Какой уровень образования у сотрудника, который окончил одиннадцатимесячные курсы?

Содержание
  1. Что значит неполное высшее образование
  2. Неполное высшее образование – что это
  3. Диплом
  4. Справка о неоконченном высшем образовании
  5. Уровни высшего образования
  6. Бакалавриат
  7. Специалитет
  8. Магистратура
  9. Личная карточка шаг за шагом (продолжение)
  10. Общие сведения
  11. Уровни образования (образовательные цензы)
  12. Пример
  13. Образец
  14. Бакалавр – это полное высшее образование или нет? Уровни высшего образования
  15. Особенности современного высшего образования
  16. Современное полное высшее образование – это бакалавр и магистр?
  17. Магистратура как ступень высшего образования
  18. Выгоды работодателя от ступенчатого образования
  19. Обучение после колледжа сокращенно
  20. Кто попадает в программу
  21. Причины сокращения времени обучения
  22. О вступительных экзаменах
  23. Какая форма сокращенного обучения лучше
  24. На какой курс вы попадете
  25. График сокращенного обучения
  26. Сибирская Региональная Школа Бизнеса (колледж)
  27. Структура профессионального образования (без учета высшего)
  28. Спо и нпо
  29. Так что же выбрать – училище, техникум или колледж?
  30. Порядок получения среднего профессионального образования
  31. Диплом о СПО

Что значит неполное высшее образование

Какой уровень образования у сотрудника, который окончил одиннадцатимесячные курсы?

Неполное высшее образование – это понятие, которое было законодательно отменено в 2007 году.

Оно существовало в Советском Союзе, но оказалось невостребовано в современной России.

  • Неполное высшее образование – что это
  • Диплом
  • Справка о неоконченном высшем образовании

Неполное высшее образование – что это

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Поступив в ВУЗ, студент должен отучиться 4-6 лет, чтобы получить диплом о высшем образовании и соответствующий диплом.

Если гражданин по какой-либо причине не мог проучиться все года и бросал университет раньше, считалось, что у него есть неполное высшее образование.

Стоит отметить: также такое образование называют неоконченным высшим.

Значение такого образования достаточно значимо:

  1. В трудовой книжке у гражданина будет стоять запись о неоконченном высшем образовании, что повышает его шансы на получение определенной работы.
  2. Студент может после продолжить обучение с прерванного курса на бюджетном месте.
  3. Раньше при работе в государственном учреждении наличие неполной «вышки» давало прибавку к зарплате.

Но в 2007 году были приняты изменения в законе «О высшем образовании», после чего термин «неполное образование» был упразднен. Это относилось только к поступившим в университеты после 31 августа 2009 года — остальные могли претендовать на получение диплома о неполном высшем образовании.

Диплом

Его вручают людям, отучившимся не менее 2 лет и успешно сдавшим экзамены.

Диплом вручался до принятия приказа об упразднении в 2007 году: его наличие позволяло внести в трудовую книжку соответствующую запись.

Это давало гражданину определенное преимущество при получении работы.

Полезно знать: сегодня в трудовой может быть только запись о незаконченном образовании: термины «неполное» или «неоконченное» не применяются.

Стоит отметить, что мнение, будто бы степень бакалавра является неоконченным образованием, неверна. В Советском Союзе студентам нужно было проучиться не менее 5 лет для получения степени специалиста.

После того, как Россия стала участницей Болонского процесса, стало необходимо упорядочить ступени высшего образования в соответствии с принятыми в Европе. Так появились бакалавр и магистратура.

Диплом первого выдается всем студентам, окончившим 4 года обучения.

Из-за сокращения срока учебы многие стали считать бакалавриат неоконченным высшим, хотя это неверно: бакалавр – это полное высшее образование, оно приравнивается к аналогичным ступеням в Европе.

Справка о неоконченном высшем образовании

Она выдавалась, если студент поступил в ВУЗ и отучился меньше 2 лет.

