Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году

Содержание
  1. Особенности профессиональных стандартов для педагогов с 1 января 2019 года
  2. Что это такое
  3. Идея введения и тестирование
  4. Структура
  5. Для чего нужны Профстандарты
  6. Новые задачи
  7. Увеличится ли зарплата преподавателей
  8. Проблемы внедрения
  9. Мнение учителей
  10. Когда вступает в силу профессиональный стандарт педагога – Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста
  11. Ввод профстандарта для учителей перенесли на 2019 год :: Политика :: РБК
  12. Профстандарт педагога – угроза увольнения?
  13. Профессиональный стандарт педагога в 2019 году
  14. 3 главные особенности профессионального стандарта
  15. 1. Профессиональный стандарт призван дать определение современного педагога
  16. 3. Новые возможности карьерного роста
  17. Профстандарт педагога в 2019 году
  18. Новые требования к учителям
  19. Основные сложности
  20. -новость
  21. Профстандарты для педагогов 2019 | с 1 января, изменения
  22. В чем заключается суть нововведения
  23. Что измениться
  24. Основные преимущества нового проекта
  25. Основные недостатки

Особенности профессиональных стандартов для педагогов с 1 января 2019 года

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году

Профессиональные стандарты для педагогов с 1 января 2019 года внесут множество изменений в работу образовательных учреждений и их сотрудников. Новые способы оценки профпригодности, расширение списка обязанностей учителей и изменение вектора развития всей системы – лишь малая доля аспектов, которые стоит учитывать педагогам.

Что это такое

Педагоги – одни из тех, кто формирует состояние будущего общества: именно на их плечах лежит формирование из подрастающих личностей тех, за счет кого будет развиваться государство. Именно поэтому любая страна выражает крайнюю озабоченность вопросами качества образования, что выливается в огромное количество норм и правил для учителей.

Но если до недавнего времени педагоги в нашем государстве руководствовались лишь должностными инструкциями, то с прошлого года была введена новая норма – профессиональный стандарт.

Такой подход уже имел место в частных компаниях и для присвоения уровней квалификации (разрядов) ряду специалистов. Теперь таким же образом будет оцениваться и профессиональная пригодность педагогов и воспитателей.

Идея введения и тестирование

Уже спустя год после создания федерального закона о присвоении определенным категориям работников профессиональных стандартов появилась идея применить эту же концепцию для повышения качества образования.

В 2013 году был создан первый проект закона, в котором авторы попытались разработать процедуру объективной оценки педагогов. За основу были взяты:

  • личностные качества работника сферы образования;
  • профессиональная готовность;
  • спектр применяемых методов в преподавании.

В результате в том же году Министерство труда издало приказ, утверждающий необходимость создания профстандартов. Это значило, что процесс принял необратимый характер и идея с оценкой профессиональных качеств педагога будет воплощена.

Изначально планировалось опробовать методику в ряде передовых учебных заведений, а в 2015-м запустить во всех школ и вузов. Тем не менее, процесс затянулся и дату официального утверждения профессиональных стандартов для педагогов перенесли на начало 2019 года.

По заявлениям законодателей такой подход показал себя с наилучшей стороны: в исследованиях его влияния на качество обучения были задействованы почти полсотни учебных заведений.

Улучшение было замечено сразу по нескольким ключевым параметрам:

  • условия труда педагогов;
  • средний уровень знаний учащихся;
  • результаты сдачи промежуточных контрольных тестов и ЕГЭ.

Профессиональные стандарты для педагогов с 1 января 2019 года обязывают каждого работника сферы образования подтвердить свою профпригодность в соответствии с утвержденной процедурой и существенно переработать подход к обучению на основании вышеупомянутых стандартов.

На данный момент приказ Министерства труда уже имеет юридическую силу и активно распространяется среди руководителей учебных заведений всех уровней. Последние обязаны ознакомить педагогов со стандартами и создать условия для их внедрения в своих учреждениях.

Скачать полный текст официального документа «Профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)» можно здесь.

Структура

Разработка и создание профессиональных стандартов для работников сферы образования проводилось основываясь на множестве точек зрения. Для работы над этим проектом были подключены не только действующие педагоги, но и эксперты в области детской психологии и проводившие статистические исследования ученые.

Группа специалистов пришла к выводы, что современный педагог для поддержания высокого уровня образования должен быть:

  • компетентным;
  • образованным;
  • эрудированным;
  • умеющим приспосабливаться к изменениям;
  • прогрессивным.

