Положение о стимулирующих выплатах

Содержание
  1. Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в 2019 году – школе, ДШИ, ДОУ
  2. Важная информация
  3. Основные понятия
  4. Контроль со стороны государства
  5. Действующая правовая база
  6. Что нужно знать
  7. Структура Положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам на 2019 год
  8. Что говорится в данном документе
  9. Об образовательных учреждениях (школе, ДШИ, ДОУ)
  10. Медицинских заведениях
  11. Госучреждениях культуры
  12. Какие положены выплаты
  13. Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности
  14. Нормативные акты
  15. Что такое критерии эффективности
  16. Виды выплат
  17. Роль в расчете зарплаты
  18. Принципы и особенности создания
  19. и структура документа
  20. Комиссия по распределению выплат
  21. Гуп и муп
  22. Педагоги
  23. Медработники
  24. Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты
  25. Принципы создания положения о стимулировании
  26. положения о стимулировании
  27. Особенности создания положения в ГУП и МУП
  28. Назначение и структура Положения о стимулирующих выплатах педагогическим и медицинским работникам
  29. Что это за документ
  30. Образовательные учреждения
  31. Медицинские заведения
  32. Учреждения культуры
  33. Законодательные основы
  34. Структура документа
  35. Критерии, используемые для оценки деятельности

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в 2019 году – школе, ДШИ, ДОУ

Положение о стимулирующих выплатах

Регулирование стимулирующих выплат в бюджетной сфере в 2019 г. Критерии премирования для педагогов, медиков, сотрудников учреждений культуры.

Система оплаты труда работников учреждений образования, здравоохранения и культуры включает в себя стимулирующие выплаты. Их размер и порядок начисления устанавливается законодательно, на федеральном уровне и непосредственно в субъектах.

Рассмотрим, как формируется система премирования, какие критерии необходимо учитывать и как составить положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам СПО, ВПО и других учреждений образовательной сферы.

Важная информация

Заработная плата всех наемных работников формируется из следующих компонентов:

  • должностной оклад или тарифная ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • начисления стимулирующего (поощрительного) характера.

Последний вид выплат призван повысить мотивацию сотрудников и их заинтересованность в результате собственного труда. Достижения работника на рабочем месте могут быть поощрены различными надбавками, доплатами и премиями.

Они могут устанавливаться как законодательно, так и локальными актами организации — действующими постоянно (Положение о премиях, коллективный договор и пр.) или разовыми (приказ руководства).

Каких-либо ограничений или предписаний, касающихся размеров или периодичности выплат, трудовым законодательством не предусмотрено. Каждый работодатель исходит из собственных финансовых возможностей и необходимости стимулирования сотрудников.

Сами работники вправе принимать участие в разработке локальных актов о премировании в рамках социального партнерства.

Основные понятия

Стимулирующие выплаты могут иметь следующие формы:

  • премии;
  • надбавки;
  • доплаты.
Премия Это всегда поощрение за определенные достижения выдающийся результат, такие как перевыполнение норм, высокое качество работы, предложения по совершенствованию работы организации и т. д. Такие выплаты могут носить как разовый, так и постоянный характер. Сумма премии зависит от критериев начисления, которые едины для всего коллектива
Надбавка Дополнительная выплата сотруднику за его особо значимые качества или достижения, например, ученую степень или высокий уровень квалификации. В отличие от премий, надбавки устанавливаются всегда индивидуально и выплачиваются регулярно. В некоторых сферах надбавки могут устанавливаться законом, например, за выслугу лет
Доплата Это не столько поощрение, сколько компенсация. Она устанавливается тем работникам, кто трудится в особых условиях. Это может быть ненормированный рабочий день, высокая интенсивность труда, совмещение должностей, руководство коллективом и пр. Доплаты, как и надбавки, относятся к регулярным выплатам

Контроль со стороны государства

Государственные или муниципальные учреждения образования, культуры и здравоохранения формируют фонд зарплаты из соответствующего бюджета.

Поэтому вполне логично, что система оплаты труда в них определяется на уровне Правительства. Но принцип участия трудового коллектива при этом сохраняется.

Рекомендации по оплате труда в бюджетной сфере разрабатываются в Москве Трехсторонней комиссией.

