Профстандарт педагога 2018, утвержденный Правительством РФ

Содержание
  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
  2. I. Общие сведения
  3. III. Характеристика обобщенных трудовых функций
  4. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
  5. Обзор документа
  6. Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ | образец 2019 скачать
  7. Для чего нужен профессиональный стандарт педагога
  8. Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень
  9. Структура и характеристики профстандарта
  10. Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту
  11. Педагог профессионального образования
  12. Учитель начальных классов
  13. Воспитатель ДОУ
  14. Педагог-организатор (допобразование)
  15. Соответствие педагога профстандарту
  16. Внедрение профстандарта педагога
  17. Профстандарты для педагогов с 2018 года – КалендарьГода
  18. Новые требования к профстандарту педагога в 2018 году. Последние новости
  19. Структура профессиональных стандартов
  20. Так ли важны профстандарты?
  21. Главные изменения
  22. Мнения педагогов
  23. Что имеем в итоге?
  24. Профессиональный стандарт для педагогов
  25. Профессиональный стандарт: тестирование
  26. Профессиональный стандарт педагога: скачать текст
  27. Профстандарт педагога 2018 года: структура
  28. Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2019 году – скачать, профессиональный, с 1 января, социального, психолога, преподавателя
  29. Структура документа
  30. Перечень утвержденных стандартов в сфере образования с 1 января
  31. Новые требования к учителям
  32. Основные функции согласно документу
  33. Для социального педагога
  34. Для психолога
  35. Дополнительное образование
  36. Что грозит преподавателям за их несоблюдение
  37. Профстандарты для педагогов с 2019 года: введения новых правил
  38. Основные тезисы и структура документа
  39. Квалификационные уровни педагога в 2019 г
  40. Направления профессиональных стандартов для педагогов с 2019 года
  41. Почему нововведения могут не начать работать?
  42. Что грозит педагогам, не соответствующим профстандарту 2019 года?

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”

Профстандарт педагога 2018, утвержденный Правительством РФ

Обзор документа

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.

Регистрационный № 45406

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.4. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

3.4.3. Трудовая функция

3.5. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.5.1. Трудовая функция

3.5.2. Трудовая функция

3.5.3. Трудовая функция

3.6. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.6.1. Трудовая функция

3.6.2. Трудовая функция

3.6.3. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

______________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 308; 2010, № 52, ст. 7002; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 1, ст. 42).

*(4) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

№ 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(6) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

*(7) Методическая составляющая данной трудовой функции относится только к старшему воспитателю.

Обзор документа

Утвержден профстандарт специалиста в области воспитания. Имеются в виду социальный педагог, воспитатель, вожатый, тьютор и т. п.

Дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста – организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71495630/

Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ | образец 2019 скачать

Профстандарт педагога 2018, утвержденный Правительством РФ

Профессиональный стандарт педагога в 2019 году – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: стандартизировать и оценить квалификации работников, сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются в форме структурированного документа с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» – то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» – органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

Профстандарты для педагогов с 2018 года – КалендарьГода

Профстандарт педагога 2018, утвержденный Правительством РФ

Педагоги — это одни из главных людей в жизни человека. Вместе с ними наши дети растут, развиваются, становятся личностями.

Новые требования к профстандарту педагога в 2018 году. Последние новости

По большому счету, педагог является некой путеводной звездой, благодаря которой из маленького необразованного дитяти вырастает добропорядочный гражданин страны.

От профессионализма, внимательности и лояльности учителя зависит то, кем его подопечные станут в будущем и смогут ли они добиться высот в жизни. Именно поэтому в последнее время профстандарт педагога 2018 года пополнится дополнительными требованиями, прописанными в соответствующем документе.

Теперь преподавателю придется не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты в своей работе.

Для того чтобы специалист смог подтвердить свой уровень профессионализма, а также осуществлять грамотную рабочую деятельность, ему необходимо подтвердить квалификацию. Как раз для этих целей используется профстандарт.

Данный документ имеет нормативно-правовую силу и может быть использован руководителями для создания слаженной кадровой политики, в качестве рычага для управления персоналом, во время проведения обучения и аттестации преподавателей, для подписания трудовых договоров, для внедрения должностных инструкций и разработки схемы оплаты труда.

В созданном профессиональном стандарте можно увидеть все основные обязанности и функции, возложенные на педагогов дошкольной сферы, начальной, средней и старшей школы, а также на работников в области специального образования.