Государство раздает земли на Дальнем Востоке. Узнайте как получить гектар земли бесплатно.

Собственники могут лишиться земельных участков в 2019 году. Читать далее.

Большой акцент рабочая группа, разрабатывавшая профстандарты, делала на универсализацию системы для учеников с разным уровнем развития способностей.

По задумке авторов концепции немалую роль в этом играет и построение доверительных отношений между педагогом и его подопечным.

Это позволит получить максимально четкое представление о способностях ученика, уровне его развития и применить эти знания.

Также профстандарты призваны дать учителям некий эталон поведения в процессе выполнения собственных обязанностей. По замыслу специалистов современный педагог должен стать примером для подрастающего поколения и взять на себя больше ответственности за его дальнейшее развитие.

Профессиональные стандарты внедряют тестирование учителей по трем ключевым параметрам, которые определяют качество обучения в современных учебных заведениях:

  1. Построение процесса обучения.
  2. Воспитание учеников.
  3. Развитие у них определенных навыков и умений.

Если рассмотреть ситуацию более детально, то от учителя требуются:

  • безукоризненное знание и понимание преподаваемой дисциплины;
  • умение применять большой спектр методик для эффективной подачи знаний учащимся;
  • владение методическими техниками, позволяющими находить индивидуальный подход к каждому из подопечных.

Но особого внимания заслуживает именно последний пункт, ведь в соответствии с ним функции педагога существенно расширяются. Предполагается, что каждый учитель в той или иной мере должен взять на себя роль авторитета и помочь учащемуся в решении его проблем, даже если те касаются процесса обучения лишь косвенно.

Фактически, работники сферы образования разделят между собой функции психологов и дефектологов, существенное сокращение которых началось еще в конце прошлого года.

Воспринимать профессиональные стандарты как повышение ответственности без видимых положительных сторон не стоит. За счет оптимизации штата сотрудников с узкой специализацией (логопедов, дефектологов и т.п.) и сохранения бюджетных ассигнований на образование прогнозируется значительное повышение заработной платы каждого из сотрудников.

Успехи учителей в подтверждении своей компетентности также будут влиять на итоговый размер их заработной платы, на что прозрачно намекали все без исключения авторы инициативы.

Для чего нужны Профстандарты

Огромные усилия по разработке и внедрению системы профстандартов в образовательные учреждения предполагает существенный рост качества образования:

  1. Повсеместный контроль основных сторон педагогической деятельности (образованности, инициативности, внимания к подопечным) даст возможность исключить из системы образования кадры, не соответствующие целям государственной политики в отношении образования.
  2. Помимо всего прочего большой упор делается на повышение гибкости системы, которая может быстро видоизменяться за счет внедрения новых технологий и стремительного развития технических средств. В число обязанностей учителя теперь войдет не только преподавание предмета, но и умение быстро перестраиваться, адаптируясь к реалиям окружающего мира.
  3. На практике внедрение профстандартов делает работников сферы образования более универсальными, а также поощряет кадры с ярко выраженным стремлением к совершенствованию своих навыков.
  4. Одним из приоритетов инициативы является поощрение самообразования как у учащихся, так и среди преподавателей. Радикальные изменения после вступления стандартов в силу не наступят, но заложат фундамент для глубокой реформы образования.

Новые задачи

В зависимости от знаний, умений и успехов педагога новые профессиональные стандарты предусматривают разделение на пять уровней компетенции. Каждый из них имеет свой перечень необходимых требований, а оценка каждого специалиста производится по почти двум десяткам параметров.

В качестве основных задач этой концепции:

  • повышение степени адаптации детей-инвалидов к социуму;
  • поддержка социально уязвимых учеников;
  • распознание и развитие талантливых детей.

Фактически, педагог обязан будет решать не только проблемы методологического характера, но и способствовать поддержанию устойчивого психологического состояния у учащихся.

В число новых задач, которые должно решить внедрение профстандартов, входит выполнение учителем роли социального терапевта, сотрудничая с представителями узкоспециализированных областей педагогики (логопедами, дефектологами и т. д.).

Ошибочно считать, что принимаемые профстандарты созданы для школы и касаются лишь учителей, работающих там. Требования распространяются для работников всех сфер: их дифференциация создана как для ДОУ и дополнительного образования, так и для высших учебных заведений.

