Локальные нормативные акты образовательных учреждений

Локальные нормативные акты образовательного учреждения

Локальные нормативные акты образовательных учреждений

ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» предлагает обучение по программе повышения квалификации

«Локальные нормативные акты образовательного учреждения»

Слушатели программы получат пакет следующих локальных нормативных актов:

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

  1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников учреждения (ч. 4 ст. 47 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  2. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности (п. 7 ч. 3 ст. 47 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  3. Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 47 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)

Локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения

  1. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения (ч. 6 ст. 45 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  2. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги (ч. 3 ст. 35 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  3. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  4. Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  5. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (ч. 2 ст. 30 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  6. Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55 273-ФЗ; для ОУ)
  7. Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ с дошкольными группами)
  8. Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  9. Образец справки об обучении или о периоде обучения (ч. 12 ст. 60 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  10. Порядок выдачи документа об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации (вместе с образцом документа) (ч. 15 ст. 60 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  11. Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (для ОУ)

Локальные нормативные акты, регулирующие образовательную деятельность

  1. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану (п. 3 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ)
  2. Порядок освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в образовательном учреждении (п. 6 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  3. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  4. Положение о языках образования (ч. 6 ст. 14 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  5. Режим занятий обучающихся (ч. 2 ст. 30 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  6. Положение о группе детей дошкольного возраста (для ДОУ, ОУ с дошкольными группами)
  7. Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательного учреждения (п. 21 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)

Другие документы и материалы

  1. Порядок действий руководителя учреждения по принятию локальных нормативных актов
  2. Положение об управляющем совете / совете учреждения (ч. 4 ст. 26 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  3. Положение о совете родителей (ч. 6 ст. 26 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  4. Положение о совете обучающихся (ч. 6 ст. 26 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  5. Форма заявления о приостановлении образовательных отношений
  6. Форма заявления о зачете результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях
  7. Образец протокола заседаний совета родителей / совета обучающихся о рассмотрении проекта локального нормативного акта
  8. Приказы руководителя учреждения об утверждении локальных нормативных актов (по каждому ЛНА)
  9. Презентации каждого локального нормативного акта
  10. Образец письма о направлении в совет родителей / совет обучающихся / представительный орган работников учреждения проектов локальных нормативных актов
  11. Методические рекомендации по ознакомлению родителей (законных представителей) обучающихся с ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с материалами по проведению родительского собрания и презентацией)
  12. Методические рекомендации по ознакомлению работников / педагогических работников учреждения с ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с материалами по проведению общего собрания работников/ педагогического совета учреждения и презентацией)
  13. Методические рекомендации по ознакомлению обучающихся с основными положениями ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с презентацией)
  14. Тексты нормативных правовых актов в сфере образования (более 300 документов) с возможностью автоматического поиска документов

Все документы подготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Сферы, в которых реализуется программа

  • образование (общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование)
  • культура (детские школы искусств);
  • физическая культура и спорт (ДЮСШ, СДЮСШОР и иные физкультурно-спортивные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности).

Категории слушателей

  • руководители образовательных организаций;
  • заместители руководителей образовательных организаций;
  • руководители структурных подразделений образовательных организаций;
  • руководители и специалисты органов местного самоуправления и методических служб.

Выдается удостоверение о повышении квалификации. Срок освоения программы – 24 часа, из которых заочное обучение – 16 часов (начинается за 2 дня до начала семинара – документы и материалы направляются по электронной почте), очное обучение – 8 часов (1 день). Обучение на семинаре ведется по направленным документам и материалам.

Программа реализуется с выездом в муниципальный район (городской округ). Дата семинара согласовывается с органом местного самоуправления (учредителем образовательных организаций).

Стоимость обучения

от 5000 руб.

Наполняемость группы слушателей

от 30 до 60 человек

Форма оплаты

  • наличный расчет, во время семинара слушатель производит оплату и получает кассовый чек (заключается договор между ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» и физическим лицом). Возможен возврат 13 процентов с уплаченной суммы по истечении календарного года, в котором проходило обучение;
  • безналичный расчёт, во время семинара выдается счет на оплату (заключается договор между ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» и юридическим лицом (образовательной организацией)).

Исключительные права

Все исключительные и интеллектуальные (авторские) права на разработанные документы, методические материалы и презентации принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Гуманитарные проекты – XXI век».

