Как продлить срок проведения проверки?

Содержание
  1. Срок проведения проверок
  2. Законные основания проведения проверок
  3. Общий срок проведения проверок
  4. Сроки проведения плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства
  5. Правила исчисления срока
  6. Продление срока проведения проверки
  7. Продление срока проведения плановых выездных проверок
  8. Приостановление срока проведения проверки
  9. Привлечение экспертов и экспертных организаций при проведении выездной проверки
  10. Сроки проведения проверок отдельными органами контроля (надзора)
  11. Сроки проведения проверки радиационной безопасности
  12. Внеплановая проверка
  13. Документарная проверка
  14. Выездная проверка
  15. Срок проведения проверки
  16. Продление налоговой проверки
  17. Почему легче избежать выездной проверки, чем ее продления
  18. Основания для продления налоговой проверки
  19. Порядок продления выездной налоговой проверки
  20. Есть ли шанс оспорить продление выездной проверки
  21. Доследственная проверка: сроки проведения и особенности процедуры
  22. В чем заключается доследственная проверка
  23. Кто проводит проверку
  24. На каком основании осуществляется
  25. Как осуществляется
  26. Защита во время доследственной проверки
  27. Заключение
  28. Разъясняем порядок продления и приостановления срока проведения выездной налоговой проверки
  29. Срок приостановки выездной налоговой проверки
  30. Каковы последствия приостановления срока выездной проверки?
  31. Каким образом производится приостановление проверки?
  32. Статьи, комментарии, ответы на вопросы: приостановление выездной налоговой проверки

Срок проведения проверок

Как продлить срок проведения проверки?

Данная статья посвящена срокам проведения проверок, проводимым органами надзора в сфере здравоохранения в отношении медицинских и фармацевтических организаций, под которыми понимаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие медицинскую или соответственно фармацевтическую деятельность. К медицинским и фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели.

Сроки проведения проверок являются важным составляющим любой проверки.

В целях соблюдения баланса интересов медицинских (фармацевтических) организаций и органов надзора в сфере здравоохранения, недопущения произвольного и неограниченного вмешательства органов надзора в деятельность проверяемых ими лиц, действующее законодательство устанавливает конкретные сроки, в рамках которых допускается проведение проверки в отношении медицинских (фармацевтических) организаций. В данной статье сроки проведения проверок будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Законные основания проведения проверок

По общему правилу сроки проведения проверок и случаи продления сроков проведения проверок регламентируются Законом № 294-ФЗ. Исключение составляют прокурорский, налоговый и другие формы контроля, указанные в п. 3, 3.1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.

Однако особенности организации и проведения проверок в части, касающейся (в том числе) сроков проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора). К таким видам контроля, например, относится лицензионный контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Общий срок проведения проверок

В отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций могут проводиться плановые и внеплановые проверки, в документарной или выездной формах. Срок проведения каждой из форм проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения проверок в отношении медицинской (фармацевтической) организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Сроки проведения плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства

В соответствии со ст.

13 Закона № 294-ФЗ общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

Критерии для отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства даны в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Правила исчисления срока

Необходимо обратить внимание, что сроки проведения проверок исчисляются в рабочих днях. В рабочие дни не включаются выходные и нерабочие праздничные дни, официально установленные действующим законодательством.

Действующее законодательство устанавливает максимальную продолжительность проведения проверки – 20 рабочих дней.

На практике срок проверки может составлять менее 20 дней, в приказе (распоряжении) о проведении проверки указывается конкретное количество рабочих дней, в течение которых будет проводиться проверка и превысить которое должностные лица органа контроля не имеют право.

Продление срока проведения проверки

Согласно действующему законодательству, продление срока проверки допускается только в случаях, предусмотренных законом. Далее в статье будут рассмотрены случаи продления сроков проведения проверок.

Продление срока проведения плановых выездных проверок

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа контроля на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку.

Срок выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов. Необходимо обратить внимание, что срок проведения остальных проверок (документарные плановые проверки, внеплановые проверки в любой форме) продлению не подлежит.

Приостановление срока проведения проверки

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Причем повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Следует отметить, что законодатель предусмотрел положения о том, что на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с проверкой действия органа надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъектов малого предпринимательства (п.2.2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). Таким образом, данная норма никоим образом не касается иных хозяйствующих субъектов и срок приостановления проведения проверки никак не повлияет на действия контролирующего органа по проведению проверки в их отношении.