Для каждого типа учебных заведений отдельно разрабатываются:

  • способы оценки;
  • должностная инструкция;
  • образцы трудовых договоров;
  • рекомендованные оклады для представителей того или иного уровня аккредитации;
  • инструкции по аттестации сотрудников.

Увеличится ли зарплата преподавателей

Соответствие профессиональным стандартам, подтвержденное официально по разработанной процедуре, позволит учителю получать значительно более высокий оклад – именно такое мнение неоднократно озвучивалось авторами инициативы.

Тем не менее, пока ни Министерство труда, ни Министерство образования официальных заявлений и цифр не озвучили.

Представители правительства РФ же неоднократно упоминали о существенном поднятии среднего оклада учителей, что наверняка взаимосвязано с внедрением профстандартов.

Проблемы внедрения

Существует сразу несколько тезисов, которые подвергают сомнению возможность безболезненно внедрить профстандарты в учебных заведениях:

  • низкий уровень материального обеспечения;
  • неприспособленность большинства школ к обучению детей с ограниченным возможностями;
  • малое количество работников с узкой специализацией (сурдопереводчиков, тьюторов, дефектологов и т. д.);
  • невысокий уровень подготовки и переподготовки педагогов;
  • низкий уровень обеспечения методическими материалами;
  • слабое взаимодействие между муниципальными органами и учителями на местах;
  • вероятное ухудшение обстановки в коллективе педагогов за счет разделения на должности с разными уровнями оклада и ответственности;
  • значительная нагрузка на каждого отдельно взятого учителя;
  • отсутствие алгоритма профессиональной аттестации, позволяющего адекватно оценивать его успехи.

Мнение учителей

В течении двух лет, которые понадобились специалистам для сбора данных об эффективности профессиональных стандартов, было сделано множество выводов. И если авторы инициативы и все причастные к ее разработке хвалили идею и способы ее реализацию, то среди педагогов подобного единодушия не наблюдалось.

Большая часть критики касалась отсутствия надлежащей материальной базы и технических возможностей для развития специалиста и соответствия предложенным нормам. Также затрагивалась и огромная нагрузка на каждого отдельно взятого учителя: ситуация, когда педагог работает на две ставки из-за недостатка средств на существование, не так уж и редко встречается в современных реалиях.

Источник: https://zakony2017.ru/osobennosti-professionalnyh-standartov-2019/

Когда вступает в силу профессиональный стандарт педагога – Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году

28 августа 2018 года прошел регистрацию в Минюсте РФ» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ вступает в силу 9 сентября 2018 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г. N 613н » утрачивает силу.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).Кроме того, к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, теперь установлены следующие требования:

— высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

— или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки.. При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.

Источник:Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано 38 августа 2018 г., регистрационный № от 5 мая 2018 года N 298н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»

Письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 (О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименования должностей в соответствие с требованиями российского законодательства)

eduinspector.ru

Ввод профстандарта для учителей перенесли на 2019 год :: Политика :: РБК

Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября 2019 года, сообщила РБК сотрудник пресс-службы Минтруда Евгения Кокорева. «Приказ Минтруда [о переносе сроков] подписали 15 декабря 2016 года. Сейчас он на регистрации в Минюсте», — пояснила Кокорева.

Эту информацию РБК подтвердил представитель пресс-службы Минобрнауки. Он отметил, что инициаторами переноса выступили профсоюзы, которые опасались дополнительной нагрузки на педагогов, а также неготовности учителей соответствовать новым стандартам.

Ранее предполагалось, что новый профстандарт вступит в силу 1 января 2017 года.

Новый профессиональный стандарт разрабатывался по поручению президента Владимира Путина.

Бывший тогда министром образования Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство с помощью стандарта намерено избавить учителей от регламентаций по мелочам и тотального контроля.

Разработка концепции началась в 2012 году рабочей группой при Минобрнауки под руководством члена-корреспондента Российской академии образования Евгения Ямбурга.

Профстандарт «Педагог» предполагает, что каждый учитель должен обладать 18 навыками: владеть «методами организации походов» и «экспедиций», «методами музейной педагогики», уметь выстроить учебный и воспитательный процесс в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной сферах с учетом культурных различий детей, их индивидуальностей и развивать «эмоционально-ценностную сферу» ребенка.

Кроме того, 47-страничный документ предполагает, что педагог должен уметь работать с «девиантно зависимыми» учащимися, а также преподавать русский язык тем, для кого он не является родным.

Часть этих норм уже существует, но носит рекомендательный характер.