Структура профессиональных стандартов

В современных реалиях к учителям выдвигается масса требований, которые не всегда уместны во время проведения педагогической деятельности.

Для актуализации основных задач, которые должен выполнять работник сферы образования, правительство Российской Федерации разработало документ,  обладающий четкой структурой, где прослеживаются три направления, обращенные на:

  • обучение;
  • воспитание;
  • развитие.

В наше время педагог должен не только учить детей азам различных наук, ему необходимо обладать:

  • разносторонней образованностью;
  • эрудицией;
  • толерантностью;
  • креативностью;
  • информированностью;
  • компетенцией.

Кроме вышеуказанных требований, грамотный работник просвещения обязан находить общий язык с разными детьми, учитывая индивидуальные особенности их характера и развития.

Также будет существенным плюсом, если педагог сумеет быть внимательным к личности учащегося, увидит в нем задатки таланта и разовьет их. В общем, сегодня учитель обязан всегда держать «ухо востро», быть примером для подражания и блистать прекрасными профессиональными качествами.

Так ли важны профстандарты?

На первый взгляд может показаться, что чиновники добавляют лишних проблем учителям, делая их преподавательский путь более сложным и тернистым. На деле же, именно такой инновационный подход позволит обществу по-другому взглянуть на преподавательскую деятельность.

Конечно, никто не отменяет тот факт, что учителю необходимо быть умным, интеллигентным, чутким, любящим и понимающим. В тоже время, в условиях стремительно развивающихся IT-технологий, работники образования должны легко осваивать новые способы подачи учебного материала, а также уметь выходить за грани своей специализации.

Именно за счет новых профстандартов получится из простого учителя сделать разностороннего специалиста, обладающего знаниями в различных сферах современного мира.

Таким учителям будет намного проще находить общий язык со своими подопечными, ведь они станут развиваться вместе с ними и лишний раз докажут, что самореализацией можно заняться в любом возрасте. Главное, не прекращать этот процесс.

Главные изменения

Основные изменения связанные с использованием профстандарта:

  • Процесс аттестации педагогов усовершенствуется. На данный момент разрабатывается алгоритм действия аттестационных комиссий, направленных на проведение внутреннего и внешнего аудита.
  • Произойдет преобразование системы оплаты труда в зависимости от выполнения учителем установленных стандартов.
  • Увольнение за несоответствие профессиональному стандарту.

Мнения педагогов

Как воспринимают учителя такую новость? Эффективность профстандартов уже доказана, но даже этот факт не смог удержать некоторых преподавателей от негативных высказываний в сторону новшеств. Учителя уверены, что многие российские учебные заведения не приспособлены для реализации поставленных задач.

Кроме того, некоторые педагоги уже сейчас ощущают сильное моральное, психологическое и физическое давление. Всем известно, что работники сферы образования, как правило, трудятся на двух ставках, поэтому говорить об индивидуальном подходе к каждому ученику пока еще слишком рано.

Что имеем в итоге?

Масштабное внедрение новых профессиональных стандартов повлечет за собой массовую переаттестацию учителей, которая может затянуться на длительный период. Кроме того, до сих пор непонятно, кто будет заниматься таким важным и ответственным делом.

В Министерстве труда поговаривают, что эта процедура ляжет на плечи независимых аудиторских компаний, при этом, в случае провала экзамена, педагога могут уволить. Из этого вытекает вполне логичный вопрос «если учебное заведение не обеспечило работнику полноценные условия для развития, то кто в этом виноват?».

К примеру, в стандарте 2018 года оговорено, что преподаватель должен владеть всеми современными информационными технологиями, но как быть со школами, где о компьютерных классах даже не слышали? В общем, данная система считается еще достаточно «сырой», поэтому она обязана пройти качественную доработку в самое ближайшее время.

Источник:

Профессиональный стандарт для педагогов

О профессии педагога часто говорят, как одной из важнейших в современном обществе.

Такой подход ставит высокие требования к специалисту, которому доверяется обучение и воспитание подрастающего поколения.

О профессии педагога часто говорят, как одной из важнейших в современном обществе.

Такой подход ставит высокие требования к специалисту, которому доверяется обучение и воспитание подрастающего поколения.

 Но если прежде учителям в своей работе приходилось руководствоваться лишь должностными инструкциями, то уже с 2016 года нормативная база дополнилась понятием профессионального стандарта педагога.