Привлечение экспертов и экспертных организаций при проведении выездной проверки

Органы государственного контроля привлекают к проведению выездной проверки медицинских и (или) фармацевтических организаций экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с медицинской и (или) фармацевтической организациями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Понятие аффиллированных и лиц дано в ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Под экспертами, экспертными организациями, в соответствии с п. 7 ст.

2 Закона № 294-ФЗ понимаются граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, в связи с их участием в мероприятиях по контролю, может производиться в установленных случаях за счет соответствующего государственного или муниципального бюджета или за счет медицинской (фармацевтической) организации, в отношении которой проводится проверка, в том числе, на основании предписания о проведении экспертизы.

Сроки проведения проверок отдельными органами контроля (надзора)

В данной статье рассматриваются правила проведения проверок некоторыми из органов государственного контроля (надзора) в соответствии с Законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленными иными федеральными законами.

Сроки проведения проверки радиационной безопасности

Государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/proverki-organami-nadzora/sroki-provedeniya-proverok/

Внеплановая проверка

Как продлить срок проведения проверки?

Внеплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положений части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ .Специальные требования к порядку организации и проведения внеплановой проверки приведены в ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок.

Продление срока внеплановых проверок не допускается!!!

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.

Форму проведения проверки избирает руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального органа и указывает в распоряжении о проведении проверки.

8 917 539 39 05

ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА КОНТЕНТ

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);г) нарушение требований к маркировке товаров.
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
  • приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При отсутствии указанных оснований проведение внеплановых проверок запрещается.

Нарушение данного правила относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст.

20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

Документарная проверка

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  • При необходимости получения дополнительных сведений, касающихся предмета проверки орган гос. контроля имеет право сделать запрос в адрес проверяемого субъекта.
  • Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

Законодательство предусматривает случаи согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры:

  • проверка проводится по основаниям, указанным в пп. “а”, “б” и “г” п. 2 части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения, нарушение требований к маркировке товаров).
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

С органами прокуратуры Российской Федерации не должны согласовываться следующие внеплановые проверки:

  • документарные проверки;
  • проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • проверки во исполнение приказа (распоряжения) руководителя контролирующего органа , изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • проверки при нарушении прав потребителей.

Нужно учитывать, что, несмотря на отсутствие необходимости в указанных выше случаях получения согласования прокуратуры, для проведения внеплановой проверки обязательно должно присутствовать одно из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нарушение данного срока относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Данное уведомление не требуется, если основанием для проведения проверок указано в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (поступление обращений, заявлений, информации, о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей).

Срок проведения проверки

По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

При проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней). Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении документарной проверки.

Не допускается продление срока внеплановой проверки. Не допускается продление срока документарной проверки.

8 917 539 39 05

Источник: http://russian-opora.ru/vneplanovaya-proverka

Продление налоговой проверки

Как продлить срок проведения проверки?

Почему легче избежать выездной проверки, чем ее продления
Основания для продления налоговой проверки
Порядок продления выездной налоговой проверки
Есть ли шанс оспорить продление выездной проверки

Срок выездной проверки не должен превышать два месяца, но на самом деле время исследования бухгалтерской и другой документации одной компании может затянуться до шести месяцев.

Если налоговики понимают, что им не хватает времени собрать достаточную доказательную базу для признания организации виновной в совершении налогового правонарушения (или, более того, налогового преступления), то через УФНС добиваются продления проверки. По каким причинам могут продлить срок налоговой проверки и как исключить продолжение нежелательного общения с инспекторами – читайте в нашей публикации.

Читайте по теме: «Как проходит выездная налоговая проверка и чем заканчивается»

Почему легче избежать выездной проверки, чем ее продления

Несмотря на то, что основания для продления выездной налоговой проверки объединены в шесть условных пунктов, обозначенных в приказе ФНС № ММВ-7-2/189@, в действительности решения инспекторов зависят от складывающихся обстоятельств. Точнее – от специфики бизнеса и особенностей бухгалтерии компании.

Их инспекторы смогут легко отнести к отдельным, не ограниченным в смысловой и правовой интерпретации, основаниям для продления налоговой проверки.

А если учесть, что не последнюю роль в объявлении формальных причин увеличения срока проверки играют контрагенты – у них могут запросить документы, подтверждающие определенные финансовые операции – становится очевидным: легче избежать самой выездной проверки, чем ее продления.

