Плановые проверки проводятся не чаще чем

Содержание
  1. Плановая проверка юридических лиц и предпринимателей
  2. Регламентация проведения контрольно-надзорных мероприятий 
  3. Основания проведения плановых проверочных мероприятий 
  4. Формы проверочных мероприятий 
  5. Плановые мероприятия проводятся не чаще чем предусмотрено законодателем 
  6. Основания для проведения проверки на предприятии
  7. Какие документы должны показать при проведении проверки
  8. Основания для проведения проверки
  9. Что делать если пришедшие к вам лица отказываются предъявлять документы, подтверждающие их право на проведение проверки
  10. Как должна проводиться выездная проверка (проверка на вашем предприятии, в офисе или на производстве)
  11. Периодичность проведения проверок
  12. Правовые основания проведения проверок
  13. Принципы проведения проверок
  14. Виды проверок
  15. Периодичность проведения плановых проверок
  16. О плановых проверках в рамках риск-ориентированного подхода

Плановая проверка юридических лиц и предпринимателей

Плановые проверки проводятся не чаще чем

Регламентация проведения контрольно-надзорных мероприятий

Основания проведения плановых проверочных мероприятий

Формы проверочных мероприятий

Плановые мероприятия проводятся не чаще чем предусмотрено законодателем

Периодичность проверочных мероприятий с учетом применения риск-ориентированного подхода

Срок проведения планового мероприятия не может превышать установленный законодателем

Каков максимальный срок проведения плановой проверки

Необходим ли проверочный лист при проведении планового проверочного мероприятия

Распоряжение о проведении проверочного мероприятия

Порядок проведения плановых проверочных мероприятий

Что является предметом плановой проверки ФНС предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта

Регламентация проведения контрольно-надзорных мероприятий 

Одним из направлений работы государственных (муниципальных) органов (далее — госорганы) является контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов. Реализуется он путем проведения плановых и внеплановых проверочных мероприятий.

Регламентирует эти правоотношения закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294).

Однако, как отмечено в самом законе, не все виды государственного и муниципального контроля подпадают под его действие.

Так, в пп. 3 и 3.1 ст. 1 указаны случаи и виды контроля, на которые положения данного закона не распространяются. Например, налоговый контроль, таможенный контроль регламентируются отраслевым законодательством (Налоговый кодекс РФ, акты, принятые в Таможенном союзе и ЕАЭС, российские правовые акты о таможенном деле).

Далее в пп. 4, 4.1 и 4.2 этой же статьи перечислены виды государственного контроля и надзора, особенности организации и проведения которых (элементы планирования, организационные мероприятия, конкретные действия по проведению) вводятся отдельными федеральными законами. Например, законом «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и т. д.

На все иные виды государственного и муниципального контроля, не перечисленные в указанных выше пунктах, положения закона № 294 распространяются в полном объеме. 

Основания проведения плановых проверочных мероприятий 

В п. 1 ст. 9 закона № 294 очерчен круг вопросов, проверка которых входит в обязанность госорганов:

  • исполнение хозяйствующим субъектом требований нормативно-правовых актов различных уровней и иных обязательных требований;
  • достоверность и соответствие обязательным требованиям информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления субъектом определенного вида деятельности. 

Госорганы ежегодно планируют проведение проверочных мероприятий и размещают такие планы на своих официальных сайтах. Сводный план всех проверок ведет Генеральная прокуратура РФ, которая в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, публикует его на сайте ФГИС «Единый реестр проверок».

Законодатель закрепляет исчерпывающий перечень оснований для включения хозяйствующего субъекта в ежегодный план (п. 8 ст. 9 закона № 294). Для этого должно пройти не менее 3 лет с даты:

  • государственной регистрации субъекта;
  • завершения последнего планового проверочного мероприятия в отношении субъекта;
  • начала осуществления субъектом деятельности в соответствии с уведомлением о начале ее осуществления. 

Подробно о том, как планируются проверки, — в статье План проверок контролирующих ведомств на 2018 – 2019 годы. 

Формы проверочных мероприятий 

Проверочные мероприятия, как плановые, так и внеплановые, могут проходить в форме документарных и выездных проверок (ст. 11, 12 закона № 294).

Документарная проверка осуществляется путем изучения документов, имеющихся в распоряжении госоргана, а также поступивших от проверяемого субъекта, без выезда к последнему.

Плановая выездная проверка проходит по месту нахождения (фактического функционирования) хозяйствующего субъекта. Проверяющие органы изучают:

  • документы хозяйствующего субъекта;
  • состояние используемых этим субъектом основных производственных фондов;
  • создаваемые и реализуемые им товары, выполняемые работы и услуги;
  • исполнение требований нормативно-правовых актов различных уровней и иных обязательных требований. 