При этом он должен был сдать промежуточный экзамен, то есть получить справку через месяц после начала учебы было невозможно.

Различаются несколько вариантов документа:

  1. Справки о неоконченном высшем образовании выдавались тем, кто окончил учебу до 24 октября 2007 года.
  2. Академическая справка предназначалась лицам, закончившим обучение до сентября 2013 года.
  3. После этой даты выдавались справки об обучении.

Иными словами, сейчас студент, не закончивший обучение, может получить только справку о том, что он проучился в ВУЗе какое-то количество лет. Документ выдается при отчислении или неудовлетворительной сдаче итогового экзамена.

В справке должны быть указаны:

  • ФИО студента;
  • название ВУЗа, факультет и специальность, сведения о сданных предметах;
  • сроки обучения.

Примите к сведению: справка выдается учреждением бесплатно по образцу.

Пока студент не закончит обучение в ВУЗе, считается, что у него есть только неполное образование.

Если гражданин не собирается доучиваться или его исключают, он может получить от университета справку о том, что он учился в нем определенное количество лет.

Это дает право устроиться на определенные должности (если профессия не требует обязательной «вышки») или восстановиться позднее.

Смотрите видео с интересными рассуждениями на тему, стоит ли получать высшее образование:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://sovetnik.guru/obrazovanie/nepolnoe-vysshee.html

Уровни высшего образования

Какой уровень образования у сотрудника, который окончил одиннадцатимесячные курсы?

/ Обучение в России / Общая информация

© shutterstock.com

Современная система высшего образования в России построена по Болонскому принципу и включает несколько уровней образования: бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, ординатуру и другие.

Бакалавриат

Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могут обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Учеба длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.

По окончании студенты защищают квалификационную выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.

Специалитет

© РУДН

В отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению. На них поступают обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Обучение длится не менее 5-ти лет.

По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации (например, «Астроном», «Преподаватель», «Специалист по защите информации» и пр.).

Выпускники специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в магистратуре или аспирантуре.

Магистратура

Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты.

Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности.

Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «Магистр».

Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре.

© ННГУ

АСПИРАНТУРА – форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает образовательную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу.

Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для своей диссертации. Обучение на очной форме длится не менее 3-х лет, на заочной – не менее 4-х.

Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»). По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого.

Кандидаты наук допускаются к соисканию степени доктора наук (второй степени, подтверждающей статус ученого), присуждаемой по итогам защиты докторской диссертации.

АДЪЮНКТУРА – аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел и Минобороны России.

© КФУ

ОРДИНАТУРА – это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования.

Обучение длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практикой в медицинских учреждениях, в ходе которой студенты формируют необходимые профессиональные умения и навыки. По окончании сдается трехступенчатый квалификационный экзамен.

Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских учреждениях.

АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА – форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств. По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться выпускники специалитета или магистратуры в данной области.

Срок обучения не превышает двух лет и представляет собой реализацию индивидуального учебного плана под контролем научного руководителя и заведующего кафедры учебного заведения. Выпускная работа представляет собой выступление, концерт, показ, выставку, фильм в зависимости от специализации.

По окончании ассистентуры-стажировки выдается диплом о ее окончании с присвоением квалификации («Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и преподавательской деятельности.

Российское законодательство гарантирует россиянам бесплатное получение лишь одного высшего образования (I, II, III уровней), за второе всегда приходится платить.

Иностранцы, закончившие университет за пределами Российской Федерации, могут получить второе высшее образование в российских вузах как платно, так и за счет средств госбюджета РФ (при условии успешного прохождения конкурсного отбора).

Это можно сделать в формате бакалавриата (до 4-х лет обучения), специалитета (до 6-ти лет) или магистратуры (не менее 2-х лет). Конкурсный отбор проходит на основе вступительных экзаменов. По окончании выдается диплом, подтверждающий присвоение квалификации.