В чем опасность встречной налоговой проверки? >>>

Действия инспекторов, решивших более тщательно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации, трудно предугадать. И еще сложней – оспорить.

Собственники некоторых уже «проверенных» компаний оценивают их, как «намеренное создание препятствий для осуществления экономической деятельности».

Поэтому довести финансовую отчетность до видимой безупречности недостаточно – необходимо знать и понимать действия налоговиков изнутри.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика.

Основания для продления налоговой проверки

Установленные приказом ФНС № ММВ-7-2/189@ основания для увеличения срока проверки сформулированы размыто. Но это не мешает, основываясь даже на нечетких определениях, эффективно подготовиться к незваным гостям:

  1. Первая в списке возможных причин продления общения с инспекторами – проведение проверок крупнейших налогоплательщиков.

Специалисты 1С-WiseAdvice, знают, какие именно пробелы надеются найти сотрудники ФНС в отчетности больших компаний, и на контроль каких процессов закладывают больше двух месяцев. Риск-ориентированный подход наших специалистов, детально предугадывающий отбор компаний для выездных проверок, избавит ваш бизнес от чрезмерного внимания налоговиков.

  1. Если во время выездной (повторной) проверки от правоохранительных, контролирующих органов или любых других источников инспекторы получат информацию, свидетельствующую о налоговых нарушениях или преступлениях, значит, непременно задержатся. Поэтому важно не просто учитывать в отчетности потенциальные риски, исходящие от контрагентов, но и в принципе не вызывать у сотрудников ФНС желания собирать о вас какое-либо «портфолио».
  2. Непредвиденные, форс-мажорные обстоятельства, например, пожар или наводнение, является еще одним основанием продлить проверку. Причем, независимо от того, где бушевала стихия, – на территории офиса или в самой ИФНС.
  3. Выездная проверка компании с несколькими обособленными подразделениями может также затянуться. Наличие десяти и более подразделений свидетельствует о том, что инспекторы задержатся в компании на максимально возможный срок – шесть месяцев. Это условие действует, если проверяют головную организацию, а все подразделения – в комплексе. Однако ИФНС может назначить и самостоятельную проверку подразделения – независимо от хода параллельной работы в центральной компании.
  4. Если не удалось в указанный срок предоставить инспекторам полный комплект документов с отчетностью, не угрожающей безопасности вашего бизнеса, значит, незваные гости останутся надолго. Если собрать все получилось, а на «причесать» не осталось времени – все равно останутся (см. другие пункты). Чтобы ИФНС не использовала этот пункт против компании, собственникам бизнеса требуется проявить не только знания налогового и бухгалтерского учета, но и скорость.

Срок требуемых при проверке документов составляет десять дней (п. 3 ст. 93 НК РФ). Если налогоплательщик понимает, что не успевает выполнить это требование вовремя, значит, направляет в налоговый орган соответствующее уведомление.

Однако, какими мотивами будет руководствоваться руководитель инспекции, принимая решение в ответ на такое извещение, в законодательстве не прописано.

Важно понимать, что увеличение срока для предоставления истребуемых документов не является основанием для продления срока самой проверки.

Процессинг – уникальная технология обработки «первички», которая гарантирует своевременную подготовку первичной документации, соответствующую требованиям налогового законодательства.

Запатентованная технология 1C-WiseAdvice – в отличие от штатной бухгалтерии, которая не способна обеспечивать оперативный контроль за состоянием первичных документов – позволяет готовить истребуемые в рамках выездных налоговых проверок документы максимально быстро.

  1. Иные обстоятельства. Тот самый пункт, который дает налоговикам в обосновании продления проверки практически абсолютную свободу. Почему проверку определенной компании инспекторы могут признать исключительной – без видимых на то причин – и задержаться дольше, чем на два месяца, пояснил Конституционный суд в Определении № 1434-О-О от 09.11.2010. Согласно ему, понятие «исключительный случай» инспекторы вправе наполнить собственным содержанием – исходя из фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования законодательных терминов в правоприменительной практике. Как говорится в документе, налоговики «обладают собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля», в том числе в установлении сроков проверок. А дискреция – это не что иное, как право действовать по своему усмотрению. Поэтому лишить ИФНС формальных поводов познакомиться с вашим бизнесом поближе в ходе уже действующей проверки практически невозможно. Проще – в принципе не привлекать внимание налоговиков.