Изначально стандарт должен был вступить в силу еще 1 января 2015 года, но вызвал множество нареканий со стороны педагогов, так как с введением профстандартов преподаванием дисциплин могут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениям.

Во всероссийском профсоюзе «Учитель» считают, что размытость формулировок в новом стандарте не позволяет обозначить четкие требования к педагогам. По словам секретаря организации Ольги Мирясовой, основные проблемы внедрения стандарта «связаны с обучением детей с особенностями развития».

«Учитель, согласно новым нормам, должен не только обучить 23 обычных учеников, но уделять внимание детям с ДЦП или глухотой, которые теперь учатся вместе со всеми.

В стандартах рисуют идеальный образ учителей, который только жизнь этому и посвящает, но совсем не прописано, как претворить в жизнь эти нормы», — заявила РБК член профсоюза.

Автор стандарта Евгений Ямбург заверил РБК, что внедрение стандарта пройдет успешно, а перенос сроков только этому поспособствует. «Мы еще прежде учителям говорили, что не надо пугаться — сделаем, чтобы все было органично», — отметил Ямбург.

www.rbc.ru

Профстандарт педагога – угроза увольнения?

Источник: https://mshatalova.ru/raznoe/kogda-vstupaet-v-silu-professionalnyj-standart-pedagoga-profstandart-pedagog-razyasneniya-yurista.html

Профессиональный стандарт педагога в 2019 году

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году
Профессиональный стандарт педагога является частью обновленной национальной системы квалификаций. Они представляют информацию о требованиях к квалификации. Это своего рода база оценки квалификации и труда педагогического работника. Профессиональные стандарты пришли на смену устаревшим должностным инструкциям.

В них содержится информация о профессии, описаны обобщенные трудовые функции, а также требуемые уровни и подуровни квалификации.

Несмотря на то, что апробация этого проекта началась еще в 2013 году, работа на его содержанием будет вестись еще до 2020 года.

Все мероприятия по внедрению профстандарта планируется завершить до 1 января 2020 года.

В этой статье разберем основные разделы профессиональных стандартов педагогов, на которые стоит обратить внимание руководителю школьных организаций. Как мы уже сказали, профстандарт уже внедрен в систему школьного образования. Однако у многих до сих пор остаются вопросы, какие цели преследует этот документ.

Формирует образ современного педагога
Каждый педагог может использовать профстандарт в качестве ориентира для своего профессионального роста.

Регламентирует требования к отбору кандидатов
Руководитель школьного учреждения может определить компетентность будущего сотрудника, оценив его знания и умения в соответствии с профстандартом.

Определяет необходимый уровень подготовки педагога
Если учитель не обладает какими-либо компетенциями из перечня профессионального стандарта, он вправе пройти курсы переподготовки или повышения квалификации. Директор может составить график и план переподготовки всех педагогических сотрудников школы.

Создает оптимальные условия для самостоятельного развития и роста уровня квалификации
Профессиональный стандарт педагога четко прописывает требования к знаниям и умениям. Однако учителям предоставляется возможность самостоятельно выбирать пути достижения целей, реализовывать свои подходы в обучении.

Как видно, профессиональный стандарт призван не только определить курс развития педагога, но также является своего рода инструкцией по работе с персоналом для руководителя школьным учреждением.

Компетенции педагога – это отдельная тема. В данной статье мы лишь рассмотрим их структуру иосновные направления.

Профессиональная компетентность сотрудников оценивается по трем направлениям:

  1. Владение педагогическими технологиями;
  2. Решение профессиональных задач;
  3. Контроль своей деятельности в соответствии с требованиями и нормами.

Профессиональные компетенции включают в себя следующие компетенции:

интеллектуально-педагогическая

  • применение знаний и опыта в профессиональной деятельности;
  • эффективное обучение воспитанников;
  • способность к инновационной деятельности.


коммуникативная компетентность

  • речевые навыки;
  • умение слушать;
  • экстраверсия и эмпатия.


информационная компетентность

  • умение получать достоверную информацию;
  • эффективный анализ получаемой информации;
  • внедрение новых информационных технологий для решения профессиональных задач.


регулятивная компетентность

  • управление своим поведением;
  • контроль эмоций;
  • стрессоустойчивость.

Также выделяют инструментальные профессиональные компетенции.

Инструментальные профессиональные компетенции

Предметная

  • знание профильной дисциплины;
  • использование современных методик преподавания;
  • отслеживание и знание современных направлений развития преподаваемой области.