Важно! Плановые документарные и выездные проверки могут быть как взаимно дополняющими, так и самостоятельными — в форме документарной или выездной (постановление 9-го ААС от 16.01.2014 № 09АП-42619/2013). 

Плановые мероприятия проводятся не чаще чем предусмотрено законодателем 

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года (п. 2 ст. 9 закона № 294). Однако это правило содержит ряд исключений.

Так, п. 9 ст. 9 закона № 294 определяет иную периодичность плановых мероприятий — 2 и более раза в 3 года, если хозяйствующий субъект функционирует в сфере:

Источник: https://rusjurist.ru/proverki/planovaya_proverka_yuridicheskih_lic_i_individualnyh_predprinimatelej/

Основания для проведения проверки на предприятии

Плановые проверки проводятся не чаще чем

Для начала стоит пояснить, что у контролирующих органов бывают разные права и обязанности и то, что позволено сотруднику МВД, не может быть разрешено работнику налоговой службы. От этого и надо отталкиваться при общении с надзорными органами.

Какие документы должны показать при проведении проверки

Первым делом работникам предприятия нужно узнать, кто именно пришел с поверкой.

При проведении соответствующих мероприятий, сотрудники надзорных органов в обязательном порядке обязаны предъявить:

  • служебные удостоверения. 
  • распоряжение руководителя органа государственного контроля о назначении выездной проверки. 

Однако есть здесь небольшое, но важное исключение: оперативные работники (сотрудники МВД, УБЭП, ДЭБ и т.д.) не всегда должны показывать удостоверения и иные право устанавливающие документы.

Дело в том, что оперативно-розыскная деятельность может быть как гласной, так и негласной.

При гласном проведении оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники оперативных подразделений показывают удостоверения, подтверждающие их полномочия.

При негласном проведении оперативно-розыскных мероприятий скрывается сам факт осуществления действий, образующих оперативно-розыскное мероприятие, а также личность сотрудников оперативных подразделений, поэтому в данном случае, документы вам предъявлять не будут. Тем не менее, какой бы проверка не была – гласной или негласной, налоговой или следственной, в любом случае надо понимать, что ни одна проверка не может проводиться без соответствующих на то оснований.

Затем, руководителю, главному бухгалтеру или иным сотрудникам предприятия нужно ознакомиться с основаниями для проведения проверки.

Основания для проведения проверки

Если к вам пришли из МВД, УБЭП, ДЭБ и т.д., то в соответствии с законом «О милиции», «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными законами Российской Федерации, основанием для проведения проверки должно являться:

  • Наличие возбужденного уголовного дела;  
  • Полученные сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; 
  • Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве; 
  • Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. 
  • Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами; 
  • Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств. 

Если к вам пришли из пожарного надзора, санэпиднадзора, технадзора и т.д., то в соответствии с законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основания проведения проверки будут зависеть от вида проверки: от того, плановая проверка или внеплановая.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами государственного или муниципального контроля. Ежегодный план проведения плановых проверок можно посмотреть в Интернете на официальном сайте соответствующего контролирующего органа.

Внеплановые проверки проводятся на основании обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в соответствии с информацией, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).  

Анонимные обращения и заявления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Если раньше орган государственного контроля мог назначать любые проверки по собственному усмотрению, то теперь выездная проверка осуществляется только в тех случаях, когда проведения документарной проверки в месте нахождения проверяющего органа, недостаточно.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена, только после подписания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа.

Таким образом, если к вам пришли с проверкой, вам первым делом надо удостовериться, что у проверяющих органов есть соответствующие санкции и полномочия, для проведения данного мероприятия.

Что делать если пришедшие к вам лица отказываются предъявлять документы, подтверждающие их право на проведение проверки

Как уже было сказано выше, должностные лица органов государственного и муниципального контроля при проведении выездных проверок (за исключением мероприятий негласной оперативной деятельности), должны предъявлять:

  • служебные удостоверения; 
  • распоряжение руководителя органа государственного (муниципального) контроля о назначении выездной проверки.  

Если же при проведении проверки должностные лица не ознакомили работников предприятия со своими полномочиями и основаниями проведения проверки, это может означать то, что:

1. Органы МВД (ОБЭП, УБЭП, ДЭБ и т.д.) проводят на вашем предприятии негласную проверку.

Поэтому, если сотрудники МВД не ознакомили с полномочиями и основаниями поведения проверки, то работники предприятия не должны препятствовать им. Тем не менее, такие негласные проверки являются скорее исключением, чем правилом и заострять на них внимание не следует.

2. Проверка проводится незаконно, без каких-либо оснований для ее проведения.

Возможно, что к вам пришли с проверкой сотрудники органа государственного (муниципального) контроля, однако, действуют они без санкции руководства и используют свое служебное положение для вымогательства денег или незаконного изъятия документов или товаров.