Это постоянно действующий при Правительстве орган, куда входят представители всех заинтересованных участников трудовых отношений — представители Профсоюзов, работодателей и государства в равных количествах.

Целью работы комиссии является выработка единых критериев оплаты труда работников бюджетной сферы.

На 2019 г. утвержден и действует нормативный документ — Рекомендации по установлению единообразной системы оплаты труда работников в бюджетных организациях. Они действуют на всех уровнях — федеральном, в субъектах и в муниципальных образованиях.

Действующая правовая база

В муниципальных или государственных учреждениях главным документом, регулирующим оплату труда является Трудовой кодекс.

Все прочие нормативные акты, включая рекомендации Трехсторонней комиссии, не могут ему противоречить. Кроме того, не допускается снижение уровня гарантий, установленных ТК РФ.

Новая система оплаты труда, действующая в образовании с 2008 г., предусматривает деление зарплаты на те же три части:

  • базовую;
  • компенсационную;
  • и стимулирующую.

Увеличение дохода педагогов должно происходить именно за счет стимулирующих выплат. Критерии премирования устанавливаются самими учреждениями, а базовая часть — на федеральном уровне.

Основными нормативными документами, которые необходимо изучить для разработки внутренних документов об оплате труда, будут:

  • Постановление Правительства № 583 2008 г.;
  • Постановление Правительства РФ № 60 2011 г.;
  • ежегодные рекомендации Трехсторонней комиссии;
  • Приказ Минтруда № 167н 2013 г.;
  • Письмо Минобрнауки № АП-1073/02 2013 г.;
  • Письмо Минкультуры № 166-01-39/04-нм 2014 г.

Что нужно знать

Каждое учреждение вправе самостоятельно устанавливать критерии стимулирования и размер выплат, ориентируясь на положения нормативных документов.

Минобрнауки приводит примерный перечень достижений, которые заслуживают поощрения:

Реализация Различных дополнительных образовательных или социальных проектов
Участие в исследовательской и научной деятельности Вовлечение в нее учащихся
Прогрессирующие личные результаты учеников и воспитанников По результатам контрольных срезов, промежуточных аттестаций и т. д.
Работа с родителями Привлечение их к мероприятиям и проектам учреждения
Участие обучающихся В предметных олимпиадах, спортивных состязаниях, творческих конкурсах и показанные ими высокие результаты
Участие педсостава в групповых проектах Как внутри образовательного учреждения, так и за его пределами
Организация спортивной и оздоровительной работы
Работа С социально неблагополучными семьями «трудными» и педагогически запущенными детьми
Создание образовательной инфраструктуры Тематические кабинеты, школьные музеи, пришкольные участки и пр.

Для фиксации индивидуального результата каждого педагога разрабатывается оценочный лист. В нем отражаются применяемые в организации критерии. Каждое достижение оценивается в баллах.

Выполнение каждого критерия увеличивает их итоговую сумму. Удельный вес каждого балла зависит от фонда заработной платы и общего числа баллов, набранных коллективом в целом.

Структура Положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам на 2019 год

На локальном уровне, то есть в каждом конкретном учреждении, на основании федеральных нормативных документов разрабатывается собственный локальный акт — положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в детском доме, школе, колледже, ВУЗе, поликлинике, библиотеке и т. д.

Этот документ должен включать следующие разделы:

  • порядок выплаты стимулирующих доплат и надбавок;
  • условия их получения (критерии);
  • источники финансирования (бюджет соответствующего уровня и внебюджетные источники);
  • распределение средств, полученных учреждением от разрешенной коммерческой деятельности.

Что говорится в данном документе

такого положения будет примерно одинаковым для всех бюджетных учреждений, независимо от сферы деятельности.

В тексте обязательно должны быть следующие сведения:

  • цели и задачи, преследуемые введением системы поощрения;
  • принципы оценки труда каждого сотрудника;
  • методология проведения оценки;
  • формы и порядок оформления документов, в частности оценочных листов;
  • определение периодичности сбора данных и составления отчетов;
  • максимальное количество баллов для каждой из должностей;
  • перечень критериев оценки;
  • минимальный и максимальный балл по каждому критерию;
  • повышающие и понижающие коэффициенты;
  • порядок оспаривания результатов.