Первый и второй уровни образования
Вид образования Бакалавриат Специалитет Магистратура
Образовательный ценз при поступлении Среднее общее образование или его эквивалент Среднее общее образование или эквивалент Бакалавриат Специалитет
Сроки обучения (очная форма) 4 года Не менее 5 лет 2 года
Получаемый документ об образовании Диплом бакалавра Диплом специалиста Диплом магистра
Приобретаемая квалификация (степень) Академический бакалавр, прикладной бакалавр Специалист Магистр
Характер образования Общая фундаментальная подготовка по определенному направлению без узкой специализации Ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному направлению Глубокое освоение теоретических аспектов, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность
Форма итоговой государственной аттестации Сдача государственных экзаменов, подготовка и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы Сдача государственных экзаменов и защита дипломной работы (проекта) Сдача государственных экзаменов и защита магистерской диссертации
Дальнейшее обучение Магистратура Магистратура или аспирантура Аспирантура
Место на рынке труда Должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование
Третий уровень образования
Вид образования Аспирантура (адъюнктура – в вузах Вооруженных Сил России и Министерства внутренних дел России) Ординатура Ассистентура-стажировка
Образовательный ценз при поступлении Магистратура или специалитет Высшее медицинское или фармацевтическое образование Магистратура или специалитет в области культуры
Сроки обучения 3-4 года (очная), 4-5 (заочная) Не более 2 лет 2 года, только очная форма
Выдаваемый документ об образовании Диплом об окончании аспирантуры Диплом об окончании ординатуры Диплом об окончании ассистентуры-стажировки
Приобретаемая квалификация (степень) Исследователь (квалификация), преподаватель-исследователь (квалификация), кандидат наук (степень) Специалист Специалист высшей квалификации, преподаватель в высшей школе
Характер образования Образовательная часть, педагогическая деятельность, практики, научно-исследовательская работа Углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук; формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности во время практики в медучреждении Индивидуальный учебный план под контролем руководителя и заведующим кафедрой высшего заведения
Форма итоговой госаттестации Три кандидатских экзамена, государственный экзамен, защита диссертации Трехступенчатый квалификационный экзамен Выпускная работа по творческо-исполнительской специальности (выступление, сольный концерт, спектакль, выставка или фильм)
Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере Защита докторской диссертации Профессиональная переподготовка с целью освоения более узкой специализации, аспирантура Написание кандидатской диссертации для получения степени кандидата искусствоведения. Защита докторской диссертации
Место на рынке труда Исследовательская, аналитическая, научная деятельность в соответствии с квалификацией Работа в медицинских учреждениях по квалификации Педагогическая или профессиональная деятельность в области искусств в соответствии с квалификацией

Источник: https://studyinrussia.ru/study-in-russia/info/levels-of-education/

Личная карточка шаг за шагом (продолжение)

Какой уровень образования у сотрудника, который окончил одиннадцатимесячные курсы?

Личная карточка – документ строгой отчетности, и поэтому все ее разделы должны быть заполнены безупречно. В предыдущем номере мы подробно рассмотрели таблицу, которая расположена в верхней части формы Т-2, и начали записывать данные о работнике в раздел «Общие сведения». Сегодня мы продолжаем раскрывать секреты личной карточки.

Общие сведения

Пункт 6 «Образование». Существует несколько уровней образования (их еще называют образовательными цензами). Уровни образования вместе с кодами их обозначения перечислены в ОКИН*. Однако там не объясняется, что означает тот или иной уровень.

И это вызывает множество вопросов у кадровиков. «Если работник окончил техникум, у него основное общее или среднее общее образование? А может быть, начальное профессиональное?» – спрашиваете вы. Мы решили сразу ответить на все ваши вопросы. В таблице на стр.

37 представлены уровни образования с пояснениями и кодами.

* – Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95. Утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 412.