Если у проводящих проверку лиц есть удостоверения, но нет распоряжения руководителя о назначении выездной проверки, то работники предприятия должны: 

  • заявить проверяющим о том, что проверка проводится незаконно, и работники не будут оказывать им содействие и предъявлять какие-либо документы, имущество или материалы. 
  • зафиксировать все действия проверяющих на бумаге, видеокамере или записывать на диктофон. После этого результаты проверки нужно обжаловать в соответствующем органе государственного контроля, в прокуратуре или в суде.

3. Под видом сотрудников органа государственного (муниципального) контроля, к вам пришли мошенники.

В том случае, если к вам пришли с проверкой неизвестные лица, и не предоставили своих удостоверений, есть вероятность того, что они являются мошенниками. Поэтому работники предприятия должны позвонить в ближайшее отделение милиции и обратиться с заявлением о совершении противоправных деяний.

После этого, работники предприятия должны заявить проверяющим то, что проверка проводится незаконно, и работники не будут оказывать неизвестным лицам содействие и предъявлять какие-либо документы, имущество или материалы.

Как должна проводиться выездная проверка (проверка на вашем предприятии, в офисе или на производстве)

  • Сотрудники контролирующих органов обязаны предъявить служебные удостоверения; 
  • Сотрудники контролирующих органов обязаны ознакомить представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с распоряжением или приказом руководителя контролирующего органа о назначении выездной проверки. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются представителю фирмы под роспись; 
  • Сотрудники контролирующих органов обязаны ознакомить со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения; 
  • По просьбе представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностные лица органа государственного контроля, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах. 

Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов, и в отношении одного микропредприятия – пятнадцать часов в год.

Далее: процесс проведения проверки на предприятии

Источник: http://kreuzmarine.com/juridicheskie-stati/65-osnovanija-dlja-proverki

Периодичность проведения проверок

Плановые проверки проводятся не чаще чем

Различные органы публичной администрации ежегодно проводят в отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций мероприятия по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности, предоставляемых услуг или реализуемых ими товаров, обязательным требованиям действующего законодательства.

В данной статье будет рассмотрена периодичность проведения проверок в сфере здравоохранения в отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций, к которым приравниваются индивидуальные предприниматели.

Правовые основания проведения проверок

Основополагающим нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля и защиты прав медицинских и (или) фармацевтических организаций при осуществлении контроля является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

В данной статье периодичность проведения проверок будет рассмотрена в соответствии с данным законом.

Действие данного закона не распространяется на определенные виды контроля (ч. 3, 3.1. ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Отдельными федеральными законами может устанавливаться иная периодичность проведения проверок по определенным видам контроля (надзора).

Необходимо обратить внимание, что периодичность проведения проверок может быть изменена именно на федеральном уровне.

Таким образом, не допускается устанавливать иную периодичность для проведения проверок в отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций на региональном уровне.

Принципы проведения проверок

Основными принципами защиты прав медицинских и (или) фармацевтических организаций при осуществлении контроля (надзора) органами публичной администрации являются (ст. 3 Закона № 294-ФЗ):

  • Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  • Открытость и доступность для медицинских (фармацевтических) организаций нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля, о правах и об обязанностях органов контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
  • Недопустимость проводимых в отношении одной медицинской (фармацевтической) организации несколькими органами государственного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Виды проверок

Органы публичной администрации в отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций проводят плановые и внеплановые проверки в документарной и выездных формах. Периодичность проведения проверок зависит от вида проверки.

Действующее законодательство четко регламентирует периодичность проведения плановых проверок. Понятие «периодичность проведения проверок» имеет большее практическое значение и применяется скорее именно к плановым проверкам.

В отношении внеплановых проверок корректнее говорить о возникновении основания для их проведения.

Периодичность проведения плановых проверок

Плановые проверки (как документарные, так и плановые проводятся по общему правилу в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в отношении любых юридических лиц не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Однако в отношении медицинских и (или фармацевтических) организаций плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

Периодичность плановых проверок в отношении определенных видов деятельности установлена Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г.

№ 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» утвержден перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью.

Наименование вида деятельности Органы, осуществляющие плановые проверки Периодичность проведения плановой проверки
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в год
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года
Оказание скорой медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в 2 года
Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в год
Оптовая торговля лекарственными средствами органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в 2 года

Таким образом, в отношении медицинских и фармацевтических организаций плановые проверки могут проводиться 1 раз в 1, 2 или 3 года.

О плановых проверках в рамках риск-ориентированного подхода

С 1 января 2018 года в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством РФ, будет применяться риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (статья 8.1 Закона № 294-ФЗ).

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/proverki-organami-nadzora/periodichnost-proverok/

Центр права
Добавить комментарий