Наиболее важной частью будут именно критерии стимулирования. Их набор зависит от сферы деятельности учреждения и его специфики. Рассмотрим на конкретных примерах.

Об образовательных учреждениях (школе, ДШИ, ДОУ)

В учреждениях среднего общего образования одним из главных критериев будет уровень успеваемости учеников, успешное освоение ими учебной программы.

Не менее важны участие в различных состязательных мероприятиях и полученные там результаты. Дошкольные учреждения во главу угла ставят уровень общего развития детей и отсутствие конфликтов с их родителями.

Медицинских заведениях

Для медицинских учреждений наиболее значимыми критериями принято считать:

  • организация и участие в мероприятиях по профилактике заболеваний;
  • снижение заболеваемости на обслуживаемой территории;
  • соблюдение современных медицинских стандартов;
  • раннее выявление заболеваний и своевременное направление на стационарное лечение;
  • число конфликтов с пациентами;
  • число обратившихся за медпомощью и т.д.

Госучреждениях культуры

Для госучреждений культуры самым важным критерием будет проведение собственных мероприятий и участие во внешних творческих проектах разного уровня — от районного до международного.

Учитывается также вовлечение населения в деятельность самого учреждения и проводимых мероприятий. Высокий уровень услуг и отсутствие жалоб со стороны посетителей тоже важны.

Какие положены выплаты

Работники бюджетных учреждений ежемесячно получают базовую часть своей зарплаты и компенсационные выплаты. Для премий, надбавок и доплат может быть установлена иная периодичность, например, один раз в квартал или полугодие.

Это условие обязательно отражается в Положении. Стимулирующие выплаты являются доходом, с которого платится налог — НДФЛ, а также распространяются различные налоговые льготы и вычеты.

Система стимулирующих выплат для работников бюджетной сферы дает возможность увеличивать их заработок пропорционально достижениям в работе.

Чем выше показанные сотрудником результаты, тем больше он получит по итогам отчетного периода. Такие меры, в числе прочего, призваны привлечь в бюджетные учреждения квалифицированные кадры.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/zakonodatelstvo/polozhenie-o-stimulirujushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam/

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

Положение о стимулирующих выплатах

Деловой этикет и трудовое законодательство часто подразумевают выплаты сотрудникам в качестве поощрения за отличное исполнение должностных обязанностей или для дополнительного мотивирования высокого уровня профессионализма в будущем.

Данный тип выплат и последовательность их подсчета обязательно должны быть отображены в положении о стимулирующих выплатах, на основе которых производятся эти операции.

Нормативные акты

В трудовом законодательстве Российской Федерации предусмотрено разделение доходов работника на базовую, компенсационную, стимулирующую и социальную части (статья 129 ТК РФ).

Для коллективов в бюджетных организациях базовая и компенсационная части зарплаты регламентируется законодательством. Они зависят от уровня квалификации специалиста и нюансов исполняемых им обязанностей.

Размер стимулирующих выплат для бюджетных организаций является значением, которое самостоятельно принимает компания в своих положениях.

Основным документом, который регулирует оплату труда специалистов, является Постановление Правительства РФ №583 от 05.08.2008, согласно которому каждая организация обязана в индивидуальном порядке разработать и применять положение о стимулирующих выплатах.

Что такое критерии эффективности

Стимулирующие выплаты принадлежат к доходам сотрудника, которые выдаются ему исходя из результатов его трудовой деятельности (статья 191 ТК РФ). При этом размер выплат должен определяться непосредственно работодателем, который руководствуется составленными критериями эффективности в организации. Они в свою очередь должны быть понятными и сотрудникам, к которым их применяют.

В настоящее время повсеместно применяют индивидуальные расчёты критериев эффективности. Эти показатели должны быть выполняемыми для того, чтобы производить эффект мотивации на трудящегося.

Наиболее часто критерии являются частью графика выполнения поставленной задачи. К примеру, если работник выполняет задачу на 120%, что в последствии повлечет за собой начисление премии (размером в 120%).

Виды выплат

Как правило, в организациях мотивирующие выплаты относятся к одной из перечисленных категорий:

  1. Начисление оплаты за стаж и выслугу.
  2. Оплата за результативность исполнения обязанностей.
  3. Премии за насыщенность трудовой деятельности и достигнутые достижения в работе.
  4. Премиальные за качество работы.