Уровни образования (образовательные цензы)

Уровень образования Что он означает Код
Начальное (общее) образование Работник окончил три или четыре класса средней школыи больше не учился либо не доучился до окончания9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования) 02
Основное общее образование Работник окончил 9 классов средней школы (при 11-летней-системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летнейсистеме школьного образования) и получил свидетельство 03
Среднее (полное) общее образование Работник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил свидетельство 07
Начальное профессиональное образование Работник окончил профессионально-техническое училище (ПТУ)и получил свидетельство 10
Среднее профессиональное образование Работник окончил среднее специальное учебное заведение -техникум, колледж или училище и получил диплом 11
Неполное высшее образование продолжает обучение Работник окончил три и более курсов вуза (института,-университета или академии) и больше не учился либо 15
Высшее образование Работник окончил вуз (институт, университет или академию) и получил диплом 18
Послевузовское образование Работник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил диплом 19

Бывает, что на работу приходит устраиваться школьник или студент, еще не окончивший учебное заведение. С теми, кто учится на четвертом, пятом и шестом курсах вуза, все понятно, ведь есть специальный образовательный ценз «неполное высшее образование». А что писать в пункте «Образование» сотруднику, который, например, учится в колледже или техникуме и еще не окончил его?

Общее правило такое: в личную карточку нужно записывать то образование, которое имеется у работника в момент устройства на работу. Допустим, студент до поступления в техникум окончил девять классов средней школы и получил аттестат. Значит, у него есть основное общее образование. Точно так же заполняется пункт «Образование» и на студентов младших курсов высшего учебного заведения.

Пример

На работу устраивается инженер Владимир Алексеевич Данилов. Он принес в отдел кадров диплом об окончании Самарского государственного технического университета. Запись об образовании вбудет выглядеть так:

Образец

Если вы кодируете информацию в, то коды квалификации и специальности вы найдете в ОКСО*. В окошке для кода сначала пишется код специальности (электронные приборы и устройства), а затем, чуть ниже, код квалификации (инженер). Для дипломированных специалистов с высшим образованием это код 65.

Если работник представил вам удостоверение о послевузовском образовании, нужно будет заполнить соответствующий блок в пункте «Образование». При этом помните, что аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре соответствует код 01, а докторантуре – код 02 (по ОКИН). Окошко для кода по ОКСО оставьте пустым, поскольку в ОКСО нет кодов по специальностям послевузовского образования.

Бакалавр – это полное высшее образование или нет? Уровни высшего образования

Какой уровень образования у сотрудника, который окончил одиннадцатимесячные курсы?

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр – это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются бакалавриат и магистратуры. Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра – это уровень. И то и другое – полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр – высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат – это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура – это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра – четыре года, на магистра – два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. Программа обучения этим профессиям не изменилась.

Согласно болонской системе, есть две ступени образования – магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. Это официальный документ строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование – это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность.

Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах.

Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если диплом бакалавра получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр – это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура – эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

Преимущества магистратуры:

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр». Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.

Источник: http://fb.ru/article/244947/bakalavr-eto-polnoe-vyisshee-obrazovanie-ili-net-urovni-vyisshego-obrazovaniya

Обучение после колледжа сокращенно

Какой уровень образования у сотрудника, который окончил одиннадцатимесячные курсы?

Выпускники колледжей Российской Федерации имеют право продолжать профессиональное образование в высших учебных заведениях по сокращенным программам. Рассмотрим особенности поступления в вуз после колледжа.

Кто попадает в программу

Поступить сразу на старшие курсы университета и потратить на высшее образование меньше времени могут не все. Если вы получили только среднее образование, то есть окончили школу, лицей, гимназию в узкопрофильном классе, пусть даже с золотой медалью, это не дает права быть зачисленным в вуз на учебу по ускоренной программе.

Сокращенное обучение доступно только в том случае, если есть диплом об окончании колледжа или техникума.