Психолого-педагогическая

  • умение установить конструктивные и уважительные взаимоотношения с коллегами, воспитанниками и родителями;
  • владение психолого-педагогическими знаниями для решения воспитательных и образовательных задач;
  • умение находить индивидуальный подход в обучении в зависимости от способностей учеников;
  • поддержка благоприятного микроклимата в коллективе.

Методическая

  • умение отбирать и систематизировать материал;
  • умение организовать различные формы занятий;
  • знания в области инновационных технологий и их применение в обучении.

Ознакомиться с полным перечнем компетенции, а также требуемых знаний и умений можно в тексте Профессионального стандарта педагога на сайте Минтруда или профстандарт.ру.

3 главные особенности профессионального стандарта

Раньше школьный педагог учил школьников только своему предмету. Иногда он выполнял функции классного руководителя. Также в его обязанности входило организация уроков, разработка методов оценки знаний. Немало времени отнимала и работа с документами.Профессиональные стандарты призваны более четко сформулировать функциональные обязанности педагогических сотрудников.

1. Профессиональный стандарт призван дать определение современного педагога

Внедрение профессиональных стандартов кардинально изменит сам подход к определению педагога, его функций, обязанностей и возможностей к самореализации.

Характеристики современного педагога:

  • Мобилен и прогрессивен;
  • Способен находить нестандартные решения различных задач;
  • Имеет глубокие знания по профильному предмету;
  • Хорошо ориентируется в смежных дисциплинах и успешно интегрирует эти знания для комплексного и многогранного изучения своей дисциплины;
  • Активно внедряет в систему обучения предмета IT-технологии;
  • Нацелен на получение новых знаний;
  • Постоянно самосовершенствуется, регулярно повышая уровень своих знаний;
  • Успешно и эффективно взаимодействует с другими специалистами (психологами, дефектологами и прочими);
  • Умеет работать с разными детьми и находить к каждому ребенку индивидуальный подход. Это могут быть дети с ограниченными возможностями, одаренные дети или, скажем, дети-эмигранты, у которых могут возникать трудности с восприятием и пониманием русского языка.

Все эти аспекты современного педагога не являются чем-то недостижимым для современных выпускников. Некоторые трудности, скорее могут возникнуть у более опытных сотрудников, которые привыкли работать по устаревшим стандартам.Однако чтобы и дальше сохранять уровень квалификации и подготовки учеников, им придется соответствовать современным требованиям. Этика для педагога – это очень важный момент его профессиональной деятельности. Педагог находится в постоянном контакте не только с коллегами, но также с учениками и родителями. Именно поэтому важно понимать основные аспекты психологии поведения и общения.

Современный педагог обязан быть терпимым и толерантным во многих вопросах. На стиль его работы и процесс обучения и воспитания никак не должны влиять:

  • религиозные направления;
  • политические убеждения;
  • разнообразие культур.

Педагог никогда не злоупотребляет своим авторитетом!

Среди прочих функций:

  1. Педагог должен обеспечивать психологическую и эмоциональную защиту ученикам.
  2. Учитель – не только преподает новую информацию, он выступает в роли наставника.
  3. Педагогический работник поддерживает культуру образовательного учреждения.

Профессиональный стандарт определяет педагога,
как вежливого, уважительного и корректного сотрудника.

3. Новые возможности карьерного роста

Раньше педагог мог иметь вторую, первую и высшую категорию. Это достаточно узкая градация должностей не стимулировала учителя к саморазвитию и профессиональному росту.

Сегодня в профессиональный стандарт педагога введена новая дифференциация должностей. Теперь предусмотрено 3 категории должности, которые педагог может занимать по результатам пройденной аттестации.

О новой модели аттестации мы писали ранее в этой статье.

  1. Учитель – проводит качественное обучение учеников согласно образовательным программам, взаимодействует с детьми, в т.ч. и с ограниченными возможностями, общается с родителями, а также регулярно повышает уровень профессиональной квалификации.
  2. Старший учитель – разрабатывает передовые образовательные программы, оказывает методическую поддержку коллегам-педагогам.
  3. Заведующий учитель – координирует работу учителей, психологов и дефектологов. Выполняет функции наставника молодых педагогов.

Такая градация должностей предлагает педагогу более комплексно подойти к своему профессиональному росту.

  1. Нет полного соответствия Профстандартов и ФГОС.
  2. Нет окончательного утвержденного списка компетенций для каждой категории должностей.
  3. Нет четкого вектора развития карьеры для каждой категории учителя.