Поскольку эти показатели являются качественными, то для их контролирования необходимо следование четким критериям. Они должны быть отражены в отраслевых законодательных актах.

Также могут встречаться и другие типы поощрений, выдаваемых, например, за ведение здорового образа жизни или за повышение профессиональных умений. Системой стимулирования, как правило, занимается экономический отдел и согласовывает их с руководителем предприятия.

Кроме того, стоит отметить, что список подобных мотивирующих начислений законом не регулируется. Организация обладает полным правом внедрять и разрабатывать их на свое усмотрение.

Далее полученную систему принимают в локальном акте. Важно, что начисление мотивирующих выплат является правом работодателя.

Роль в расчете зарплаты

Данное Положение является документом, присутствие которого необходимо для включения в заработную плату сотрудников стимулирующих отчислений.

Заработная плата регулируется статьями 129 и 135 ТК РФ. Согласно этим положениям она состоит из:

  1. Зарплаты, которая определяется уровнем квалификации специалиста.
  2. Компенсационных отчислений за опасные условия труда.
  3. Стимулирующих выплат, которые направлены на мотивирование сотрудников к большей эффективности труда.
  4. Социальных доплатах.

Согласно статье 129 ТК РФ, стимулирующими выплатами могут быть:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • ряд других выплат.

Они, в свою очередь, подразделяются на законодательно установленные и самостоятельно принятые. Также стоит в отдельном порядке выделить механизм мотивации, который работодатель применяет в индивидуальном порядке.

Принципы и особенности создания

При разработке положения о стимулировании в первую очередь нужно учитывать законодательные требования. В особом порядке необходимо использовать нормы статьи 135 ТК РФ.

Что же касается бюджетных предприятий, то в трудовом законодательстве предусмотрена отсылка к трехсторонней комиссии, занимающейся регулированием трудовых взаимоотношений.

Также потребуется строго соблюдать принятые нормы отраслевого законодательства.

Данное Положение должно отражать:

  1. Данные о премиальных выплатах (составной части).
  2. Информацию о финансировании премии.
  3. Данные о трудящихся, которым положены мотивационные отчисления.
  4. Схему оплаты премиальных выплат.
  5. Критерии, которые определяют качество работы специалиста.
  6. Данные о доходах, получаемых в результате предпринимательской деятельности в бюджетной организации.

Также все компании (исключение — государственные и муниципальные) могут разработать и принимать свои Положения о стимулирующих выплатах. Бюджетные же предприятия принимают данное Положение только на один год.

и структура документа

Данный документ содержит:

  1. Отсылки на документацию, которая обосновывает его создание.
  2. Цели, которые ставятся перед коллективом.
  3. Оценку объема вклада каждого сотрудника в общий проект.
  4. Процесс оформления результата оценки.
  5. Установление отчетного периода.
  6. Внедрение оценочной системы (в баллах) и принятие максимальных оценок.
  7. Список критериев оценки.
  8. Установленную процедуру, во время которой специалист может оспорить поставленную ему оценку.

Отображаемый набор критериев может различаться от особенностей функционирования компании. Наряду с этим для каждого критерия в отдельности должна быть система оценивания в баллах.

Результаты оценки каждого специалиста должны быть составлены с учетом мнения профсоюза, непосредственного начальника и работодателя. Все они содержаться в специальном оценочном листке, который составляется за указанный период на каждого сотрудника.

Комиссия по распределению выплат

Для эффективного регулирования выплат между трудящимися в организации принимается Положение о создании комиссии по распределению выплат. Данная комиссия проводит оценивание качества труда, улучшает критерии анализа и изучает конфликтные ситуации.

Ее состав создается из специалистов технического отдела, председателя совета организации и представителя профсоюза. Он формируется с помощью проведения ания на собрании, после чего оформляется протокол и издается приказ. При первом собрании учрежденной комиссии должен быть выбран председатель, который будет распределять обязанности между ее членами.

На заседании комиссии создается протокол, при использовании которого руководитель издает приказ о стимулирующих выплатах.