Полное окончание среднего специального заведения и наличие свидетельства об успешной сдаче всех предметов по специальности – обязательное условие.

Второе требование – это поступление после колледжа или техникума именно в профильное высшее учебное заведение по вашей специальности или смежной с ней.

Например, если вы получили в колледже диплом школьного преподавателя английского языка, то можете поступить только на эту специальность, чтобы повысить профессиональный уровень до магистра. Альтернатива – выбрать специализацию «переводчик английского языка».

По каждому отдельному случаю нужно наводить справки непосредственно в приемной комиссии того вуза, в который вы намерены подавать документы.

Важно: если вы получили диплом начального профессионального училища, программа на вас не распространяется.

Причины сокращения времени обучения

Каждое направление имеет свой стандартный набор общеобязательных дисциплин. Например, все представители технических профессий изучают высшую математику, специалисты банковского дела – экономику, будущие учителя и преподаватели – языки и основы педагогического мастерства.

В колледже вы уже получили навыки и теоретические знания по обязательным для каждой профессии дисциплинам, сдали государственные экзамены и подтвердили профессиональное овладение специальностью.

Вузовская программа обучения построена таким образом, что почти все эти предметы изучаются на первых двух курсах.

Нет необходимости повторно осваивать и общеобразовательные дисциплины 10-го и 11-го классов школы. Для гуманитариев это русский и иностранный язык, физкультура, всемирная и российская история, философия, психология, этика/эстетика, религиоведение, логика, педагогика. Для разных направлений список отличается, но сути это не меняет.

Именно поэтому:

  • выпускникам колледжей доступно сокращенное образование в вузе при условии продолжения обучения по полученной или смежной специальности;
  • необходимо выбирать вуз, который сотрудничает с вашим средним специальным учебным заведением, или самостоятельно подбирать заведение, предлагающее сокращенную форму обучения для обладателей дипломов колледжей.

О вступительных экзаменах

Выпускникам колледжей и техникумов так же, как и окончившим школу, приходится сдавать вступительные экзамены в вуз. Но у них есть два варианта, оба требуют наличия качественных знаний, однако отличаются по форме проведения:

  1. Можно сдавать профильные вступительные экзамены в конкретный вуз, цель которых – подтвердить способность продолжать обучение в его стенах. Специфика: узкопрофильные знания и программа экзамена, которую вузы обычно держат в тайне.
  2. Альтернатива – сдать общий для всех абитуриентов ЕГЭ. По его результатам тоже можно попасть на сокращенную форму обучения после окончания учреждений СПО. Специфика: общеобразовательный экзамен по широкому кругу знаний, полученных еще в школе, требует серьезной подготовки. Плюс: программа известна заранее, и можно основательно подготовиться.

Выбор вида экзаменов за вами, но взвешенно оценивайте свои знания, плюсы и минусы каждого из вариантов.

Какая форма сокращенного обучения лучше

Сегодня для выпускников колледжей и техникумов доступны две формы обучения: дневная и заочная. Последнюю выбирают чаще, руководствуясь желанием начать работу по специальности.

Плюсы дневной формы:

  • полнота полученных знаний;
  • регулярные практические и теоретические занятия с лучшими преподавателями университета или института;
  • шанс продолжить научную карьеру;
  • большее количество бюджетных мест на каждом потоке.

Плюсы заочной формы:

  • экономия времени;
  • возможность обучаться самостоятельно в удобное время;
  • совмещение учебы и работы.

Будьте внимательны, уточняйте в приемной комиссии, какая форма обучения доступна для вас в конкретном вузе.

На какой курс вы попадете

Обновленное законодательство подразумевает зачисление выпускников техникумов и колледжей на первый курс.

Ранее зачисление проводилось сразу на третий курс, однако в связи со сложностью совмещения двух программ –  колледжа и вузовской – это положение было отменено.

Теперь разработаны новые методики ускоренного обучения.