Профессиональный стандарт: тестирование

Идея ввести профессиональный стандарт в образовательной сфере появилась ещё в 2013 году, когда и был разработан первый пилотный проект документа.

Его авторы поставили перед собой цель сформулировать такие требования к личным качествам педагога, его профессиональной подготовке, методикам работы с учащимися и прочим сторонам профессии, которые бы отвечали современным реалиям.

18 октября 2013 года был издан Приказ Министерства труда №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагог (воспитатель, учитель)», который предусматривал разработку окончательной версии нормативного документа, а также его апробацию в ряде образовательных учреждений страны. Официальное же утверждение профстандарта изначально планировалось на 1 января 2015 года, но решение чиновников продолжить тестирование перенесло эту дату ровно на 2 года.

Тестирование новых стандартов, которое осуществлялось в 43 субъектах страны, показывает улучшение всех без исключения показателей – такой вывод сделали разработчики нового законопроекта, которые внимательно наблюдали за пробной практикой внедрения профессионального стандарта педагога.

Уровень подготовки учащихся, условия труда учителей, итоговые баллы на ЕГЭ и контрольных тестах – по каждому отдельному пункту удалось добиться серьёзных результатов, что позволило чиновникам принять решение о допустимости и своевременности введения профстандарта уже с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога: скачать текст

Уже в 2017 году каждому педагогическому работнику пришлось подтверждать своё соответствие квалификационным характеристикам, равно как и встраивать свою работу исключительно в соответствии с новым профстандартом.

Приказ, наделяющий новый документ юридической силой, а также полный текст «Профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)» в версии, которая будет разослана Министерством труда во все российские учебные заведения и доведена до всех без исключения педагогов страны, можно скачать на нашем сайте.

Профстандарт педагога 2018 года: структура

Разработка профессионального стандарта педагога велась на основе тех высоких профессиональных требований, которыми, по мнению экспертов, аналитиков и самих учителей, должен обладать специалист сферы образования.

В их перечень сегодня включают универсальную образованность, эрудицию, компетентность (информированность) и прогрессивность. Внимание уделяется и способности педагога находить подход к детям с разным уровнем развития, умению уважать личность ученика, чётко видеть способности каждого из них.

Современный учитель – это пример для набирающей опыт молодёжи, а потому нормы затрагивают и внешний вид, и стиль педагога.

Вступивший в силу с 2017 года, профессиональный стандарт имеет чёткую структуру, состоящую из трёх основополагающих направлений. Авторы документа выделяют следующие основные стороны педагогической деятельности:

  1. Обучение.
  2. Воспитание.
  3. Развитие.

В первых двух разделах собраны те требования к педагогическому работнику, которые затрагивают безупречное знание предмета, владение всеми необходимыми приёмами и методическими техниками для его донесения каждому учащемуся.

Источник: https://v2018-godu.ru/profstandarty-dlya-pedagogov-s-2018-goda.html

Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2019 году – скачать, профессиональный, с 1 января, социального, психолога, преподавателя

Профстандарт педагога 2018, утвержденный Правительством РФ

Каждый родитель, который отдает своих детей в школу, хочет, чтобы они воспитывались квалифицированными педагогами, владеющими не только преподаваемым предметом, но прочими знаниями.

Для того, чтобы обеспечить должный уровень обучения, принимаются и совершенствуются профессиональные стандарты, которые выводят уровень образования на более высокий уровень.

Несмотря на это, многие сотрудники образовательной сферы работают по старым нормам, хотя в данном периоде это попросту недопустимо.

Структура документа

Профессиональные нормативы создаются и утверждаются в форме структурно целого документа, в котором есть все необходимые приложения, отображающие дифференциацию по разным специальностям и квалификационным уровням.

Если говорить в общем, то структуру стандартов можно подать следующим образом:

Данные о педагогической профессии Дается название и классификационные признаки, требования к стажу
Функции, которые должен выполнять педагог А также указывается квалификация, которая соответствует их набору
Описание функций и требований К определенному уровню, а также опыту и образовательной степени
Сведения об организации Которая выступила разработчиком стандартов

В содержании приложений информация еще более конкретизирована, и для педагога к примеру, есть целых 4 дополнения.

Так, это требования к компетенции с электронным оборудованием и компьютерной техникой, также есть критерии психологического характера и конечно те, которые предъявляются к так называемым педагогам-”предметникам”.

Профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ в 2019 году можно скачать здесь.