Гуп и муп

Бюджетным организация законодательно рекомендуется придерживаться следующих критериев:

  1. Педагогические работники. Использование для обучения новых приемов и технологий, занятие с учениками, которые участвуют в олимпиадах.
  2. Сотрудники медицинских учреждений. Снижение процента заболеваемости, уменьшение времени лечения, уровня смертности.
  3. Работники культуры. Участие в конкурсах или фестивалях, наличие собственной творческой программы.
  4. Для сотрудников библиотек. Участие в пополнении книжного фонда, составление заказов на книги, влияние на уровень посещаемости читателей.

Данные критерии регулирует Приказ Министерства труда №167н от 26.04.2013.

Педагоги

Критерии для сотрудников учебных учреждений будут варьироваться в зависимости от назначения каждого заведения:

  1. В средне-образовательных школах главные критерии — это участие в мероприятиях, общая успеваемость, опережение школьной программы.
  2. В дошкольных учреждениях: отсутствие конфликтов, снижение заболеваемости, развитие детей.
  3. Для руководства данными заведениями критерии будут привлечение молодых и талантливых специалистов, качество обучения, разработка новых программ обучения, полученные результаты аттестации, здоровье детей, участие в мероприятиях.

Медработники

Для медицинского персонала законодательно установлены следующие критерии:

  • принятие участия в профилактике болезней;
  • снижение показателей смертности;
  • общее количество выявленных заранее болезней;
  • отсутствие жалоб пациентов;
  • отсутствие неправильно поставленных диагнозов.

Данные критерии регулирует Приказ Минздрава №421 от 28.06.2013.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец Положения о стимулирующих выплатах
  • Образец протокола о заседании комиссии по распределению стимулирующих выплат

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/polozhenie-o-stimuliruyuschih-vyplatah-s-kriteriyami-effektivnosti/

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Ст. 255 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.

Принципы создания положения о стимулировании

При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах.

При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд.

Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

положения о стимулировании

Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:

  • ссылки на документы, обосновывающие его создание;
  • цели и задачи, ставящиеся перед коллективом в целом;
  • принципы организации оценки вклада каждого работника в общее дело;
  • методологию документального оформления процесса оценки;
  • определение отчетных периодов и сроков формирования данных;
  • пределы количества баллов для каждой должности;
  • перечень критериев оценки с указанием пределов их числовых значений и алгоритмов учета в оплате труда;
  • порядок, в котором работник может оспорить результаты оценки.

Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).

Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).

В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда.

Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного).

На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.

Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.

Источник: https://nalog-nalog.ru/oplata_truda/polozhenie_o_stimuliruyuwih_vyplatah_s_kriteriyami_effektivnosti/

Назначение и структура Положения о стимулирующих выплатах педагогическим и медицинским работникам

Положение о стимулирующих выплатах

Вознаграждение работника за результаты его труда производится выплатой заработной платы.

Она определяется на основании используемой работодателем системы оплаты, включающей оклады и надбавки различного характера, это положение закреплено законодательно, Трудовым Кодексом РФ. Надбавки закрепляются локальными актами работодателя (правилами, приказами, положениями) или коллективным договором.

Среди доплат не на последнем месте находятся стимулирующие выплаты (вид материального поощрения), призванные мотивировать работников на улучшение результатов их деятельности. Количество и наименование этих выплат каждое бюджетное учреждение определяет самостоятельно, беря за основу примерный перечень показателей стимулирования основного персонала.

Документальное закрепление осуществляется принятием после согласования с профсоюзом (представителем рабочего коллектива) Положения о материальном поощрении.

Что это за документ

Скачать образец Положения о стимулирующих выплатах в ДОУ и Приказ о его утверждении.

Являясь локальным актом организации, регулирующим вопрос оплаты труда, положение перечисляет основания применения к работникам поощрения и его суммовое выражение.

Выплата разовых премий положением может не регулироваться, для этого достаточно приказа работодателя, в положении же должны обязательно указываться постоянные и периодические выплаты.

Средства на эти выплаты для государственных и муниципальных образовательных, медицинских и культурных организаций формируются за счет бюджета.

Условно стимулирующую часть заработной платы можно разделить на премии, вознаграждения, надбавки и доплаты (определяться могут как в процентном отношении к окладу, так и конкретной суммой, которая рассчитывается на основании имеющихся денежных средств).

