Разбираем приказ Минтранса №287

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2018 году — дата

Разбираем приказ Минтранса №287

В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные и профессиональные требования, которые предъявляются к физическим и юридическим лицам, эксплуатирующим транспортные средства.

Общие понятия

Регламентация вопросов относительно обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется нормативами Федерального закона № 196-ФЗ — «О безопасности дорожного движения».

В него неоднократно вносились изменения с целью совершенствования института эксплуатации транспортных средств.

На его основе соответствующими министерствами и ведомствами разработан и запущен в действие ряд подзаконных актов.

Под формулировкой «безопасность дорожного движения» обозначается деятельность определенных государственных органов.

Она направлена на предупреждение факторов, служащих для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Они предоставляют опасную угрозу для жизни и здоровья людей, наносят ущерб их имуществу.

Мера дозволяет повысить защищенность лиц, участвующих в дорожном движении.

В нем участвуют десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств, что отмечено в постановлении правительства № 1097.

То же касается водителей, занимающихся перевозкой грузов вне зависимости от их типа.

Обучение водителей и должностных лиц по БДД, их переподготовка по организации перевозок наземными транспортными средствами и повышение квалификации осуществляется специализированными образовательными заведениями.

Программа обучения содержит соответствующие требованиям приказа № 287 Минтранса учебные материалы, знание которых засчитывается в ходе сдачи зачетов и экзаменов.

Помимо того организовываются практические занятия, позволяющие овладеть практическими навыками и умениями вождения транспортным средством определенной категории.

Повышение квалификации должно осуществляться каждые 5 лет с последующим прохождением аттестации на соответствие занимаемой должности, осуществление профессиональной деятельности.

Приказ 287 Минтранса РФ

Законодатель подчеркнул о необходимости обучения водителей транспортных предприятий, их квалификационной подготовке.

Нормативы приказа № 287 вступили в законную силу с 14 июня 2016 года за исключением единичных положений.

Они касаются необходимого уровня знаний, практических навыков и умений, водительского стажа отдельной категории работников сферы дорожного движения.

Что в себе содержит

Приказ № 287 Минтранса РФ содержит требования, которые предъявляются к работникам отдельных профессий и занимающим определенные должности в сфере эксплуатации транспортных средств.

Первые должны знать основы действующих законодательных актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.

К ним относятся:

  • правила дорожного движения;
  • навыки и умения безопасного вождения транспортным средством в различных условиях, отвечающим дорожному движению;
  • нормы относительно перевозки пассажиров, их багажа;
  • принципы обязательного страхования гражданской ответственности.

Мера направлена на достижение определенного уровня защищенности участников движения. Если наступит аварийная ситуация, то они могут получить увечье либо пострадает их имущество.

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия сообразно указаниям статьи 12.27 КоАП.

Претенденты на получение нижеперечисленных должностей в обязательном порядке должны пройти квалификационную подготовку:

  1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта.
  2. Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  3. Контролер технического состояния трамваев и троллейбусов.
  4. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  5. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Занимающее ее лицо обязано создать условия, способствующие обезопасить движение транспортного средства на автодороге.

Оно должно пройти аттестацию в установленном законодателем порядке, чтобы обрести право занимать должность.

Кроме того ответственное за обеспечение БДД лицо должно иметь диплом об окончании высшего профессионального образовательного заведения по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он должен владеть знаниями:

  • по нормативам правовых актов в сфере, обеспечивающей безопасность движения на дорогах;
  • по основам трудового права;
  • правил и норм противопожарной защиты;
  • правил технической эксплуатации транспортных средств определенной категории;
  • по методам планирования и учета перевозок транспортными средствами;
  • по основам организации производственной деятельности транспортного предприятия, трудового процесса его работников.

С июня месяца прошедшего года граждане иностранных государств наделены правом трудоустройства по квалификации водитель.

Но они должны обладать национальным водительским удостоверением. Данное правило не распространяется на граждан выходцев из стран, в которых русский язык признан официальным.

Последние изменения

С начала текущего года обрел законную силу в полной мере приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями дата его утверждения — 28 сентября 2015 года.

К водителям эксплуатируемых в качестве такси легковых автомобилей предъявляется требование относительно стажа. Он должен быть равным 3 годам и более.