Последним приложением является список рекомендаций, благодаря которым можно эффективно внедрить стандарты.

Перечень утвержденных стандартов в сфере образования с 1 января

Внедрение профессиональных стандартов, касающихся образовательного процесса, призвано изменить ситуацию в обучении детей коренным образом путем полноценной оценки квалификации.

Кроме этого, для работодателей и директоров учебных учреждений это позволяет сформировать наборы критериев отбора, а также на основании данных создать методики для улучшения качества образования в Российской Федерации.

Именно профстандарты должны становиться основанием, по которым будут разрабатываться инструкции для коллектива и методы совершенствования его труда.

При этом педагоги получают возможность совершенствования своих навыков и квалификации, чтобы соответствовать новым стандартам.

В образовательной сфере есть всего 5 клише, которые действуют с 1 января:

  • педагог-психолог;
  • специалист в области воспитания;
  • учитель начальных классов;
  • преподавателя по дополнительному образованию;
  • педагог высшего и профессионального образования.

Процесс перехода к новой системе и измененным требованиям должен завершиться до 1 января 2020 года, при этом некоторые документы пока что разрабатываются, к примеру это нормы для учителей-дефектологов, которые называются логопедами.

И если этот стандарт пока на утверждении, то в стадии разработки находятся нормы касательно библиотекарей и руководителей школ или других учебных учреждений.

Новые требования к учителям

Изменений касательно требований в стандартизации профессии учителей, достаточно мало, но при этом основы остались теми же — подобный специалист обязан не только владеть преподаваемым предметом, но и уделять часть времени развитию детей, привитию им моральных норм и основных человеческих догм.

В то же время, изменения предполагают улучшение процесса аттестации педагогов, и на данный момент проводится разработка обновленного алгоритма работы комиссий по аттестации. А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита.

Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата.

Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.

Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии.

Основные функции согласно документу

Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.

Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.

Для социального педагога

Социальные педагоги, это те же воспитатели, которые должны прежде всего налаживать контакт с детьми и доступно объяснять материал, пользуясь методическими указаниями.

Профстандарт содержит в себе такие функции:

  • правильная организация социально-педагогической поддержки учеников при обучении;
  • реализация культурных программ и мероприятий, чтобы у учеников могла возникать социальная ответственность и позитивный опыт восприятия;
  • поддержка подопечных в сложных ситуациях;
  • профилактика в отношении участников групп риска;
  • социальная реабилитация учащихся, поведение которого было признано девиантным;
  • обеспечение качественного досуга учеников;
  • совместная работа с социнститутами по сфере социализации учеников.

Педагог такого уровня должен также проводить консультации для других специалистов, родителей учеников, а в перечень информации вносится то, как будут реализованы права учеников.

Соцпедагог должен организовывать социальную деятельность учеников, помогать им в вопросах самоопределения, а также вести индивидуальную работу с некоторыми группами.

Кроме того, именно воспитатель должен организовывать досуг каждого ребенка, что обычно характерно для ДОУ.

Для психолога

Педагоги-психологи, к сожалению, есть не в каждом образовательном учреждении, и зачастую они работают на несколько школ или детских садов.

Конечно, в процессе своей работы психолог выполняет следующие функции:

Консультирует учеников По проблемам самоопределения, личностных запросов и взаимоотношений в коллективе
Проведение ликбезов Для администрации учреждения, педагогического коллектива и прочих сотрудников по поводу взаимоотношений между ними, а также по направлению учитель-ученик
Разъяснение педагогам вопросов Связанным с индивидуальными программами, предусматривающими индивидуальный подход к детям и их потребностям в обучении
Проведение консультаций для родителей по вопросам Связанным со взаимоотношениями между ними и детьми, а также касательно того, как нужно самоопределяться
Профессиональная документация Также ведется им, и сюда относятся рабочие планы, протоколы, журналы, а также психологические заключения касательно обучающихся и прочих участников процесса

Кроме этого, функции психолога заключаются в том, чтобы вовремя обнаруживать проблемы в коллективе, как учеников, так и педагогов, а также уметь их ликвидировать на начальной стадии.

С этой целью используются опросы, тесты, личные беседы, целый ряд психологических приемов.

И непосредственной обязанностью такого специалиста является работа с умами и поведением окружающих людей, и естественно, что основным методом будут составляемые с учетом текущей ситуации планы развития.