Не допускается тиражирование и передача третьим лицам без согласия правообладателя, за исключением случаев, установленных законодательством (ст.ст. 1226, 1232, 1252, 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Заявка на обучение

Заявка на проведение семинара направляется от органа местного самоуправления (учредителя на адрес электронной почты post@rosgumproekt.ru. В заявке необходимо указать: количество участников семинаров по типам учреждений, желаемая дата проведения семинаров.

Файлы

  • Образец локального нормативного акта – Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения – Скачать (файл doc, размер 99 KB)
  • Образец презентации по локальному нормативному акту “Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами” – Скачать (файл ppt, размер 710 KB)

Источник: http://rosgumproekt.ru/razrabotka-lokalnyh-normativnyh-aktov

Локально-нормативные акты образовательной организации: понятие, виды, перечень

Локальные нормативные акты образовательных учреждений

Локально-нормативные акты – это документы, которые устанавливают определённые регламенты для многократного применения, обязательные для всех сотрудников организации, то есть обладающие нормативностью.

Признаки нормативных актов:

  • письменное оформление (не бывает устных нормативных актов);
  • принятие в установленном порядке;
  • действие на неопределённый круг лиц;
  • многократное применение;
  • создание с целью нормативного регулирования.

Стоит отметить, что ЛНА нельзя путать с нормативно-правовыми актами, так как понятие «правовой» применяется только к тем документам, которые принимаются органами власти.

Нормативно-правовые акты располагаются в определённой иерархии, где главный документ – Конституция РФ, за ней следуют федеральные НПА (законы и кодексы), а далее – региональные.

Документы низшей ступени не могут противоречить нормативно-правовым актам высшей ступени, и все акты должны соответствовать Конституции РФ.

В образовательной организации локальные нормативные акты тоже составляют собой иерархию. Локальным актом высшей юридической силы в организации следует признать ее устав, за ним идут приказы, положения и распоряжения. Документы образовательной организации не могут противоречить её уставу, региональному и федеральному законодательству.

На какие виды делятся ЛНА?

Локально-нормативные акты по степени значимости делятся на обязательные и необязательные.

Состав обязательных ЛНА определяется законодательством, необязательные же ЛНА не предусмотрены законодательством. Их учреждение принимает по своему усмотрению.

Например, должностные инструкции, положение об организации детского отдыха, положение об обучении сотрудников и так далее.

Для образовательных организаций обязательные ЛНА устанавливает статья 30 Федерального закона N 273-ФЗ. В ней говорится, что образовательные организации разрабатывают ЛНА по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:

  • правила приёма;
  • режим занятий;
  • текущий контроль и промежуточную аттестацию (процедура, формы и периодичность);
  • перевод, отчисление или восстановление обучающихся (процедура и основания);
  • порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися или их родителями (законными представителями).

Обратите внимание, что в этой статье нет указания на конкретный тип ЛНА – приказ, распоряжение или положение. Даются только темы этих документов.

К обязательным также относятся документы, регулирующие трудовые отношения: правила внутреннего распорядка, положение об аттестации, инструкции и правила, регламентирующие безопасность и охрану труда в учреждении, положение об оплате труда и другие.

Эти документы должны быть в любой организации и разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом РФ:

  • нормы ЛНА не должны ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями;
  • документы доводятся до сведения работников под подпись;
  • локально-нормативные акты носят обязательный характер. За неисполнение их положений работника могут привлечь к дисциплинарной ответственности, а работодателя – к административной.

По способу принятия ЛНА делятся на:

  • принимаемые руководителем единолично (штатное расписание, должностные инструкции, приказы, распоряжения);
  • принимаемые с учётом мнения представительного органа работников (положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников). В таких случаях соблюдается порядок, предусмотренный статьёй 372 ТК РФ.

Мнение представительного органа работников учитывается при принятии:

  • документов, устанавливающих нормы труда (статья 162 ТК РФ);
  • графиков сменности (статья 103 ТК РФ);
  • положения об оплате труда (статья 135 ТК РФ);
  • правила внутреннего распорядка (статья 190 ТК РФ);
  • локальных актов, устанавливающих формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников (статья 196 ТК РФ).

По характеру действия выделяют ЛНА:

  • общие – распространяются на всех сотрудников организации (правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда);
  • специальные – распространяются на определённую категорию работников (положение о том или ином подразделении, положение о направлении в командировки).

Чем руководствоваться образовательному учреждению при разработке ЛНА?

Почти все требования к ЛНА сформулированы в законе «Об образовании в РФ». Как этим пользоваться? Принцип довольно прост – если в учреждении возникает ситуация, описанная в норме закона об образовании, то также возникает и необходимость создания соответствующего локально-нормативного акта.