В соответствии с ними водители всех категорий должны:

  • соблюдать утвержденные ПДД;
  • поддерживать спокойное эмоциональное состояние;
  • осуществлять проверку состояние транспортного средства;
  • устранять несущественные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • гарантировать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку;
  • обеспечить прием багажа, его размещение и доставку по месту назначения;
  • подбирать безопасную скорость езды;
  • придерживаться установленной ПДД дистанции при движении транспортного средства;
  • применять при маневрировании транспортного средства зеркала заднего плана;
  • прогнозировать образование факторов, вызывающих опасное ДТП, предпринимая меры для их предотвращения.

В дополнение к вышеперечисленным требованиям водители категории «С» должны обладать знаниями по устройству грузовых машин, принципу их работы.

То же относится к транспортным средствам, обустроенным прицепами. Водитель должен в ходе их эксплуатации пользоваться правилами и инструкцией по охране труда, производя технический осмотр.

Кроме того он должен контролировать действия грузчиков по размещению груза, его крепления, применять в работе тахограф.

Сообразно приказа № 287 Минтранса водитель автобуса обязан знать нормативы действующего законодательства об ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, их имуществу.

Перевозку несовершеннолетних детей на автобусе должно осуществлять лицо, имеющее стаж равный одному году в качестве водителя транспортного средства категории «D».

Если он был лишен водительских прав в последний год работы либо подвергался аресту, то он не допускается к перевозке детей.

К вождению троллейбусом, трамваем допускаются водители, которые владеют правилами:

Показатели Описание
Организации перевозок пассажиров наземным электротранспортным средством эксплуатируемым в пределах населенного пункта
Технической эксплуатации троллейбусов включая электрические установки, напряжение которых равно 1 000 вольт и более

Водитель, занимающийся перевозкой опасных грузов должен иметь водительский стаж управления транспортным средством соответствующей категории, равный одному году.

Он должен знать основные виды потенциальных источников ущерба, который может быть нанесен грузом, включая его последствия.

Также требования выставляются относительно его привлечения к административному наказанию за нарушение ПДД в виде лишения водительских прав и наложения ареста.

: приказ Минтранса №258

Важные нюансы

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в ходе своей хозяйственной деятельности предпринять определенные меры по их исполнению. Норма предусмотрена статьей 20 вышеназванного акта.

К ним относятся:

Показатели Описание
Назначение ответственного лица который должен обеспечить безопасность дорожного движения
Обеспечение соответствие профессиональным и квалификационным требованиям работников транспортных предприятий

Как правило, на местах функции государства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере эксплуатации транспортных средств осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Он устанавливает порядок обретения права на осуществление функциональных обязанностей ответственного лица, который должен пройти аттестацию.

Безопасность дорожного движения обеспечивается принятием активных и пассивных мер, которые помогают предотвратить дорожные происшествия, сокращают их число и уменьшают степень тяжести их последствий.

В число первых входят:

Показатели Описание
Рациональное проектирование объектов составляющих дорожную сеть, их местоположения
Обследование влияния дорожных конструкций на вероятность образования аварийной ситуации
Усовершенствование организации движения на дорогах страны
Внедрение безопасных условий движения
Осуществление контроля над соблюдением участниками дорожного движения правил
Прохождение транспортным средством государственного технического осмотра в обязательном порядке

Что касается пассивных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, то в первую очередь является совершенствование технических ресурсов, конструктивных деталей транспортных средств и методов индивидуальной защиты пешеходов.

Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случается из-за нарушений правил движения, которые предусмотрены законодателем.

За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность, вид которой обуславливается степенью тяжести последствий.

Если при ДТП погибают люди либо им нанесены увечья, то указанные выше лица несут уголовную ответственность.

Как выглядит дорожный знак железнодорожный переезд без шлагбаума, узнайте в статье: знак Железнодорожный переезд без шлагбаума.

Интересуетесь как работает светофор на железнодорожном переезде, читайте здесь.

Хотите узнать, какой штраф за обгон на ЖД переезде, смотрите тут.

В заключение необходимо отметить, что каждый водитель должен пройти обучение для обретения права управления транспортным средством определенной категории.

Мера дозволит не только повысить квалификационный уровень водителя, но и повысить защищенность лиц, которые участвуют в движении на дороге, соприкасаются с ним в ходе осуществления жизнедеятельности.

Источник: //autoexpert.today/avtoyurist/prikaz-287-mintransa-rf-s-poslednimi-izmeneniyami-v-2018-godu-data.html

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2019 году

Разбираем приказ Минтранса №287
4.33/5 (6)

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

С нынешнего года в область безопасности дорожного движения были введены некоторые нормативы. Они были установлены приказом N 287, который издал Минтранс РФ 28.09.2015 г.

Важно! В данном нормативно-правовом акте перечислен ряд специальных требований, предъявляемых к гражданам и организациям, которые используют транспортные средства.