    Решить эту задачу позволит новая модель аттестации.

  4. Пока еще не все педагоги обладают всем набором компетенций, указанным
    в профстандарте.
  5. Недостаток кадров.

    Это затрудняет использование в работе индивидуального подхода к ученикам.

Если педагог сдал национальное тестирование и успешно прошел аттестацию,
но при этом не обладает какими-либо компетенциями, утвержденными профстандартом, увольнять его не будут.

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/profstandart_pedagoga_2019

Профстандарт педагога в 2019 году

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году

Профессия учителя в нашем обществе всегда считалась самой уважаемой и важной. На плечи педагогов ложится не только обучение детей основам наук, но и частично их воспитание и развитие. Вполне логично, что требования к ним всегда были достаточно высокими.

Но если раньше компетенции учителей определяли только должностные инструкции, то теперь для них введут специальный профстандарт. Это значит, что для подтверждения своей квалификации педагогам придется пройти аттестацию по новым правилам.

Стоит отметить, что о введении новых профессиональных стандартов объявили известно уже давно: ранее планировалось, что вступить в силу он должен в 2015 году. Но эта новость вызвала бурю негодования у представителей системы образования.

Педагоги указывали, что на них и так оказывается немалое давление, а очередные требования только усложнят их работу. Учитывая это, внедрение норм отложили до 2017 года, но и этого оказалось недостаточно. Представители профсоюза заявили, что учителя еще не готовы к дополнительной нагрузке, и инициировали перенос профстандарта на сентябрь 2019 года.

Профстандарт для учителей разрабатывался по указанию президента РФ, при этом создавать документ начали еще в 2012 году. Еще тогда представители Минобрнауки заявили, что подход к аттестации педагогов порядком устарел и требует обновления.

Новый стандарт получил название «Педагог» и включил в себя основные требования к преподавателям российских школ. Согласно опубликованным в нем нормам, каждый учитель должен уделять внимание не только совершенствованию в своем предмете. Но и изучению других дисциплин.

Этот документ позволит школам более точно оценивать уровень квалификации преподавательского состава и создавать действительно профессиональный коллектив.

Профстандарт учитывает современные требования к качеству преподавания различных предметов и форме подачи информации. Следуя изложенным в нем требованиям, каждый педагог должен эффективно работать сразу в нескольких направлениях:

  • Обучение – педагог должен доносить к ученикам максимум необходимых знаний, используя интересные и понятные детям формы изложения материала. При этом подача информации должна быть таковой, чтобы ее одинаково хорошо воспринимали все дети.
  • Воспитание – учителя должны стать для учеников примером воспитанности, доброты, толерантности, внимательности к потребностям других людей. Также они обязаны находить подход ко всем детям, независимо от их социального статуса, возраста или других особенностей.
  • Развитие – кроме обучения учеников, в обязанности педагогов входит отслеживание физического и психологического состояния и развитие каждого ребенка. В случае необходимости учителя должны проводить беседы с детьми и помогать им справляться с проблемами.

Таким образом, со вступлением стандарта в силу педагогам будет недостаточно просто изложить свой предмет ученикам. Учителя должны будут уделять больше времени подбору методик изложения материала, а также совершенствовать свой подход к ученикам.

Новые требования к учителям

Планируется, что в профстандарте будут четко изложены требования, которым обязаны отвечать учителя. Так, чтобы работать в школе, педагог должен уметь:

  • грамотно планировать время, выделенное на преподавание предмета;
  • разбирать в информационных технологиях и посвящать учеников в их тонкости;
  • распознавать наклонности и таланты ребенка для дальнейшего их развития;
  • контактировать с родителями и привлекать их к учебному процессу;
  • работать с детьми, у которых диагностированы физические отклонения.

Это только краткий список требований, но этого достаточно, чтобы понять: учителям придется приложить немало усилий, чтобы пройти аттестацию. При этом многих учителей интересует, что их ждет в случае, если они не смогут подтвердить свою квалификацию по новым нормам. Особенное опасение вызывают слухи о том, что таких педагогов будут просто увольнять из школы.

Но все не так страшно. Если учитель не пройдет аттестацию, то ему предложат пройти курсы повышения квалификации и специальное обучение, согласно профстандарту. Тем, кто откажется получать новые знания и приспосабливаться к новым требованиям, могут предложить другую должность в том же учебном заведении.