К примеру, статья 16 закона «Об образовании в РФ» предусматривает возможность получения образования дистанционно. Если образовательное учреждение собирается использовать эту возможность, то принимается соответствующий внутренний документ, если не собирается, то и необходимости в локально-нормативном регулировании нет.

Необходимость принятия локальных актов также обуславливается теми нормативно-правовыми актами, которые не регулируют ни образовательные, ни трудовые отношения. К примеру, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает все организации принимать меры по предупреждению коррупции.

В письме от 1 апреля 2013 года Минобрнауки рекомендует к принятию те ЛНА, которые регламентируют:

  • правила приёма;
  • режим занятий;
  • обучение по индивидуальному учебному плану;
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
  • размер стипендии и платы за пользование жилым помещением в общежитии для обучающихся;
  • порядок и формы проведения итоговой аттестации и другие.

Всего в письме приводится перечень из 28 локальных нормативных актов, принятие которых входит в компетенции образовательных организаций и их учредителей (пункт 19.34).

Минобрнауки предлагает руководителям образовательных организаций при работе с документами использовать Методические рекомендации, изложенные в письме министерства от 20 декабря 2000 года N 03-51/64. В этом письме содержатся требования к составлению конкретных видов организационных и распорядительных документов, правила систематизации и хранения документов, порядок работы с ними.

Как принимаются ЛНА в образовательной организации?

Процедуру разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов определяет сама образовательная организация. Эта процедура, как правило, закрепляется в уставе учреждения.

Важно, чтобы язык документов был понятен людям с различным уровнем образования, так как локальные нормативные акты образовательной организации интересны не только работникам этого учреждения, но и родителям или самим обучающимся. В идеале текст документов нужно писать так, будто вы пишите для шестнадцатилетнего подростка: просто и с минимумом специальных терминов.

Порядок разработки локальных нормативных актов:

  1. Определение вопросов, по которым необходимо принятие ЛНА. Проекты документов разрабатываются по решению администрации, педагогического совета, общего собрания сотрудников учреждения и родительского комитета.

Внести на рассмотрение вопрос о разработки и принятии локально-нормативного акта вправе любой сотрудник учреждения.

  1. Определение этапов и сроков разработки документа. Как правило, они устанавливаются ещё на этапе обсуждения.
  2. Создание рабочей группы по разработке ЛНА. Администрация поручает эту работу какому-то подразделению, третьему лицу или разрабатывает проект самостоятельно.

Важно грамотно распределить задачи между сотрудниками: кто составит документ, кто его проверит на соответствие законодательству, а кто его правильно оформит.

Рабочая группа по разработке ЛНА может включать в себя не только представителей администрации и педагогических работников, но и членов общественного совета, родителей обучающихся и самих обучающихся (например, представителей ученического совета).

  1. Подготовка локально-нормативного акта: рабочая группа готовит проект документа, обосновывает необходимость в этом акте и предусматривает последствия его принятия.
  2. Проект выносится на обсуждение. Разработанный документ обсуждается на заседании органа, где он утверждается или же отправляется на доработку. Утверждение ЛНА оформляется протоколом. Могут быть и другие формы представления на обсуждение: размещение проекта на информационном стенде, сайте образовательного учреждения и так далее.
  3. Дальнейший шаг – введение ЛНА в действие. Для этого руководитель издаёт соответствующий приказ. Со дня его издания локально-нормативный вступает в силу.

Обратите внимание, что в некоторых случаях локальные акты должны приниматься с учётом мнения представительного органа работников (статья 8 ТК РФ). Таким органом может быть профсоюзный комитет.

Порядок учёта мнения описывается в статье 372 ТК РФ. Профком выражает своё мнение по проекту ЛНА в письменной форме и передаёт руководителю организации до пяти рабочих дней со дня получения документа.

Если профком не согласен с принятием ЛНА, то руководитель в течение трёх дней проводит дополнительные консультации с комитетом. Если же к общему решению прийти так и не удалось, то возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого руководитель вправе принять локальный нормативный акт, который профком может обжаловать в суде или в госинспекции труда.

Елена Зачёсова на июньском вебинаре «Три стратегии деятельности образовательных организаций в условиях постоянного реформирования системы образования» рекомендовала унифицировать все документы, чтобы упростить процесс разработки, то есть создать шаблоны.

Сделайте так, чтобы все положения начинались единым образом – например, «Настоящее положение описывает то-то и то-то» или «Настоящее положение создано с целью регламентации такой-то и такой-то деятельности».

