Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Обзор методических рекомендаций для предприятий по ведению воинского учета

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Одной из разновидностей общего воинского учета является учет в организациях. Это разработанный комплекс мер, направленный на сбор единого реестра, в котором содержится достоверная информация обо всех сотрудниках, подлежащих мобилизации на случай введения военного положения.

По своему определению воинский учет позиционируется, как один из способов реализации воинской обязанности каждого гражданина. Он позволяет отслеживать актуальность информации о сотрудниках и своевременно предоставлять ее в военный комиссариат.

В результате корректного ведения воинского учета производится эффективное перераспределение мобилизационных ресурсов, обусловленное введением военного положения. Это позволяет не только оперативно пополнить личный состав ВС, но и закрепить определенный контингент на должностях, согласно приобретенным военно-учетным специальностям.

Цели разработки рекомендаций

Несмотря на то, что воинский учет в организациях всегда производится, взяв за основу законодательные документы, один только этот факт не обеспечит единого формата предоставленной информации. Поэтому в качестве помощи каждому работодателю были специально разработаны методические рекомендации по ведению воинского учета.

Указанные рекомендации опираются на Федеральные законы, определяющие воинскую обязанность и мобилизационную подготовку, но за основу приняты положения о воинском учете, которые были утверждены Постановлением Правительства в 2006 году. Существующая в настоящее время редакция методических рекомендаций утверждена генштабом ВС России. Для работодателя методические рекомендации являются своеобразной инструкцией по вопросам ведения воинского учета.

Данные мероприятия контролируются по линии сразу нескольких ведомств и подразумевают наложение взысканий за нарушения при регистрации и сборе данных о вновь прибывшем работнике. Подробный перечень необходимых документов, позволяющих вести учет, изложен в виде отдельной статьи.

Структура документа

Документ представлен в виде шести разделов, каждый из которых является определенным информационным блоком. Именно такое разделение позволит использовать методические рекомендации по воинскому учету, как справочник, в котором несложно отыскать любую интересующую информацию.

  • Раздел I. Общие положения. Данный раздел содержит общую информацию о процедуре ведения воинского учета. В нем определены основные цели и способы организации всего комплекса мероприятий. В виде отдельного пункта подробно описывается состав контингента, подлежащего воинскому учету. Имеются также ссылки на нормативные документы, описывающие обязанности каждого гражданина, подлежащего учету.
  • Раздел II. Основные положения, обеспечивающие правильное ведение воинского учета. Здесь уже указываются конкретные требования, предъявляемые работодателю или уполномоченному работнику. В разделе указано, кто должен нести ответственность за получение и систематизацию актуальной информации, а также прописаны меры, который должен предпринять работодатель для обеспечения работы штатной единицы, занимающейся вопросами воинского учета.
  • Раздел III. Обязанности ответственных за воинский учет. Функциональные обязанности для ответственного лица изложены в третьем разделе рекомендаций. Он содержит в себе такие вопросы, как алгоритм действий при приеме нового сотрудника на работу, механизмы взаимодействия с военным комиссариатом, подготовка необходимой отчетности. Данный раздел зачастую считают основным, так как в нем изложены именно пошаговые действия.
  • Раздел IV. Документооборот. Вся документальная база, сопровождающая воинский учет, образует служебное делопроизводство. Оно включает в себя заполнение личных карточек, составление плана работы военно-учетного стола, ведение журнала проверок, бронирование граждан.
  • Раздел V. Нарушения. При ведении воинского учета самое главное – соблюдать все законодательные требования, так как их неисполнение влечет за собой различные меры наказания. В главе V указана ссылка на статью, а сам перечень взысканий описан в приложении.
  • Раздел VI. Стимулирующие выплаты. Финансовые вопросы, которые сопровождают процедуру ведения воинского учета, касаются не только выплату заработной платы ответственному работнику, но и его стимулирование за высокие показатели. Данный раздел посвящен этому вопросу.

В отдельном блоке методических рекомендаций опубликованы приложения, которые содержат дополнительную информацию.

  • В них отображается порядок проведения проверок на различных уровнях, представлен готовый формуляр для ведения журнала проверок.
  • Подробно поясняются вопросы, связанные с получением военно-учетных специальностей. Указывается, какие именно специальности подходят под эту категорию.
  • Сформулированы основные обязанности по мобилизационной подготовке, касающиеся каждого гражданина, а также обязанности по воинскому учету.
  • Дана готовая форма приказа руководителя организации о ведении воинского учета.
  • Предоставлены готовые формуляры формы Т-2 личных карточек сотрудников.
  • Определен порядок заполнения и хранения личных карточек.
  • Ряд документов, представляющих списки сотрудников, подлежащих постановке или не подлежащих постановке на учет, список женщин, которые имеют военно-учетные специальности.
  • Размещены формы передачи различных сведений о сотруднике в военные комиссариаты.
  • Выписка об административных нарушениях, сделанная из кодекса РФ, а также перечень взысканий за определенные виды нарушений ведения документации.