: по данной теме

Дополнительное образование

Для педагога допобразования действуют функции, которые соответствуют шестому уровню квалификации, и некоторые из них заключаются в следующем:

Обеспечение эффективности педагогического процесса А также ведение контроля за получением знаний учениками, а также усвоением этой информации
Ориентация в нововведении касательно профессиональной деятельности А именно дополнительного образования. Кроме этого, важна и исследовательская деятельность, которая ведется для увеличения квалификации;
Внедрение и обеспечение этого процесса для дополнительных образовательных программ К примеру деятельность в области социального партнерства, либо же организация мероприятий общественного характера

К слову, эти функции присутствуют в деятельности не только людей, относящихся к дополнительному образованию, но также и все, кто организовывает мероприятия, связанные с образованием.

К перечню таких специалистов можно отнести даже тренеров, методистов и педагогов, на которых данные функции возложены в официальном порядке.

Что грозит преподавателям за их несоблюдение

Вообще ответственность за несоблюдение установленных стандартов прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 5.27.

Согласно ей, за первое правонарушение может быть вынесено предупреждение или штраф, который для должностных лиц, то есть ответственных за прием на работу и контроль квалификации сотрудников, равен 1-5 тыс. рублей, учреждение, как юрлицо, заплатит 30-50 тысяч.

Повторное правонарушение такого характера должностные лица могут получить 10 000-20 000 рублей штрафа, а школа или иное образовательное учреждение будут наказаны на 50-70 тыс.

, причем для руководства возможно и отстранение от данной должности сроком от года до трех лет.

Чтобы улучшить работу педагогов, а следовательно, и качество выпускников образовательных учреждений, правительство начало процесс внедрения и разработки профессиональных стандартов.

Они заключаются в перечислении умений и знаний, которые должны быть в наличии у каждого специалиста такого рода, а если он не будет соответствовать требованиям, и при этом его допустят к работе, то возможно наложение ощутимого штрафа.

Источник: https://juristhere.ru/profstandart-pedagoga-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf/

Профстандарты для педагогов с 2019 года: введения новых правил

Профстандарт педагога 2018, утвержденный Правительством РФ

Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки.

Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования. Профстандарты для педагогов в 2019 году включают ряд новых требований.

Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы.

От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности. Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса. Требования, выдвигаемые к педагогам, прописываются в профессиональном стандарте.

Преподаватель обязан не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты. Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.

Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2019 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2019 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Изменение компетенций – это не прихоть, а насущная необходимость, уверены эксперты. Общество вступило в новую веху развития, где правят бал высокие технологии. Темпы созревания, обретения знаний и формирования навыков ускорились за счет глобальной информатизации общества. Чтобы учить современных детей, педагог должен постоянно работать над собой.

Сегодня недостаточно почувствовать призвание и получить соответствующее образование. Методики прошлого отходят на задний план, открывая дорогу новым формам подачи учебного материала. Наличие профессиональных стандартов позволяет превратить учителя в универсала, долг которого постоянно расширить рамки специализации и показать на собственном примере, что нет предела совершенству.

Основные тезисы и структура документа

Разработанные в Министерстве стандарты содержат перечень рекомендаций для преподавательского состава общеобразовательных учреждений и специалистов, ответственных за дошкольное образование будущих первоклашек. В 2019 году каждый из них может смело подтверждать квалификацию и проходит переподготовку.

Педагогам, которые идут в ногу со временем, не стоит опасаться за свое призвание. От них потребуется все то, что и так стало неотъемлемой частью жизни и работы настоящего наставника и воспитателя:

  • высокий уровень образованности;
  • универсальность и мобильность;
  • прогрессивные взгляды и компетенции;
  • умение находить общий язык с детьми и учитывать их индивидуальные особенности.

Квалификация учителя в 2019 году будет оцениваться по трем стержневым критериям:

  1. Обучение
  2. Воспитание
  3. Развитие.

Разделы, посвященные первым двум, содержат указания, которые затрагивают профессиональную деятельность педагога: знание предмета, владение приемами передачи теоретических и практических основ дисциплины. Третье направление кардинально расширяет компетенцию специалиста. Математик получит возможность стать психологом, филолог – программистом и т.д.

Подтвердив квалификацию в смежной области, каждый специалист вправе рассчитывать на прибавку к заработной плате. Тот, кто готов повысить квалификацию уже в ближайшее время и желает ознакомиться с деталями положений, может скачать документ прямо сейчас.