Право на получение этой платы имеют, за редким исключением (например, медики, работающие по программе «Здоровье»), все работники учреждений, поэтому после принятия положения с ним должны быть ознакомлены все под роспись.

Утверждается оно после обсуждения на собрании трудового коллектива и действует в течение установленного срока (чаще всего, год, так как бюджет принимается на этот период), после чего принимается новое.

К источникам формирования специального фонда для стимулирующих выплат могут добавляться внебюджетные средства (такие, как платежи, поступающие за аренду спортивного зала).

Назначение работникам учреждений социальной направленности поощрительных выплат имеет свои особенности.

Образовательные учреждения

В образовании прижилась балльная система оценки.

Для подсчета на каждого работника образовательного учреждения заводится оценочный лист. Стоимость одного балла определяется исходя из финансовой возможности конкретного юридического лица. На основании суммирования баллов, начисляемых педагогам за разные виды деятельности, и умножения получившегося числа на стоимость балла рассчитывается перечисляемая ему денежная сумма.

Для оценки деятельности используется еще и портфолио (индивидуальная папка, отражающая достижения конкретного педагога, заполняется она им самостоятельно).

Медицинские заведения

Министерством здравоохранения еще в 2013 году приказом установлен перечень показателей эффективности, который необходимо учитывать при решении вопроса материального стимулирования.

Он должен быть внесен в положение, принимаемое медицинским учреждением. На региональные министерства здравоохранения возложена обязанность по установлению минимальных величин указанных показателей. Обязанность по оценке результатов трудовой деятельности работников учреждения возлагается на специально создаваемую комиссию, ежемесячно выпускающую оценочный акт.

Опираясь на этот акт, руководителем издается приказ о поощрении работников. Таким же приказом оформляется уменьшение (лишение) для конкретного работника стимулирующей выплаты при совершении проступка, или если показатели эффективности его работы ниже установленного минимума. Это возможно только, если эти условия закреплены действующим положением о поощрении.

Учреждения культуры

Работники культуры также получают составную заработную плату, включающую стимулирующую часть.

Министерством культуры РФ вопрос о введении стимулирующих выплат и условия их осуществления отнесены к компетенции самого учреждения.

Так же, как в медицинских и образовательных учреждениях, стимулирующие выплаты условно можно разделить на выплаты за общую продолжительную деятельность (стаж непрерывной работы в учреждении, наличие почетного звания) и результативность конкретного трудового периода (интенсивность и высокие результаты за прошедший месяц).

Оцениваются результаты деятельности работников тоже комиссией.

Законодательные основы

Оплата труда относится к вопросам, регулируемым трудовым правом.

Его нормы содержатся в многочисленных актах разного уровня, поэтому при разработке положения за основу берутся нормативно-правовые акты в соответствии со следующей иерархией:

  1. Трудовой кодекс;
  2. Отраслевые Федеральные законы (Об образовании, Об охране здоровья, Основы законодательства о культуре и другие, регулирующие более узкие отношения);
  3. Указы главы (президента) РФ (в том числе, известные как «майские»);
  4. Постановления высшего органа исполнительной власти (Правительства) РФ (о новой системе оплаты труда, ее постепенном совершенствовании и другие);
  5. Рекомендации (ежегодные), даваемые комиссией, занимающейся регулированием отношений, возникающих при осуществлении трудовой деятельности в бюджетной сфере;
  6. Разъяснения и рекомендации министерств (письма).

Подобные акты существуют не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Положение должно приниматься с учетом действующего коллективного договора. По общему правилу, нижестоящий акт может только улучшать работнику условия, данные вышестоящим актом. Однако, следует понимать, что улучшение это ограничено получаемыми денежными средствами.

Структура документа

Являясь значимым нормативным документом, Положение о стимулировании содержит несколько разделов. Законодательно их количество, последовательность и наименования не установлены и могут варьироваться в зависимости от организации.