В военное время огромную роль сыграет системность работы по учету контингента, поэтому с самого начала деятельности уполномоченный работник на предприятии должен грамотно вести воинский учет сотрудников. Хоть это и ответственное занятие, но не такое уж сложное, так как разработанные методические рекомендации полностью сопровождают деятельность ответственного.

Adblock detector

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/metodicheskie-rekomendacii.html

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях в 2019 году – граждан

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Этот законодательный акт был утвержден Министерством обороны. В нем содержатся разнообразные сведения относительно порядка ведения такой деятельности в различных компаниях.

Общие положения

Общие положения — это первая часть методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях.

Она включает следующие нормы:

Существование данной системы Является следствием того, что на граждан РФ возлагается воинская обязанность
Эта деятельность осуществляется посредством государственной структуры Которая занимается регистрацией людей, подлежащих призыву и мобилизации, которая также собирает сведения относительно количества и качества данного контингента, а также анализирует их и обобщает результаты
Основные цели деятельности данного профиля Обеспечение того, чтобы ВС РФ (и иные войска и формирования) были укомплектованы призывниками в надлежащем количестве, а также чтобы их качество соответствовало требованиям в мирное время;Гарантия того, чтобы во время войны происходило пополнение армии личным составом. Также в распоряжение органов исполнительной власти и местного самоуправления должно предоставляться требуемое количество трудовых ресурсов посредством бронирования нужных руководящих работников и специалистов

К главным задачам деятельности данного профиля причисляют:

Обеспечение того, чтобы граждане РФ Исполняли предусмотренную для них воинскую обязанность
Бумажное оформление информации обо всех лицах Для которых такой долг существует
Исследование количественных и качественных показателей контингента граждан Которые подлежат призыву и мобилизации с целью рационального их использования для защиты страны и обеспечения ее безопасности
Осуществление планомерной деятельности по обучению контингента граждан вне армии в требуемом количестве Чтобы была гарантирована возможность количественного развертывания ВС РФ и иных войск при начале войны и сохранении показателей их укомплектованности на всем ее протяжении

Критерии, по которым оценивается деятельность данного характера — это полнота и корректность сведений, которые характеризуют количество и качество людских ресурсов, предназначенных для призыва и в мирное время и при конфликте.

Обязанности граждан в данной сфере выполняются ими благодаря усилиям органов центральной и региональной госвласти, а также местного самоуправления.

Регистрация всех лиц, в отношении которых такое требование установлено, производится по адресу, по которому они живут постоянно.

Если же лицо переехало по другому адресу, по которому намеревается пребывать в течение более трех месяцев, то по адресу, где оно будет находиться все это время.

По умолчанию первичный воинский учет ведут военкоматы, при их отсутствии — муниципальные органы. За состояние данного направления отвечают их руководители.

Также в общих положения установлен перечень лиц, которые подлежат регистрации. Это:

Лица мужского пола старше 18 и моложе 27 Не пребывающие в запасе (их рассматривают как призывников
Кроме того военнообязанные того же пола, в том числе Прошедшие службу и уволенные в запас;Обучавшиеся на военных кафедрах при высших учебных заведениях по офицерским (либо сержантским или солдатским) программам подготовки;Также в вузах военного профиля;Освобожденные от призыва;Получавшие отсрочки, в результате чего избежавшие призыва до 27-летнего возраста;Не служившие, но без законных оснований, как установила комиссия, когда они уже достигли порогового возраста;Не зарегистрированные при увольнении из ВС, после чего в дальнейшем эту процедуру в их отношении производит военкомат;Выбравшие альтернативную службу
Женщины Которые освоили военно-учетную специальность

Не распространяется на:

  • лиц, для которых такая обязанность отсутствует согласно соответствующему Федеральному закону №53-ФЗ;
  • служащих в ВС или альтернативно в данный момент;
  • находящихся в местах заключения;
  • лиц женского пола, у которых нет ВУС;
  • живущих вне пределов России.

Такой учет имеет два вида, общий, на него ставятся все лица по умолчанию, и специальный, состоящие на котором это:

  • граждане, закрепленные в случае военного времени за органами власти, муниципалитетами и организациями;
  • проходящие службу в ОВД, нацгвардии, противопожарной службе, УИС и т.п.