Квалификационные уровни педагога в 2019 г

Категория Требования
Учитель
  1. Знание предмета
  2. Умение взаимодействовать с детьми
  3. Навыки общения с родителями
  4. Готовность совершенствоваться в профессии
Старший преподаватель
  1. Разработка индивидуальных методик обучения, воспитания и развития.
  2. Проектирование коррекционной работы
Ведущий педагог
  1. Разработка и внедрение образовательных программ.
  2. Координационная психолого-педагогическая деятельность.

Направления профессиональных стандартов для педагогов с 2019 года

Учитель должен соответствовать реалиям современного мира. За последние годы подход к учебному процессу сильно изменился, как и требования к работникам образования. Согласно новым профстандартам, педагог должен быть всесторонне развитым и работать одновременно в трех направлениях:

  1. Обучение. Подавать максимум необходимой информации детям, использовать понятные и интересные методы подачи, способствовать хорошему усвоению материала вне зависимости от особенностей ребенка (гиперактивный или с физическими отклонениями).
  2. Воспитание. Учить детей на собственном примере быть толерантным, воспитанным, внимательным к другим людям, приходить на помощь и так далее. В то же время учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку вне зависимости от его возраста, социального статуса, умственных способностей и других характеристик.
  3. Развитие. Обучать детей применять полученные знания на практике, следить за психологическим и физическим развитием, оказывать помощь в случае необходимости.

Новые профстандарты подразумевают, что учитель будет всесторонне развитым человеком, который сможет найти взаимопонимание с детьми, суметь донести необходимую информацию и закрепить её в качестве применения на практике.

Почему нововведения могут не начать работать?

Главным назначением профстандартов выступает определение квалификации учителя, его уровня знаний, личностных характеристик и иных важных аспектов работы с детьми. Но если разобраться, многие нововведения реализовать сейчас не удастся.

К примеру, согласно профессиональному стандарту учитель должен обладать знаниями и навыками в сфере информационных технологий. Кроме этого, он должен их использовать в учебном процессе, но главная проблема кроется в том, что во многих школах, особенно провинциальных, нет соответствующей технической базы.

Для реализации этого пункта документа требуются немалые финансы, которые из бюджета выделять никто не собирается.

Иной проблемой выступает нехватка кадров в школах. В результате учителя работают на две ставки. У них просто физически не будет хватать времени на изучение еще одной дисциплины, развитие навыков и знаний. Чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, педагог также должен обладать достаточным количеством времени.

Во многих школах, в частности это касается провинциальных городов, работают учителя без высшего специального образования, но профстандартом предусмотрено обязательно наличие диплома о получении педагогического образования. Остается непонятным, кто будет оплачивать второе образование таким работникам, или их просто будут увольнять.

Что грозит педагогам, не соответствующим профстандарту 2019 года?

В Интернете можно встретить высказывания о том, что педагогов, которые не соответствуют профессиональному стандарту, будут увольнять. Если результаты их аттестации будут оставлять лучшего, то им грозит увольнение, но так ли это на самом деле.

С юридической точки зрения уволить педагога за то, что не соответствует нормам нового документа нельзя. Его должны направить на повышение квалификации или обучение. Если человек отказывается от предложенных вариантов, ему обязаны предложить иную должность в заведении, в котором он работает.

Директоры школ озадачены тем, кем заменять педагогов, которые отправятся на повышении квалификации, ведь работников обычно и так не хватает. Правда, головная боль будет актуальна, если профессиональный стандарт вступит в силу. Многие работники сферы образования надеются, что чиновники прислушаются к ним и внесут в документ изменения.

  • Изменения правил дорожниго движения с 2019 года

    В 2019 году грядут небольшие изменения Правил Дорожного Движения для сокращения аварийных ситуаций на дорогах. Они коснутся не только водителей автотранспорта, но также мотоциклистов. Новости изменений ПДД в 2019 году Применение QR-кода внутри…

  • День Вебмастера – 4 апреля 2020 года

    В некоторых европейских странах 4 апреля отмечается как день памяти Исидора Севильского, святого покровителя сети интернет. Католический епископ стал известен из-за своего благочестия, любви к исследованиям, а также написанию научных трудов. Реформатор, философ,…

Источник: https://god2018dog.ru/profstandarty-dlya-pedagogov-s-2018-goda-vvedeniya-novyx-pravil

Центр права
Добавить комментарий