Создание шаблонов сильно упростит вам жизнь, со временем это станет для вас спасением.

Ещё будет хорошо, если вы выберете отдельного человека, который будет вычитывать все эти ЛНА, сверять их с уставом, федеральным и региональным законодательством, проверять на предмет ошибок и опечаток.

Например, вы в каком-то положении ссылаетесь на закон «Об образовании в Российской Федерации», но неверно указали номер закона – вместо N 273-ФЗ написали N 263-ФЗ.

Казалось бы, незначительная опечатка в ЛНА делает документ недействительным.

Принятие локально-нормативных актов не является, чем-то выходящим за пределы понимания, но если недооценивать серьёзность работы с документами, то это приведёт к просчётам в деятельности организации, осложнит её. Локальные нормативные акты разрабатываются и принимаются в образовательной организации коллективно, командой. Это задача руководителя – сформировать команду единомышленников и организовать её работу. 

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/lna-v-obrazovatelnoj-organizacii

Разновидности локальных актов школы

В зависимости от запланированной длительности действия, локальные акты общеобразовательной школы делятся на нормативные и индивидуальные.

Индивидуальные документы подписывает директор заведения для введения однократных управленческих решений. К ним относятся приказы о премировании и штрафах, приеме на работу или освобождения от должности.

Локальные нормативные акты школы в обязательном порядке содержат распоряжения, которые должны выполнять назначенные сотрудники и (или) учащиеся заведения.

Нормативные положения предназначены для введения длительных процедур, отменить которые может либо новая редакция акта, либо окончание его действия. К этому виду документов относятся устав организации, коллективный договор, специфические инструкции и прочие.

цель документа – пояснить и детализировать законодательные нормы для конкретного заведения с учетом его особенностей, программ и процессов.

Школьные нормативные акты условно можно разделить на две категории:

  1. документы, закрепленные законодательно, наличие которых обязательно в каждом ОУ;

  2. документы, рекомендованные к введению.

К первой группе относят уставы, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности, программы развития, расписание уроков и факультативов и некоторые другие обязательные процедуры. Вторая группа включает, но не ограничивается положением о системе оплаты труда сотрудников, порядком индивидуального обучения, распределением обязанностей, определением языка/языков образования.

В целом, перечень локальных индивидуальных и нормативных актов образовательной организации может включать:

  • приказы и постановления;

  • решения руководства;

  • положения и договора

  • правила и инструкции.

Благодаря возможности утверждать специфические документы, каждая школа имеет право самостоятельно вводить требования к форме учащихся, этические нормы, разрешать и упорядочивать работу сообществ (родительских комитетов, кружков и факультативов, групп самоуправления), вводить систему поощрения учеников и учителей.

Образец внутренних школьных документов представлен в файле, который можно скачать, пройдя по ссылке ниже.

Список локальных нормативных актов в школе по новому закону об образовании в настоящее время содержит более 30 наименований документов, регламентирующих деятельность учебного заведения. Среди них положение о пользовании библиотекой, о комиссии по спорам, о самообследовании и другие.

Организация вправе уменьшить или увеличить перечень регламентирующих положений. Например, наличие внутренних документов, устанавливающих заработные платы сотрудников заведений, определяет степень его готовности заведения к введению ФГОС.

А вот коллективный договор не является обязательным. Документ может отсутствовать, если стороны не пришли к согласию.

Поэтому организация сама решает, какие документы необходимо внедрить, чтобы выполнять законодательные и административные требования.

Правила приема регламентирующих документов в образовательных заведениях

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты в том случае, если решено выполнять те или иные законодательные нормы. Например, Закон об образовании в РФ предусматривает возможность предоставления дистанционного обучения.

Если школа реализует данную программу, тогда среди официальных положений должен быть и документ, подробно расписывающий правила оказания подобных услуг. В противном случае документ разрабатывать не нужно.

Следует отметить, что при составлении актов полезно также учитывать требования ФГОСов.

Внутришкольные регламенты чаще всего затрагивают 6-7 областей деятельности организации, но не ограничиваются ими. К таким видам деятельности относятся:

  1. финансово-хозяйственные и административные вопросы, включая устав и локальные акты образовательной организации, определяющие отношения между школой, учредителями, партнерами;

  2. деятельность, направленная на осуществление образовательных программ, в том числе порядок приема и отчисления учеников, предметные и факультативные программы, правила безопасности и поведения в школе;

  3. организационные положения, к которым относятся договора с сотрудниками, коллективный договор, должностные и методические инструкции;

  4. регуляция функционирования групп самоуправления, например, Попечительского, Педагогического советов.

