Профстандарт социального педагога

Содержание
  1. Должностная инструкция социального педагога
  2. Должностные обязанности социального педагога
  3. Социальный педагог должен знать
  4. Требования к квалификации социального педагога
  5. Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста
  6. Сроки введения профстандартов
  7. Ответственность за неприменение профстандарта
  8. Особенность используемой терминологии
  9. Основные последствия введения профстандартов
  10. В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?
  11. Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?
  12. Профстандарт социальный педагог в образовании
  13. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
  14. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я. В. Ругоева»
  15. Профстандарт социального педагога
  16. Профстандарт педагога
  17. Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания
  18. Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ
  19. Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение
  20. Профессиональный стандарт педагога
  21. Профессиональный стандарт социального педагога
  22. Опросы на сайте
  23. Специализации работы социального педагога

Должностная инструкция социального педагога

Профстандарт социального педагога

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2019 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Должностная инструкция социального педагога относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности социального педагога

1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.

Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Социальный педагог должен знать

2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации социального педагога

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция социального педагога – образец 2019 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-socialnogo-pedagoga

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Профстандарт социального педагога

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Профстандарт социальный педагог в образовании

Профстандарт социального педагога

Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г. См. о профессиональных стандартах См.

: профессора (преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП) доцента (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО) доцента (преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) доцента (проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)) старшего преподавателя (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО) старшего преподавателя (преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г.Регистрационный N 38994 Профессиональный стандарт с 1 января 2019 г.

Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 613н) 513 Регистрационный номер I. Общие сведения Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых 01.003 (наименование вида профессиональной деятельности)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я. В. Ругоева»

№1115 н « О внесении изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г.№544н» Об утверждении профессионального стандарта «Педагог( педагогическая деятельность в сфере дошкольного , начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель , учитель).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г.

№ 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Письмо Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.09.

2016 № 4194/11-20/МСТ-и «О внедрении профессиональных стандартов» Постановление администрации Костомукшского городского округа от 20 декабря 2019 г.

Профстандарт социального педагога

При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.

Читайте по теме в электронном журнале социального педагога 2019, утвержденный правительством РФ, а именно Приказом Минтруда России от 10.01.2019 N 10н, вступил в силу 6 февраля 2019 года. И организации могут на него ориентироваться уже сейчас, подготавливая документы, в том числе должностные инструкции и трудовые договора.

Справка

  • при разработке эффективных программ обучения;
  • при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
  • при определении критериев оценки при аттестации работников;
  • при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;
  • при установлении критериев, систем оплаты.
  • для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;

Профстандарт педагога

Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2015г. Стандарт, регламентирующий профессиональную деятельность педагога-психолога.

Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям.

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

Это означает, что к ключевому ведомству, которое несет ответственность за их формирование, внедрение и применение, относится Министерство труда и социальной защиты РФ.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности. Скачать документы по теме: Скачать в .doc Скачать в .doc В соответствии с содержанием статьи 195.

3 ТК РФ в тех случаях, если действующие нормативно-правовые акты сформулированы и зафиксированы основные требования к уровню квалификации работников в рамках конкретного профстандарта, его применение является обязательным для всех работодателей в соответствующей сфере деятельности.

Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Данная должностная инструкция социального педагога школы по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность социального педагога. 1.3.

Социальный педагог должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.5.

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Он делится на несколько групп: педагоги средней школы, дошкольных учреждений, системы специального образования. Специалисты определенных групп обязаны иметь соответствующие навыки, знания, способности, которые установил профстандарт. Какие-то из них – это инновации в современной педагогике.

В то же время, профессиональный стандарт – это не догма.

Педагогу необходимо уметь работать с одаренными малышами, быть компетентным

Профессиональный стандарт педагога

Но впоследствии применение профессионального стандарта педагогического работника решено было отложить до 1 января 2019 года.

Источник: http://kvorumspb.ru/profstandart-socialnyj-pedagog-v-obrazovanii-36509/

Профессиональный стандарт социального педагога

Профстандарт социального педагога

Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, а также на взаимодействие со взрослым населением, нуждающимся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от профиля, специализации местом работы социального педагога могут быть:

дома и микрорайоны;

социально-педагогические службы образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов);

социальные службы специализированных учреждений ;

социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций;

службы муниципальных органов (социально-педагогических, культурно-спортивных комплексов, центров социальной педагогики и социальной работы, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи на дому);

службы досуга и культурной анимации ;

валеологические и медицинские службы ;

Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий, психологического комфорта, обеспечивать консолидацию всех сил и возможностей общества применительно к конкретному ребенку (взрослому), развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

Опросы на сайте

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее (полное) общее образование
  • Начальное профессиональное образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Высшее профессиональное образование

По вопросам размещенной информации на сайте,

Специализации работы социального педагога

Специализации социального педагога

Социальный педагог. Профессиональный стандарт

1. Специализации социального педагога.

2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога.

Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от специализации профиля, социальный педагог может работать:

1. В социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах, школах-интернатах, детских домах, средних специальных учебных заведений, в вузах).

2. В социальных службах специализированных учреждений (пансионатах для пожилых людей, домах престарелых, семейных детских домах, центрах реабилитации, социальных приютах, специальных школах для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, центрах занятости, тюрьмах).

3. В социальных службах предприятий и учреждений (общежитии, коммерческих структурах, творческих и общественных организациях, различных фондах, банках, благотворительных организациях, отделах по социальной защите населения, отделениях социальной помощи на дому, службах досуга и культурной анимации).

4. В валеологических и медицинских службах (профилактории, реабилитационных комплексах, центрах оздоровления при больницах, медпунктах, на дому).

5. Частной практике.

Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий и психологического комфорта, обеспечивать объединение всех сил и возможностей общества по отношению к конкретному ребенку/взрослому, развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

1. Социальный семейный педагог, или работник семейного профиля.

Специализируется на оказании разносторонней помощи семье. Клиентами семейного социального педагога являются от 30-50 и более семей, которые проживают в одном, или нескольких ближайших домах.

2. Сельский социальный педагог, или социальный работник общины.

Специализируется на оказании разносторонней помощи сельским жителям.

3. Специалист по социальной работе с детьми и молодежью, или молодежный социальный работник.

Специализируется на оказании разносторонней помощи детям и молодежи городского или сельского социума, проживающим на территории обслуживаемого им микрорайона, границы которого определяются органами власти.

4. Специалист по организации культурного досуга.

Специализируется на организации социокультурной деятельности, как детей, так и взрослых.

5. Валеолог, специалист по охране здоровья, или медицинский социальный работник.

Социальные работники, которые заботятся в своевременном сохранении людьми своего здоровья, о повышении их жизненной активности, о включении их в физкультурно-оздоровительную деятельность.

6. Социальный эколог.

Специализируется на организации экологической и природоохранной деятельности населения.

7. Социальный работник, специализирующийся на проблемах занятости.

Организует разнообразные виды трудовой деятельности, способствует созданию новых рабочих мест, оказывает помощь безработным, содействует трудоустройству и профессиональной адаптации подростков и молодежи.

8. Социальный этнолог.

Организовывает этнокультурную работу по возрождению народных национальных традиций, обрядов, народного творчества, ремесел.

9. Социальный педагог-дефектолог.

Специализируется на оказании профессиональной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, их семьям.

10. Социальный работник, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами.

Этот специалист особое внимание уделяет организации межличностных отношений здоровых и больных детей, а также различным видам адаптации детей-инвалидов к окружающей среде.

11. Социальный работник-геронтолог.

Геронтология – наука, изучающая проблемы пожилых людей.

Специализируется на оказании всесторонней помощи пожилым людям, особое внимание уделяет социальной реабилитации пожилых людей, включение их в различные виды активной общественной деятельности, организации досуга.

12. Школьный социальный педагог.

Это работник общеобразовательной или профессиональной школы, дошкольных и внешкольных учреждений, социального приюта, детского дома, школы-интерната, школы-реабилитации и др.

Он создает здоровый микроклимат в коллективе, способствует гуманизации межличностных отношений, реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включение в социально полезную деятельность, поддерживает постоянную связь с семьями учащихся.

13. Социальный педагог, специализирующийся на оказании разнестороней помощи подросткам, склонным к правонарушениям.

Объекты деятельности: дети с нарушением норм поведения. Осуществляет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий подростков и их реабилитацию путем организации их социально полезной оздоровительной деятельности и нормального быта.

14. Специалист социальной службы, или административный (муниципальный) социальный педагог.

Сфера деятельности: решение вопросов, связанных с организацией социальной практики, руководство процесса социального формирования и развития личности в условиях открытой микросоциальной среды, проведение экспертизы перспектив действий социальных служб. Специалисты этого профиля: работники муниципальных служб власти, комитетов социальной защиты, комитетов социальной помощи семье, собесов, межведомственных культурно-досуговых центрах, центрах социальной педагогики и социальной работы.

Профстандарты в образовании, в отличие от ЕКСД, содержат системное описание трудовых функций и являются приоритетным документом для формирования кадровой политики. Они отражают трудовые функции педагога и уровень квалификации (квалификационные требования к учителю).

Несмотря на заявления Минобрнауки и Минтруда о возможном переносе сроков, введение профстандарта в действие произошло 1 января 2017 года. Приказы о переносе профстандартов не прошли регистрацию в Минюсте, соответственно, не имеют силы.

Также сейчас разрабатываются профстандарты для педагогов-библиотекарей, педагогов-дефектологов и руководителей образовательных организаций любых уровней, которые уже прошли общественное обсуждение и, скорее всего, будут внедрены в 2018–2019 гг.

  • профстандарт педагога дошкольного образования, профстандарт воспитателя, профстандарт учителя – это все стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) – приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н;

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-14/professionalniy-standart-sotsialnogo-pedagoga.php

Центр права
Добавить комментарий