Преимущества:

  • обучение в кругу таких же выпускников, как и вы;
  • постепенное и размеренное освоение предметов без пробелов и сложностей, которые возникают при присоединении к группе студентов-третьекурсников, освоивших больший или меньший объем знаний.

Сейчас из поступивших на сокращенную программу обучения формируют специальные ускоренные группы, раньше их включали в уже существующие.

График сокращенного обучения

Студентам ускоренных групп вузы предлагают несколько различных графиков:

  • полный учебный день (дневная форма);
  • вечерняя форма;
  • занятия по выходным дням;
  • сессионный график (заочная форма).

Наиболее распространен вечерний график занятий, при котором студенты отдельно от общего потока обучаются по вечерам будних дней.

В зависимости от специальности длительность сокращенного обучения варьируется от двух с половиной до трех с половиной лет. Например, из-за большей сложности программы обучаться медицинским специальностям нужно дольше, чем гуманитарным.

Источник: https://www.collegenews.ru/after/sokrashhennoe-obuchenie-posle-kolledzha.html

Сибирская Региональная Школа Бизнеса (колледж)

Какой уровень образования у сотрудника, который окончил одиннадцатимесячные курсы?

Какое образование получают в колледже и техникуме

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно получить в колледже, от образования в училище или техникуме. Об определенных различиях, существующих в этой сфере, вы можете узнать из данного материала.

Очень часто в сети Интернет можно встретить такие вопросы озадаченных пользователей:

  • «Техникум, колледж или училище – что выше ценится?»;
  • «Закончил техникум. Какое это образование?» или «Техникум это какое образование?»;
  • «После окончания техникума – какое образование?» или «Образование после техникума как называется?»
  • «Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?»

На самом деле, на качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Впрочем, в училищах обычно можно получить лишь НПО, что расшифровывается, как “начальное профессиональное образование”. В любом случае, все перечисленные учебные заведения относятся к одной ветви образовательной структуры, поскольку все они являются ссузами.

Структура профессионального образования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и получить ответы на вопросы вроде: «Училище – это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо знать структурную модель данного сегмента образования:

  • СПО или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями по профилю в той или иной профессиональной сфере;
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается, как “начальное профессиональное образование”. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Подготавливаются специалисты начального уровня квалификации.

Лица, прошедшие программы первого типа, получают квалификацию «специалист». А в результате успешного прохождения образовательных программ второй категории, выпускнику ссуза присваивается квалификация «специалист начального уровня». Как техникум, так и колледж, могут предоставлять своим студентам СПО. А вот большинством училищ реализуются лишь программы НПО.

Спо и нпо

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках такого обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО предоставляет более низкий уровень подготовки и раскрывает перед выпускниками узкие карьерные возможности.

Разумеется, лицо, прошедшее такую образовательную программу, получит определенные компетенции и будет считаться квалифицированным работником.

Но, на примере образовательного учреждения медицинского профиля, если обладатель СПО может работать медбратом или фельдшером, то «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО – работа нянечки.

Итак, колледж – это какое образование? И какое образование после колледжа вы сможете получить? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы на все эти вопросы предоставлены ниже.

Подробнее, о ссузах

  1. Колледж (какое образование и в чем его особенности, каков процесс обучения).Учреждения этого типа являются более перспективными и выше котируются работодателем. По качеству обучение в них довольно плотно приближено к высшему образованию. Зачастую, колледжи являются административными подразделениями вузов, что дает возможность выпускникам поступать иногда даже на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж. Нередко, образовательные программы, реализуемые в колледжах, предлагают весьма широкий перечень специальностей, часто даже многопрофильных.
  1. Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент лиц, успешно поступающих в вузы, значительно выше среди выпускников колледжей, нежели среди тех, кто окончил техникум либо училище. Не в последнюю очередь это обусловлено особыми льготами (иногда даже негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже. Для поступления необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также, при наличии, диплом об СПО или НПО. Как правило, обучение длится три года. Однако, на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше. Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня;
  2. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются на учебные заведения среднего профобразования, негосударственные (частные) учебные учреждения среднего профобразования, а также автономные организации среднего профобразования. Поступить в них можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы, обладая достаточно высокими результатами ГИА и ЕГЭ. Обучение длится, как правило, 3 года, но некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор и учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному;
  3. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11-9 классов общеобразовательной школы. Длиться обучение в училище может от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы, ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). Впрочем, на качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Так что же выбрать – училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования вы собираетесь поступать в конкретный вуз, то более всего вам подойдет колледж, прикрепленный к этому вузу.

