Как регулировать продолжительность рабочего времени педагогических работников?

Содержание
  1. Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников
  2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
  3. НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ
  4. НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
  5. ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
  6. УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
  7. Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?
  8. 36 часов в неделю или ненормированный день?
  9. Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
  10. Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?
  11. Что такое методический день у учителя?
  12. Окна в расписании
  13. Каникулярное время и карантин, актированные дни
  14. Выйти на больничный учителю
  15. Единственная радость учителя
  16. Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
  17. Особенности режима рабочего времени педагогических работников
  18. Продолжительность рабочего времени педагогов
  19. Продолжительность рабочего времени педагогов за ставку заработной платы

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Как регулировать продолжительность рабочего времени педагогических работников?

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Как регулировать продолжительность рабочего времени педагогических работников?

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (56 дней или 72 дня в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Особенности режима рабочего времени педагогических работников

Как регулировать продолжительность рабочего времени педагогических работников?

Скачать книгу «Работа с педагогами»
Скачать бесплатно в .pdf

Продолжительность рабочего времени педагогов согласно законодательным нормам не должна превышать 36 часов в неделю, но нормы едины не для всех. В каждом конкретном случае норма часов педагогической работы за ставку заработной платы зависит от занимаемой должности и особенностей труда педагога.

Определять продолжительность и виды рабочего времени педагогических работников Правительство РФ уполномочило Минобрнауки России. Поручение было реализовано путем издания приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (далее — Приказ № 1601), который вступил в силу в марте 2015 г. Данный законодательный акт регламентирует:

  • порядок установления норм часов педагогической работы за ставку заработной платы;
  • объемы учебной загрузки, которые также должны быть отражены в трудовом договоре;
  • случаи установления верхнего предела учебной нагрузки.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Совершенствование компетенций учителя» — это современные методы и технологии обучения и диагностики, проектирование образовательных программ в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС.

  • Объем программы – 120 ак.ч.

  • Обучение – 3 месяца

  • Оборудование – только компьютер и интернет

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Продолжительность рабочего времени педагогов

Продолжительность рабочего времени устанавливается педработникам, которые замещают должности, поименованные в пп. 2.1 и 2.2 приложения 1 к Приказу № 1601 (например, педагоги-библиотекари).

В перечень таких должностей входят:

Продолжительность рабочего времени
Скачать в .docx

Наименование должностей Продолжительность рабочего времени,
часов в неделю
36 30
Старшие воспитатели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам +
Педагоги-психологи     +
Социальные педагоги +
Педагоги-организаторы +
Мастера производственного обучения +
Старшие вожатые +
Инструкторы по труду +
Педагоги-библиотекари +
Методисты и старшие методисты образовательных организаций (далее — ОО) +
Тьюторы ОО +
Руководители физического воспитания +
Преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности +
Инструкторы-методисты, старшие инструкторы-методисты ОО +
Старшие воспитатели (за исключением старших воспитателей, указанных в п. 2.1 приложения 1 к Приказу № 1601) +

Следует отметить, что для большинства перечисленных должностей продолжительность рабочего времени, составляющая 36 ч в неделю, установлена независимо от того, в каких ОО выполняется педагогическая работа, но для некоторых должностей предусмотрены уточнения, связанные с типом ОО, в которых педагогическим работникам устанавливается такая продолжительность рабочего времени.

Уточняется, к примеру, что по должности «руководитель физического воспитания» 36-часовая продолжительность рабочего времени педагогов предусмотрена только для организаций, осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. Соответственно такая должность не должна предусматриваться в детских садах, как это неправомерно практикуется в ряде случаев.

https://www.youtube.com/watch?v=zcafdF3hiak

Кроме того, в соответствии с п. 2.2 приложения 1 к Приказу № 1601 старшим воспитателям организаций, не поименованных в п. 2.1, устанавливается продолжительность рабочего времени педагогов, составляющая 30 ч в неделю. К таким организациям относятся:

  • организации, в которых созданы условия для проживання детей, в том числе с воспитанников с ОВЗ;
  • школы с группами пробленного дня;
  • учебно-воспитательные учреждения для детей с девиантным поведением;
  • образовательные организации для детей-сирот (кроме домов ребенка);
  • организации, в т. ч. санаторные, для воспитанников с туберкулезной интоксикацией или иными заболеваниями;
  • другие образовательные учреждения, уставные документы которых предусматривают наличие таких должностей.  

Особенности режима рабочего времени педагогических работников заключаются в том, что оплата производится на основе должностных окладов.

Выполнение работ за пределами установленной нормы часов квалифицируется как сверхурочная работа и компенсируется повышением размера оплаты в соответствии со ст.

152 ТК РФ или путем предоставления дополнительного отдыха, время которого не должно быть меньше отработанного сверхурочно. 

В соответствии со ст. 99 ТК РФ сверхурочные работы не должны превышать для каждого педработника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Продолжительность рабочего времени педагогов за ставку заработной платы

Продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов) за ставку зарплаты установлены для сотрудников, которые замещают должности, поименованные в пп. 2.3–2.8 приложения 1 к Приказу № 1601.

К таким педработникам относятся:

Продолжительность рабочего времени педагогов за ставку заработной платы
Скачать в .docx

Наименование должностей Нормы часов за ставку заработной платы, в неделю
педагогической работы

учебной работы

20 24 25 30 36 18
Учителя-дефектологи +
Учителя-логопеды +
Музыкальные руководители +
Концертмейстеры    +
Воспитатели, осуществляющие обучение, воспитание и уход за воспитанниками с ОВЗ +
Инструкторы по физической культуре +
Воспитатели образовательных организаций, в которых созданы условия для проживания воспитанников, работы в группах продленного дня, организаций для детей-сирот, медицинских организаций, организаций социального обслуживания (за исключением групп педработников, предусмотренных в пп. 2.5и 2.7 приложения 1 к Приказу № 1601) +
Воспитатели организаций дополнительного образования, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми (за исключением педработников, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пп. 2.5, 2.6 приложения 1 к Приказу № 1601) +
Учителя общеобразовательных организаций, а также организаций дополнительных организаций, осуществляющих обучение в области искусств, физической культуры и спорта     +
Педагоги дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования +
Учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций +

Для всех педработников (за исключением работников, предусмотренных подп. 2.8.1и 2.8.2 п. 2.8 приложения 1 к Приказу № 1601) нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы одновременно являются их рабочим временем. Изменение объема педагогической работы пропорционально отражается на продолжительности рабочего времени педагогов.

Для учителей, преподавателей, педагогов, старших педагогов дополнительного образования и др. работников (поименованных в подп. 2.8.

1  приложения 1 к Приказу № 1601) установлены нормы часов преподавательской работы за ставку зарплаты, которые являются лишь нормируемой частью их педагогической работы.

Функционал этих работников не ограничивается выполнением только учебной работы, в связи с чем ставки зарплаты выплачиваются за выполнение полного объема педагогической работы.

Источник: https://www.menobr.ru/article/61978-qqe-16-m9-osobennosti-rejima-rabochego-vremeni-pedagogicheskih-rabotnikov

Центр права
Добавить комментарий