  5. подробно описанное в инструкциях делопроизводство в общеобразовательном заведении, которое должно структурировать номенклатуру школьных дел;

  6. индивидуальные решения директора школы;

  7. деятельность по закупкам, оснащению школы, а также порядок и регулирование договорных отношений.

Прежде чем утвердить нормативный документ, необходимо провести тщательную подготовку:

  • определить структуру акта, цель, ответственных и участников, описать мотивы, установить и обосновать требования;

  • проанализировать последствия внедрения акта с учетом специфики коллектива и уклада организации;

  • просчитать расходы, которые могут возникнуть при выполнении требований акта.

Важно, чтобы документ был изложен на языке, понятном всем задействованным лицам. При необходимости положение составляют на нескольких языках. Опытные специалисты рекомендуют разрабатывать акт таким образом, чтобы он был понятен подростку 16 лет: четко, логично, с минимальным количеством специфических терминов, без сложных речевых оборотов.

Согласно требованиям статьи 29-ой Закона об образовании, копии внутренних нормативных актов должны быть выложены на официальном сайте организации и доступны пользователям.

Контролирующие органы также должны иметь доступ к информации, изложенной в документах, чтобы ознакомиться не только с перечнем внутренних актов, но и с их содержанием.

Благодаря этому, комиссии могут сделать предварительное заключение о функционировании системы образования в заведении или направить дополнительные проверки в организацию.

Некоторые правила оформления локальных актов ОУ

Внедрение нормативных внутришкольных документов должно быть определено приказом за подписью директора. Учитывая, что акты представляют собой официальные документы, они должны быть оформлены соответствующим образом:

  • включать реквизиты организации, иметь название, отражающее суть документа;

  • содержать дату утверждения, регистрационный номер, при необходимости актуальную редакцию документа;

  • включать подписи руководителя или уполномоченного лица, при необходимости отметки о согласовании акта;

  • иметь «живую» печать организации.

К разработке и согласованию школьных актов привлекают всех задействованных участников процесса. Полномочия, которые принимает директор и группы местного управления, разделяют согласно уставу организации.

Вы можете скачать файл, в котором представлены наиболее часто разрабатываемые локальные акты ОО. Использование предложенных документов в качестве образцов поможет начинающим специалистам создать необходимые для их организации регламентирующие положения.

Регулирующие документы частично или полностью утрачивают силу в случае:

  • утверждения документа, согласно которому данный акт признается утратившим силу;

  • утверждения документа, обладающего большей юридической силой, требования которого противоречат установленным положениям данного акта;

  • признания уполномоченным органом власти, например судом, того, что нормы локального документа противоречат действующим законодательным требованиям.

Особенности внесения изменений во внутренние регламентирующие документы ОУ

Необходимо понимать, что внутренние нормативные документы ОУ отличаются не только целями, задачами и содержанием, но и порядком их утверждения. Так, устав школы, который является основным нормативным актом образовательной организации, не может быть утвержден только директором.

В этом процессе обязательно принимают участие и учредители заведения. Правила трудового распорядка организации разрабатывают и согласовывают с местным профсоюзным комитетом.

Годовые календарные планы перед принятием выносят на обсуждение с представителями органа самоуправления организации и т.д.

Поэтому для внесения изменений или отмены акта администрация школы должна получить согласие тех же органов, которые участвовали в разработке и утверждении документа. Например, коллективный договор не может быть изменен только директором заведения.

Изменение учредительских соглашений или законодательных требований на любом уровне приводят к обязательному пересмотру локальных документов школы. Актуальность положений следует постоянно контролировать, для чего должны быть назначены ответственные работники.

Внесение изменений, дополнений, как и порядок разработки и принятия актов, должны быть описаны в соответствующем положении и утверждены директором школы. В этом же документе определяют ответственности и действие локальных актов ОО. Изменения и дополнения, введенные в действия, должны быть опубликованы на официальном сайте учреждения.

Локальные акты представляют собой базовые правовые положения конкретной общеобразовательной организации, которые можно считать средством реализации компетенции учреждения.

Внутренние документы действуют исключительно в пределах конкретной школы и не распространяются на взаимодействия за ее пределами.

Грамотно разработанные акты позволяют применить законодательные требования в работе организации с учетом особенностей каждого заведения, региона и коллектива.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65574-qqq-19-m1-lokalnye-normativnye-akty-obrazovatelnogo-uchrejdeniya

Центр права
Добавить комментарий