Основные сложности

Профстандарт призван «подогнать» педагогов и школы к современным требованиям к образовательному процессу и уровню получаемых учениками знаний. Но очевидно, что многие нововведения внедрить будет очень сложно, если вообще возможно.

К примеру, в документе сказано, что учителя должны хорошо ориентироваться в информационных технологиях и применять их в процессе обучения детей своему предмету. Но далеко не во всех школах есть для этого необходимая техническая база.

Так, во многих провинциальных школах компьютерная техника очень устарелая, а в некоторых учебных заведениях ее вовсе нет. При этом Минобрнауки дает ясно понять, что дополнительного финансирования для обеспечения школ современными компьютерами, планшетами и интерактивными досками ждать не стоит.

Еще одна не менее важная проблема – нехватка кадров. Очень часто учителя в школах работают на 1,5-2 ставки, поэтому вряд ли у них будет время на углубленное изучение других предметов и оттачивание различных навыков. Кроме того, сомнительно, что у педагогов будет возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход и уделить много внимания.

Немаловажно и то, что профстандарт обязывает каждого учителя иметь высшее специальное образование, но сотрудники многих сельских школ не отвечают этому требованию. Исходя из этого, возникает вопрос: таких педагогов ждет увольнение или им придется получать соответствующее образование?

Таким образом, новый профстандарт для учителей вызывает много сомнений и вопросов. Несмотря на многолетнюю доработку, документ остается достаточно «сырым», поэтому все работники сферы образования со страхом ждут его вступления в силу.

По мнению многих педагогов, выполнение большинства требований является маловероятным и эти нормы имеют все шансы остаться простой формальностью.

В любом случае результативность новации можно будет анализировать только после ее введения, что случится уже в 2019 году.

-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/profstandart-pedagoga-v-2019-godu

Профстандарты для педагогов 2019 | с 1 января, изменения

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2019 году

Для того чтобы понять причину почему между регионами есть разрыв в качестве знаний, специалисты начали проводить проверки среди учителей. Ведь знания зависят от методов преподавания, а так же от квалификации самого учителя. Ведь современный педагог должен знать не только свой предмет, но и поверхностно другие.

Более того, в России сейчас острая нехватка педагогического состава, из-за того что молодые учителя уходят в частные заведения или вовсе работают не по специальности. О том, что изменят профстандарты для педагогов 2019, можно узнать прямо сейчас.

В чем заключается суть нововведения

Дискуссии о том, что в России давно пора поменять систему образования ведутся на протяжении последних лет. Министерство образования крайне обеспокоено тем, что в отдаленных частях страны ученики получают меньше знаний, чем дети столицы и крупных городов. Как показывает ЕГЭ показатели значительно ниже у жителей глубинок и небольших городов.

Правительство отмечает, что профессиональные стандарты учителей не менялись еще с СССР. Сейчас знания самих преподавателей необходимо ежегодно обновлять, так как прогресс не стоит на месте.

Более того, учителя так же должны уметь пользоваться современной техникой. Разрыв в объемах связан так же с тем, что столичные школы, и заведения городов миллиоников оснащены по последнему слову технологий.

Однако в глубинках ситуация другая.

Для того чтобы сократить такой явный разрыв и отличие в качестве получения знаний необходимо отнестись к решению задач комплексно.

  По мнению правительство школы мало обеспечить хорошими и новыми учебниками, а так же компьютерной техникой. Начать решать ситуацию необходимо именно с педагогов.

Поэтому с 1 января будут введены новые профессиональные стандарты, которые позволят решить ряд задач:

  1. Определить слабые стороны и пробелы в знании преподавателей.
  2. Изменить тестирование, ввести больше вопросов касаются преподаваемого предмета и базовых дисциплин.
  3. Поднять интерес молодых учителей не оставлять преподавание.
  4. Ввести новую систему мотивации.
  5. Обеспечить учителей стабильным и достойным заработком.

Это лишь небольшая часть тех проблем, которые предстоит решить в ближайший период. Изменения коснуться всех аспектов.

Что измениться

Многие учителя уже сейчас беспокоятся о том, что придется вновь проходить тестирование. Так же ходит слух, что при неуспешном прохождении педагог будет сокращен. Однако официального подтверждения этого факта нет. Более того, страна нуждается в учителях, сейчас наблюдается огромная нехватка кадров.

