки

К основным преимуществам профессиональной переподготовки можно отнести:

  • полное соответствие существующему российскому законодательству;
  • разработка программ обучения с учетом профстандартов и квалифицированных требований;
  • максимально сжатые сроки обучения;
  • возможность расширения знаний по базовой специализации и получения дополнительной профессии, смежной с основной;
  • увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий;
  • более высокий уровень практической подготовки специалистов;
  • возможность обучаться дальше в аспирантуре или защищать кандидатскую диссертацию;
  • возможность развивать личностные качества, которые необходимы для карьерного роста;
  • доступность обучения с финансовой стороны;
  • отсутствие общих предметов, не относящихся к изучаемому предмету;
  • удобная форма для обучения: заочная, дистанционная, вечерняя.

Программы профессиональной переподготовки бывают нескольких видов:

  1. С целью усовершенствовать уже имеющуюся профессиональную деятельность. Такая переподготовка рекомендована специалистам в рамках конкретно их профессии. Пройденное обучение может усовершенствовать или дополнить уже имеющиеся знания и умения для дальнейшей компетентной работы. Учебные программы такого курса разрабатываются под конкретные профессии и учитывают квалифицированные требования. В данном случае обязательно наличие законченного среднего профессионального или высшего образования. Обучение длится полгода, после которого специалист получает диплом установленного образца о пройденной профессиональной переподготовке.
  2. С целью получить допквалификацию. Дополнительная профессиональная переподготовка в данном случае может служить хорошей альтернативой второму высшему образованию. Получить допквалификацию могут специалисты, имеющие полное высшее или среднее профессиональное образование. Если учащийся еще студент, то результаты по пересекающимся дисциплинам будут учтены. Обучение обычно длится около двух лет, после чего студенты получают дипломы гособразца о дополнительном образовании.

Особенности

Профессиональная подготовка, переподготовка имеют свои особенности. Принципиального различия между этими понятиями нет. Помимо, собственно, развития есть еще несколько нюансов, почему требуется получить дополнительную квалификацию:

  • необходимость переподготовки связана с процессом высвобождения сотрудников, их продвижением по служебной лестнице, внутрипроизводственной текучкой, обусловленной поиском работы с лучшими условиями;
  • переподготовка должна быть связана с профессиональным и квалифицированным продвижением сотрудников, основной формой которых является получение смежной или второй профессии. Это получило свое развитие из-за развития коллективной формы организации труда, где важным условием является реализация принципа взаимозаменяемости;
  • часто переподготовку проходят те категории сотрудников, которые занимают свои должности довольно давно и их знания и навыки несколько устарели либо неактуальны.

Обучение

Хорошим аналогом второму высшему образованию является профессиональная переподготовка. Обучение по заданным курсам значительно короче, чем в высшем учебном заведении. А все потому, что переподготовка не предполагает изучение общих предметов. Изучаются только те предметы, которые касаются специализации.

Период обучения по программам составляет 250-2000 часов.

К примеру, профпереподготовка медработника предполагает не меньше 576 часов обучения.

В большинстве случаев обучение не предполагает посещение учебного заведения. Все чаще это дистанционное изучение материала. Поэтому профессиональная переподготовка – это отличный шанс получить еще одну специальность, не отрываясь от основной работы.

Документы

Слушатели курсов после аттестации получают:

  • диплом о профессиональной переподготовке (подготовке): выдается тем слушателям, которые отучились больше 1000 часов;
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации: выдается студентам, прослушавшим лекции до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: выдается слушателям, отучившимся более 100 часов.

Все документы имеют установленный образец и являются настоящим документом, подтверждающим квалификацию и специальность.

Как выбрать профессию

Среди огромного количества специализаций можно легко растеряться и сделать неправильный выбор. Чтобы этого избежать, нужно придерживаться следующих советов:

  1. Выбирать вторую профессию надо только исходя из своих предпочтений и умений (желание работать с детьми – воспитатель, педагог, социальный работник; логический склад ума – экономист, финансист; умение и желание разговаривать – менеджер).
  2. При отсутствии определенных навыков или творческих способностей следует избегать узконаправленных специальностей, а остановить выбор на нейтральных профессиях – секретарь, администратор.
  3. При отсутствии желания и уверенности в своем потенциале лучше остановиться на тех специальностях, которые требуют минимальных трудозатрат: оператор, санитар, продавец, телефонист и т. д.

Данные советы помогут быстро и правильно подобрать ту специальность, которая принесет не только деньги, но и удовольствие.

Профессиональная переподготовка – это эффективный инструмент для улучшения собственных профессиональных умений и навыков, дающий возможность получить дополнительную квалификацию и повысить свою конкурентоспособность на рынке вакансий.

Источник: http://fb.ru/article/304451/professionalnaya-perepodgotovka---eto-chto-programmyi-professionalnoy-perepodgotovki

Дополнительное профессиональное образование медицинского персонала

Сколько часов переподготовки надо пройти в рамках профстандартов?

Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту — ДПО) — это процесс обучения медицинского персонала по дополнительным образовательным программам за пределами основных образовательных программ.

В Российской Федерации существует три основных вида ДПО:

  • Повышение квалификации;
  • Стажировка;
  • Профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинского персонала осуществляются согласно Приказу Минздрава России от 03.08.

2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (далее по тексту — Приказ № 66н).

Повышение квалификации медицинского персонала

Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обновление теоретических и практических знаний медицинского персонала в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.

Повышение квалификации проводится не реже чем один раз в пять лет (п. 4 Приказа № 66н).

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного вида деятельности, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • Тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);
  • Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка медицинских работников

Профессиональная переподготовка (далее — переподготовка) — вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ.

Переподготовка не обеспечивает получения нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации медицинского персонала в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Стажировка

Стажировка — форма повышения квалификации или переподготовки с помощью непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности медицинского персонала. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения.

В системе ДПО стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Дополнительное образование среднего персонала медицинского учреждения

Ещё одним важным документом, касающимся повышения квалификации среднего медицинского персонала, является Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Этим документом закреплён Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала.

Названный Перечень в виде таблицы содержит информацию о периодичности (не реже 1 раза в 5 лет), продолжительности и виде постдипломного образования по окончании определённой тематики циклов. Одна или несколько тематик для повышения квалификации установлена для определённых категорий специалистов и должностей работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием.

Однако стоит не забывать, что упомянутый Приказ Минздрава № 186 не имеет статуса нормативного правового документа, поэтому требования некоторых должностных лиц органов надзора, касающиеся его точного исполнения, не являются правомерными.

Основные требования к организации ДПО

Сроки, формы, содержание и технология обучения медицинского персонала по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности).

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской деятельности.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Новые правила проведения ДПО

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/kvalifikacionnye-trebovaniya-k-medicinskih-rabotnikov/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-meditsinskogo-personala/

Центр права
Добавить комментарий