Основные сведения по ведению учета граждан в организациях

Воинский учет на предприятии — это набор действий с данной целью, которые производятся руководителями компаний и сотрудниками на иных ответственных должностях.

Его цель — регистрация лиц, наделанных соответствующей обязанностью, анализ степени обеспеченности данной структуры специалистами в случае потенциального военного конфликта, помощью военкоматам в ходе соответствующей деятельности, способствование явке граждан при их призыве в надлежащее место.

Количество сотрудников, которые на предприятии ведут деятельность данного профиля таково:

Один, но выполняющий и собственные обязанности по обычной должности Если совокупный контингент там не свыше полутысячи человек
Один освобожденный от иных задач При их количестве 500–2000
Два (также выполняющих лишь эти обязанности) При числе в 2000–4000
Далее на каждые дополнительные 3000 Добавляется еще один сотрудник без иных функций

Если таких лиц два и более, то организуется военно-учетный стол. Они назначаются в данное подразделение приказом руководителя.

Затраты на деятельность по данному направлению осуществляются за счет самого предприятия.

Сотрудникам, которые ее ведут, требуется выделить оснащенные нужным образом помещения и железную мебель для гарантии безопасности бумаг.

Обязанности работников

Среди обязанностей сотрудников, на которых возложено ведение такой системы на предприятиях следует назвать:

Постановку на этот учет лиц Принимаемых на работу в данную организацию, для чего они:
  • проверяют у этих граждан — отметки в паспортах об исполнении ими данной обязанности; наличие документов данного характера и достоверность содержащихся в них записей; мобилизационных предписаний;
  • производят заполнение личных карточек по таким лицам, в них вносится информация о семейной ситуации, образовательном уровне, месте проживания;
  • инструктируют сотрудников относительно их обязанностей по данному профилю;
  • предоставляют военкоматам сведения об отсутствии в общегражданских паспортах поступивших сотрудников сведении об отношении их обладателей к воинской обязанности
Предоставляют новые сведения относительно военнообязанных лиц в военкоматы В двухнедельный срок, если они имеют информацию о лицах, которые поступили на работу либо увольняются с нее;В такой же срок по запросу относительно сотрудников со стороны этого органа либо муниципалитета;В сентябре каждого года — перечень лиц мужского пола, которым исполнилось 15 либо 16 лет;Не позднее первого ноября — список таких же граждан, относительно которых требуется произвести первоначальную постановку в будущем году
Сверяют Как минимум раз в год информацию данного профиля в личных документах сотрудников и их личных карточках;С такой же минимальной периодичностью — данные собственных карточек и в базах военкоматов
Передают сотрудникам извещение О то, что это учреждение вызывает их повесткой
Обеспечивают их явку В предписанное место в надлежащее время
Заносят в карточки Сведения относительно любых изменений личных данных, включая:
  • повышение уровня образования;
  • новое семейное положение;
  • переход из одного структурного подразделения предприятия в другое;
  • другую должность;
  • переезд на новое место жительства

Необходимые документы

Формы требуемых документов, относящихся к этой сфере, установлены Министерством Обороны России.

Среди бумаг данного назначения, которые обязательны к заполнению в организациях, следует указать:

  • приказ по организации такой регистрации граждан, в том числе по бронированию лиц, которые отнесены к запасу;
  • план работы внутри предприятия по ведению данного направления;
  • картотека, включающая личные карточки, относящиеся к формам Т-2ГС (МС) и Т-2, которые составляются на контингент, включающий призывников и лиц в запасе;
  • журнал проверок деятельности по данному профилю;
  • расписки, выдаваемые сотрудникам, от которых были приняты бумаги по данному профилю;
  • дело, посвященное соответствующим вопросам в этой компании;
  • справочная информация.

: как заполнить сведения о учете в личной карточке Т-2

Какая предусмотрена ответственность за правонарушения

Ответственность носит административный характер:

Несообщение в военкомат или иной орган требуемых сведений Влечет штраф в размере 300 – 1000 рублей
Неизвещение военнообязанных по повестке 500 – 1000 р.

Осуществление стимулирования

Установлено, что поощрение сотрудников, которые занимаются деятельностью данного рода на предприятиях, может принимать форму смотров-конкурсов.

По итогам этих мероприятий определяется, в каких компаниях деятельность по данному профилю поставлена наилучшим образом.

Их проведение может поручаться:

  • органам военного управления ВС РС;
  • военкоматам;
  • структурам исполнительной власти отдельных регионов;
  • органам муниципальных образований (городов и районов).