Обязательными разделами для каждого Положения о поощрительных выплатах будут пункты, в которых отражаются:

  1. Причина принятия документа, связанная с улучшением деятельности учреждения. Законодательные акты, на основе которых его разрабатывали. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений к нему. Сфера действия (то есть перечисление категорий работников, на которых оно распространяется, либо указание на весь коллектив организации). Источники пополнения фонда материального стимулирования, из которого будут осуществляться выплаты.
  2. Виды поощрительных выплат, их размер и периодичность. Перечисление случаев, при наступлении которых размер поощрения может быть уменьшен (или полностью снят). Этот основной раздел занимает большую часть положения, оформляется часто в табличной форме. В ней перечисляются должности, основания для поощрения, соответствие достижений критериям эффективности, определяется размер материального поощрения в конкретной сумме или процентном соотношении к окладу. В целях предотвращения случаев коррупционных нарушений должен устанавливаться суммовой ограничитель поощрений и указываться максимально возможная периодичность начисления стимулирующих выплат.
  3. Отдельным разделом можно указать орган, осуществляющий оценку деятельности работников (комиссию по распределению фонда), процедуру его создания и алгоритм, по которому рассчитывается эффективность трудовой деятельности работников, а также действия по урегулированию разногласий с работником, не удовлетворенным результатом его оценивания. В положении указывается на создание комиссии, определяется ее состав. По общим правилам в нее должны включаться представители администрации и трудового коллектива. Конкретный состав определяется на собрании посредством ания.
  4. Заключительные положения. В них содержится дата, с которой оно подлежит применению, очерчивается период действия, может отменяться ранее принятый документ.

Критерии, используемые для оценки деятельности

Министерство труда рекомендует вносить оценочные критерии в трудовой договор, заключаемый с каждым конкретным работником.

Установление критериев эффективности работы в бюджетной сфере – вопрос непростой, хотя министерствами и предоставляются примерные перечни.

К основным критериям в образовательных учреждениях относятся:

  • Уровень обучения учащихся (позитивная динамика);
  • Результаты сдачи экзаменов;
  • Результаты, достигнутые учениками в предметных олимпиадах.

Но эффективность результатов в освоении знаний зависит не только от педагога, а и от учеников, поэтому упор нужно делать на деятельность самого педагога.

И учитывать:

  1. Организацию внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, самодеятельность);
  2. Улучшение элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, создание наглядных пособий);
  3. Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья учащихся;
  4. Работу с учащимися из социально неблагополучных семей;
  5. Вовлечение родителей учащихся в жизнь школы.

Критерии видоизменяются в зависимости от выполнения основной трудовой функции (учитель или воспитатель), а также от уровня общего образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и профессионального.

В учреждениях культуры критерии эффективности могут быть выражены в количестве:

  • Проведенных культурно-досуговых мероприятий;
  • Подготовленных сценариев;
  • Показов результатов творческой деятельности клубных формирований;
  • Выполненных справок и отчетов культурно-досуговой деятельности;
  • Привлеченных посетителей.

Также учитываются:

  1. Внедрение современных форм организации досуга, инновационных разработок (базы данных о деятельности учреждения в электронном виде);
  2. Привлечение дополнительных внебюджетных источников деятельности;
  3. Образцовое содержание закрепленных помещений;
  4. Призовые места в районных и региональных конкурсах, проектах и фестивалях.

Для медицинских учреждений количественными критериями являются:

  1. Выявленные болезни (на ранней и поздней стадии);
  2. Допущенные ошибочные диагнозы;
  3. Осложнения (после операции или других способов воздействия).

Еще учитываются жалобы пациентов, соблюдение стандартов оказания помощи, порядок ведения документации.

Работа руководителей бюджетных учреждений тоже подвержена оценке.

К ним материальное поощрение применяется при следующих условиях:

  1. Осуществление работы учреждения в соответствии с законодательством.
  2. Успешное взаимодействие с органами государственного и муниципального управления.
  3. Профилактика правонарушений.
  4. Наличие дополнительных проектов.
  5. Соответствие качества предоставляемых услуг запросам потребителей.

При оценке деятельности должны учитываться мнение непосредственного руководителя, представителя профсоюза (трудового коллектива) и самого работника.

Стимулирующие выплаты привели к увеличению заработной платы работников бюджетных организаций, но усилили зависимость оплаты труда сотрудников от мнения руководителей учреждений.

О данном виде поощрения для работников сферы образования в Сердобском районе Пензенской области рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/polozheniye-o-stimuliruyushhix-vyplatax.html

Центр права
Добавить комментарий