Под словосочетанием «безопасность дорожного движения» понимаются особые действия органов власти. Они имеют направленность на предупреждение обстоятельств, которые служат причиной возникновения аварий. Такая мера позволит улучшить обстановку на дорогах.

На кого распространяется

Требования, предъявляемые вышеназванным приказом, относятся к некоторым профессиям и должностям.

В первую очередь, это водители:

  • с категориями «B», «BE» (в частности легковых такси);
  • с категориями «C», «C1», «CE», «C1E» (грузовых машин);
  • с категориями «D», «D1», «DE», «D1E» (автобусы);
  • с категорией «Tb» (троллейбус);
  • с категорией «Tm» (трамвай);
  • транспортных средств, которые везут опасный груз;
  • крупногабаритных или тяжеловесных автомобилей или тех машин, которые сопровождают такие автомобили;
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;
  • транспортных средств, которые везут пассажиров и грузы в международных рейсах.

Учтите! Помимо этого, приказ 287 действует и в отношении следующих должностей:

  • диспетчеров автомобилей и электрического транспорта;
  • контролеров оборудования автомобилей;
  • контролеров оборудования трамваев и троллейбусов;
  • сотрудников, отвечающих за гарантию БДД;
  • специалистов в области безопасности транспортировки опасных грузов.

К каким организациям применяется

В соответствии с действующим пособием о дополнительном образовании сотрудников АТС компании, которые работают в сфере автомобильных перевозок, делятся на две разновидности:

  • транспортирующие грузы и/или пассажиров для собственных надобностей;
  • оказывающие услуги по перевозкам грузов и пассажиров для других лиц в рамках заключенного соглашения.

При этом компании обязаны иметь:

  • сотрудника, который отвечает за БДД, аттестованного для этой специализации;
  • сотрудников, которые соответствуют требованиям к квалификации и профессиональным навыкам, предъявляемым к этим специалистам.

 Новые законы с 1 января 2019 года.

Назначение документа

Приказ N 287 включает в себя требования, выдвигаемые для представителей некоторых профессий, имеющих определенные должности в области использования транспортных средств.

Такие сотрудники должны знать те нормативные акты, которые регулируют порядок организации дорожного движения.

Эти нормативные акты содержат следующие сведения:

  • ПДД;
  • требования в отношении безопасности управления транспортными средствами в разных условиях, которые гарантируют БДД;
  • нормативы в отношении транспортировки пассажиров, их багажа;
  • информацию об ОСАГО.

Запомните! Эти акты предназначены для достижения некоторого уровня безопасности участников движения. Если произойдет авария, то они будут знать, что делать в случае получения увечья либо повреждения собственности.

Главные положения Приказа

Все транспортные предприятия обязаны внести в свой штат должность с соответствующим кругом обязанностей.

Занимающий ее гражданин должен создать условия, которые поспособствуют безопасности движения на дорогах.

Этот сотрудник обязан пройти аттестацию в зафиксированном в законодательстве порядке, чтобы иметь право пребывать на этой должности.

Помимо этого, ответственный за обеспечение БДД сотрудник обязан иметь диплом об окончании ВУЗа по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он обязан обладать следующими знаниями:

  • знание нормативных актов в сфере обеспечения безопасности движения;
  • основы трудового права;
  • требования противопожарной безопасности;
  • правила использования транспортных средств особых категорий;
  • методы планирования и учета управления движением транспортными средствами;
  • основы организации трудовой деятельности предприятия, производственного процесса его сотрудников.

С июня прошлого года иностранные лица имеют право на трудоустройство по профессии водитель. Но они обязаны иметь национальное водительское удостоверение.

Такая норма не распространяется на лиц, который прибыли из государств, в которых русский язык считается официальным.

Посмотрите видео. Приказ Минстранса № 287:

Изменения на 2019 год

С начала нынешнего года начал действовать в полную силу приказ N 287 Минтранса вместе с внесенными в него изменениями.

Теперь для водителей, эксплуатирующих легковые автомобили в роли такси, выдвигается требование касательно их водительского стажа. Он должен равняться трем годам и больше.

Согласно новым требованиям, водители всех категорий обязаны:

  • соблюдать Правила дорожного движения;
  • находиться в уравновешенном ментальном состоянии;
  • производить проверку состояния автомобиля;
  • исправлять незначительные поломки, которые возникают в процессе использования транспортного средства;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку перевозимых пассажиров, их транспортировку;
  • принять багаж, разместить и доставить его по месту назначения;
  • не превышать безопасную скорость передвижения;
  • соблюдать требуемую ПДД дистанцию при движении автомобиля;
  • использовать при совершении маневров зеркала заднего вида;
  • предугадывать возникновение факторов, потенциально могущих создать аварийную ситуацию, и осуществлять меры для их предотвращения.