Поэтому тестирование будет проводиться в следующем порядке:

  • Министерство образования уже разработало новый тест, который позволит выявить пробелы в знаниях.
  • Теперь 70% теста будет включать вопросы по дисциплинам и общим знаниям педагога.
  • Будет введена новая система мотивации, а так же сокращены сроки для получения категории.

Стоит так же отметить, что изменения будут касаться и компьютерной техники. Несмотря на возраст преподавателя – он должен уметь пользоваться базовыми программами. В случае если педагог не справится с тестом, его направят на обучение. Оплачивать которое будет само учебное заведение, а так же искать замену на время отсутствие учителя.

Так же стоит отметить, что ранее для перехода по категории необходимо было дождаться 5 лет, после чего назначалась комиссия. Чем выше категория учителя, тем больше оклад. Однако молодых специалистов эта перспектива не радовала, так как жить на минимальный оклад молодежь не хочет. Для того чтобы мотивировать выпускников педагогики, будут введены следующие стандарты:

  1. Если педагог активный, ученики показывают хорошие результаты – собрать комиссию для категории можно будет и через 3 года.
  2. Возможность перепрыгивать через категории – если учитель показывает отличный результат, превосходно справляется с тестированием, он может перепрыгнуть сразу 2 категории.
  3. Карьерный рост – теперь ждать насиженного места директора или завуча ненужно. С 1 января появится две новые ступеньки – старший и ведущий учитель. Основное различие в заработной плате, а так же в бонусах.

Профстандарты для педагогов 2019 имеют ряд положительных плюсов, которые стоит рассмотреть отдельно. Ведь от благополучия педагогов зависит будущее страны.

Основные преимущества нового проекта

Новые профессиональные стандарты не должны пугать учителей. Так как их вводят для того чтобы определить пробелы и подтянуть знания педагогов.

Стоит отметить следующие преимущества, которые смогут улучшить состояние системы образования уже с 1 января:

  • Педагоги смогут заниматься саморазвитием.
  • Появится мотивация, так как переход на новые ступени сулит хорошей прибавкой к заработной плате.
  • Уменьшение нагрузки за счет притока новых учителей. Школы сейчас нуждаются в новом составе, поэтому возможность карьерного роста привлечет молодых специалистов.
  • Так же появится возможность улучшить навыки по психологии и работе с родителями. Стоит отметить, что мир не стоит на месте, дети ежегодно меняются, а так же и их родители. Учитель должен уметь находить общий язык даже с самыми проблемными семьями. Для этого будут организованны бесплатные семинары и курсы.
  • Возможность получить категорию раньше указанного срока – руководство школы больше не вправе уклоняться от сбора комиссии для повышения статуса преподавателя. Пройти тест и получить новый статус, можно теперь и через 3 года.

Стоит так же отметить, что проходить ежегодный тест будут все учителя, предметники, завучи и весь педагогический состав. Это необходимо для того, что обновлять знания не только в отдельном предмете, но и в базовых.

Правительство уверяет, что с ведением новых стандартов, можно будет в течение нескольких лет сократить разрыв в качестве знаний. А так же привлечь молодежь в эту сферу. Ведь получая достойный заработок, соотечественник с высшим педагогическим образованием ни за что не уйдет в офис.

Основные недостатки

Ожидания специалистов могут обрушиться об общую недостачу знаний не только в предметном плане, но и в психологическом. Многие преподаватели из-за отсутствия финансирования не обновляли знания 15-20 лет. Если в крупных городах возможность отправить одного учителя на сессию есть, то в глубинке, где на бедном учителе держится весь курс – сделать это проблематично.

Поэтому с новым тестом многие не справятся, изменения приведут к еще большему дефициту. Так же многие учителя могут не выдержать стресса и пресса со стороны руководства, и начнут покидать школы, открывая частное преподавание. Это так же негативно скажется на дефиците педагогов.

Профстандарты для педагогов 2019 включают ряд нюансов:

  1. В 2019 году будет так же нехватка бюджета. На какие средства учителей будут направлять на обучение – неизвестно.
  2. Заработные платы в небольших городах сильно преувеличены за счет общей статистики. Учителя вынуждены уходить из-за крайне маленькой заработной платы.
  3. Кто будет финансировать обучение и курсы, а так же дополнительные премии за новые должности.

Вопросов у преподавательского коллектива пока больше чем ответов. Однако уже в начале 2019 года, станет, раскрыта более подробная информация о нововведении.

Источник: https://globalsib.com/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2019-godu/

Центр права
Добавить комментарий