Основой для принятия решений о победивших на таких мероприятиях служат методические рекомендации по определению конкурсных итогов, разработку которых производит Минобороны России.

Таким образом, методические рекомендации по ведению учета — это документ, принятый Министерством обороны, В нем содержится порядок ведения такой деятельности в организациях.

Там установлены нормативы по числу сотрудников, которые должны заниматься данной работой в соответствии с общим количеством военнообязанного персонала.

Также определено, что финансирование этого направления осуществляется самим предприятием.

Источник: https://juristhere.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vedeniju-voinskogo-ucheta-v-organizacijah/

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях 2019 года

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам. В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)

  • Приложение N 10. Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете
  • Приложение N 11. Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году
  • Приложение N 12.
    Порядок проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

Минобороны России специально для специалистов по кадрам и руководителей организаций всех форм собственности выпустило новые методические рекомендации рекомендации по организации и ведению воинского учета трудоустроенных граждан РФ.

Что случилось? Министерство обороны РФ утвердило и направило руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обновленные Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Минобороны России 11.07.2017). Этот документ должен помочь кадровикам соблюдать требования по ведению воинского учета работников.

An error occurred

Важно

В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров. Независимо от наличия военно-учетного стола ответственные выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018 года Воинский учет в организации 2018 года с государственной или муниципальной формой собственности обычно осуществляется именно по такой схеме.

Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.
Этому виду учета подлежат следующие категории лиц (п.14 Постановления № 719): мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники), а также граждане, находящиеся в запасе (военнообязанные).

Как организовать воинский учет в организации

Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:

  • мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию.

Методические рекомендации по ведению воинского учета 2018

  • сообщать военным комиссариатам о любых обнаруженных исправлениях и неточностях в военно-учетных документах, отсутствии соответствующих отметок в паспортах, поддельных удостоверениях и т.д.

    ;

  • оповещать военнообязанных сотрудников и призывников о вызовах и повестках, обеспечивать их своевременную явку в указанное военкоматом место;
  • надлежащим образом хранить и обрабатывать сведения, содержащиеся в личных карточках, и поддерживать их в актуальном состоянии, ежегодно сверяя с информацией, предоставленной военкоматом или органами местного самоуправления.

Обратите внимание! Любые изменения семейного положения, состояния здоровья, должности, места жительства или пребывания граждан, состоящих на воинском учете, должны отражаться в личным карточках и в течение 2 недель доводиться до сведения военкомата.
Связь

  • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
  • Специальности среднего профессионального образования
  • Специальности и направления подготовки высшего образования
  • 2. Вычислительная техника
  • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
  • Специальности среднего профессионального образования
  • Специальности и направления подготовки высшего образования
  • 3. Оптические и звукометрические средства измерения и метеорология
  • Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
  • Специальности среднего профессионального образования
  • Специальности и направления подготовки высшего образования

Если военно-учетными мероприятиями занимается два выделенных сотрудника и более, они объединяются в отдельное подразделение (военно-учетный стол).

Расходы, связанные с учетом, полностью ложатся на работодателя, который обязан выплачивать зарплату работникам военно-учетного стола, а также обеспечивать помещение и надежное оборудование (сейфы, железные шкафы) для хранения документов. Скачать чистый бланкСкачать в .

doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc Учет осуществляется на основании удостоверения призывника или военного билета.

Они включены в перечень обязательных документов, которые работодатель вправе требовать у нового работника в процессе трудоустройства Важно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выдается только призывникам, в то время как военный билет должен иметь каждый офицер, солдат, матрос, сержант, старшина, прапорщик или мичман запаса.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях 2018 года

Этот документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:

  1. Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
  2. Требования к оформлению документов.
  3. Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
  4. Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
  5. Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
  6. Порядок хранения и передачи бумаг в архив.

Шаг 5. Заполняем первичные документы при трудоустройстве.
Как минимум раз в год (а в ряде случае — ежеквартально) проводится:

  • сверка информации, содержащейся в личных карточках работников, со сведениями, собранными военкоматом;
  • изъятие из военно-учетной картотеки организации карточке на граждан, снятых с учета по болезни или возрасту;
  • выявление сотрудников организации, пребывающих в запасе, но не имеющих военного билета либо по другим причинам не состоящих на учете;
  • подготовка актуализированных данных для передачи в военкомат и так далее.

Источник: http://advokat-na-donu.ru/metodicheskie-rekomendatsii-po-vedeniyu-voinskogo-ucheta-v-organizatsiyah-2018-goda/

Центр права
Добавить комментарий