Обучение в таком колледже даст вам возможность плавно, на упрощенных условиях, поступить в вуз, в административную структуру которого входит ваш колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета.

Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если вы планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, впоследствии устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, вам лучше всего поступать в техникум. Также, в техникумах реализуются и гуманитарные, и бухгалтерские, и аудиторские, и другие образовательные программы, направленные на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если же, в ваши планы не входят высокие карьерные достижения, либо вы хотите отложить получение более существенного образования «на потом» – оптимальным вариантом для вас станет училище, в котором вы сможете получить начальное среднее образование.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов).

Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования.

Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Диплом о СПО

Диплом о среднем профессиональном образовании периодически меняет формат. То есть, внешний вид этого документа корректируется приказами Минобразнауки, кроме того, повышается уровень защиты дипломов от подделок. Между тем и по сей день актуальны дипломы советского образца.

Что же касается современных правил выдачи дипломов и приложений к ним, то они, на данный момент, таковы:

  1. Данные документы выдаются не позднее, чем через 10 дней после выхода приказа об отчислении специалиста. Приложение и диплом выдаются по решению государственной экзаменационной комиссии лицам, прошедшим обучение по программам СПО и успешно сдавшим итоговые аттестационные испытания;
  2. В случае, если выпускник потерял приложение или диплом, либо в выданных ему документах об СПО обнаружились ошибки, равно как и если специалист сменил Ф.И.О., он имеет право требовать выдачи дубликатов диплома или приложения к нему, взамен старых. Дубликаты выполняются в соответствии со стандартами, актуальными на момент подачи выпускником заявления на получение дубликатов;
  3. Диплом или его дубликат являются действительными даже в случае утраты приложения. При этом, приложение к диплому не является действительным в случае утраты диплома и при отсутствии его дубликата;
  4. Если учебное заведение, в котором был выдан диплом, прекратило вести образовательную деятельность, то дубликаты дипломов и приложений к ним выдаются сегментом исполнительной власти РФ, администрирующим образовательную сферу на территории, где некогда существовало ныне ликвидированное учебное заведение, выдавшее диплом и приложение к нему;
  5. Для получения дубликатов диплома о СПО или приложения к нему, выпускнику необходимо составить и подать соответствующее личное письменное заявление. Данное заявление хранится в личном деле выпускника;
  6. Если после выдачи дубликатов, обнаруживаются подлинники документов, они должны быть уничтожены органом исполнительной власти РФ;
  7. Диплом выпускник может получить лично. Также, за выпускника, в случае наличия нотариально заверенной правильно составленной доверенности, диплом или его дубликат может получить доверенное лицо для передачи его владельцу. Кроме того, диплом или его дубликат, вместе с приложением, может быть отправлен выпускнику образовательным учреждением или органом исполнительной власти при помощи почтовой системы РФ;
  8. Копия диплома или его дубликата хранится в личном деле выпускника;
  9. Диплом о СПО, выданный частной образовательной структурой и имеющий установленный этой структурой формат, не может быть заменен дипломом о СПО государственного образца.

Источник: www.collegenews.ru

Источник: http://srshb.ru/nauka-i-biblioteka/blog/kakoe-obrazovanie-poluchayut-v-kolledzhe-i-texnikume.html

Центр права
Добавить комментарий