 Отменят ли транспортный налог на легковые автомобили?

Помимо вышеназванных требований, водители категории «С» обязаны знать устройство грузовых транспортных средств, принципы их деятельности.

Такая же ситуация с транспортными средствами, имеющими прицепы. Водитель обязан в ходе их использования соблюдать правила и нормы охраны труда, осуществлять технический осмотр.

Помимо этого, он должен держать на контроле работу грузчиков по перемещению грузов, их креплению, также обязан использовать в работе тахограф.

Учтите! В соответствии с приказом N 287 Минтранса водитель автобуса должен быть знаком с существующими нормативными актами об ответственности за причинение ущерба жизни и здоровью пассажиров, их собственности.

Транспортировку несовершеннолетних лиц на автобусе должен производить гражданин, обладающий стажем работы в один год в качестве водителя транспортных средств категории «D».

Если он лишался водительского удостоверения в последний год трудовой деятельности либо подлежал аресту, то он не может быть допущен к перевозке несовершеннолетних.

Управление троллейбусами, трамваями разрешается для водителей, владеющих навыками:

  • осуществления перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом, используемым в границах населенного пункта;
  • эксплуатации троллейбусов, в частности с электрическими установками, напряжение которых равняется одной тысяче вольт и больше

Водитель, который занимается транспортировкой опасного груза, обязан обладать водительским стажем управления транспортными средствами необходимой категории, равным одному году.

Он обязан быть знаком с основными категориями возможных источников вреда, который может быть вызван грузом, а также его последствия.

Определенные требования устанавливаются в отношении его привлечения к административным санкциям за нарушение Правил дорожного движения в виде лишения водительского удостоверения и ареста.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Что еще нужно знать

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозкой автомобильным и электрическим транспортом в процессе собственной деятельности должны исполнять некоторые обязанности. Правила устанавливаются статьей 20 вышеназванного приказа.

К таким можно отнести следующие требования:

  • назначение ответственного работника, который обязан следить за безопасностью дорожного движения;
  • гарантия соответствия профессиональным и квалификационным требованиям сотрудников специализированных предприятий

Важно! Чаще всего на местном уровне функции государства по проведению политики и нормативного регулирования в области использования транспортных средств осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.

Он определяет механизм получения права на осуществление обязанностей ответственного гражданина, который обязан быть аттестован.

Безопасность дорожного движения должна обеспечиваться активными и пассивными действиями, которые способствуют предотвращению аварий, уменьшают их количество и уменьшают тяжесть их итогов.

К первой категории относятся:

  • рациональное строительство объектов, которые составляют дорожную инфраструктуру, их расположение;
  • определение влияния дорожных объектов на возможность возникновения аварий;
  • улучшение организации движения на автомагистралях страны;
  • использование безопасных методов движения;
  • контроль соблюдения участниками дорожного движения требуемых правил;
  • проведение обязательного технического осмотра транспортных средств

Пассивные меры в первую очередь заключаются в усовершенствовании технических ресурсов, технических узлов и деталей транспортных средств и методов персональной защиты пешеходов.

Они имеют направленность на предупреждение обстоятельств, которые служат причиной возникновения аварий. Они предназначены для достижения некоторого уровня безопасности участников движения. Такие действия способствуют существенному улучшению обстановки на дорогах и магистралях.

 Какие документы должен иметь водитель погрузчика и другого транспорта при себе?

Где пройти обучение

Действующая нормативно-правовая база не зафиксировала ограничений по месту проведения обучения. Нет разрешенного списка образовательных учреждений.

Получить образование можно в любой компании, которая осуществляет обучение согласно действующим нормативным актам.

Прежде получить специальное образование на специалиста по безопасности дорожного движения разрешалось только в очной форме, теперь ситуация претерпела изменения. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ разрешается выполнение программ обучения посредством дистанционных технологий.

Это существенно упрощает образовательную деятельность, так как сотрудник может обучаться, находясь в любом месте. К тому же нет разницы между дипломом отучившегося гражданина на очной форме и дистанционно.

Посмотрите видео. Обучение специалистов по 287 и 59 Приказам Минтранса:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник: //potreb-prava.com/avtotransport/prikaz-287-mintransa-rf-s-poslednimi-izmeneniyami-v-2019-godu-data.html

Центр права
Добавить комментарий