Одна из ключевых задач 1С-WiseAdvice – уберечь клиента от лишнего внимания ИФНС. Для того чтобы обеспечить такой «режим невидимки», мы на регулярной основе контролируем размер налоговой нагрузки, долю налоговых вычетов по НДС, расходов в целях расчета налога на прибыль и пр.

, анализируем и выдерживаем сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о проверке, контролируем сроки сдачи и факт принятия отчетности, контролируем сроки и содержание ответов на запросы ИФНС и т.д.

Порядок продления выездной налоговой проверки

Чтобы продлить выездную проверку, ИФНС направляет в региональное налоговое Управление мотивированный запрос, в котором кроме информации о налогоплательщике и реквизитов решения на продление, указывает основания для продления и установленные нарушения, в том числе предварительные суммы доначислений. Решение об увеличении срока работы налоговиков с отчетностью отдельной компании принимает руководитель налоговой службы. Если выездная проверка проводится повторно, за него в некоторых случаях это может сделать заместитель.

Важно, что, согласно форме решения о продлении выездной проверки, налогоплательщик должен быть ознакомлен с намерением продолжить проверку его организации.

Есть ли шанс оспорить продление выездной проверки

Если безопасность бизнеса все-таки оказалась под угрозой из-за затянувшегося общения с инспекторами, примите к сведению: пенять на отсутствие мотивации продления проверки, формальность ее причин бесполезно.

https://www.youtube.com/watch?v=7LydHvhyI5g

Свободу ИФНС в принятии решения продолжить искать «следы» недобросовестности налогоплательщика опять-таки пояснил Конституционный суд.

В уже упомянутом Определении № 1434-О-О указано, что законодатель оправданно отказался от закрытого перечня оснований для продления выездной проверки.

Предугадать и отразить в документе всевозможные ситуации, когда налоговикам потребуется дополнительное время для разбирательства, как решил КС, невозможно.

Эксперты 1С-WiseAdvice точно знают, что именно будут смотреть инспекторы и какие данные сопоставлять, поэтому ведут налоговый учет и формируют отчетность, учитывая возможные риски. А чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.

Обжаловать решение инспекторов продлить срок проверки в вышестоящем налоговом органе бессмысленно. Практика последних лет свидетельствует, что руководство встает на сторону инспекции, аргументируя тем, что налогоплательщик не вправе оценивать целесообразность действий налоговиков на проверке (решение ФНС от 21.12.2017 № СА-4-9/26102@).

Судебная практика по оспариванию продления выездной проверки демонстрирует аналогичную тенденцию. Несмотря на разнообразие доводов со стороны представителей бизнеса о необоснованности продления проверки, решения выносятся не в их пользу. Но это не повод думать, что выводы судов РФ необъективны.

Налоговики настолько скрупулезно и без формализма мотивируют основания для продления проверки, что у судов не остается выбора, как подтвердить законность увеличения срока работы с документами организации.

Не стоит надеяться, что сотрудники ФНС не достаточно аргументированно обоснуют свою позицию – в первую очередь потому, что они не заинтересованы в создании судебного прецедента в пользу налогоплательщика. Последний нарушит устоявшуюся систему неоспоримости выводов инспекторов.

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить решение по выездной проверке

Поэтому даже если на ваш взгляд деятельность компании соответствует всем требованиям Налогового кодекса, только помощь экспертов, четко знающих, на что и когда обращают внимание налоговики, обеспечит защиту вашего бизнеса.

Эксперты 1С-WiseAdvice отстаивают интересы клиентов на разных этапах взаимоотношений с ИФНС: не только готовят аргументированные ответы на запросы и требования в рамках выездных проверок, но и до конца борются за благоприятный для клиента исход по итогам проверки, вплоть до суда.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/prodlenie-nalogovoi-proverki/

Доследственная проверка: сроки проведения и особенности процедуры

Как продлить срок проведения проверки?

Расследование преступлений – это всегда сложный и многоэтапный процесс. Отправной точкой любого уголовного процесса будет являться доследственная проверка. Что она подразумевает и каковы сроки проведения доследственной проверки – читайте в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

В чем заключается доследственная проверка

Промежуток времени с поступления запроса на открытие уголовного разбирательства до фактического запуска дела носит название доследственной проверки.

В этот период полицейские органы изучают информацию, которая свидетельствует о совершении или же не совершении какого-либо преступления, и на основании полученных материалов принимают решение о возбуждении или не возбуждении уголовного процесса.

Эту процедуру регулирует статья 144 УПК Российской Федерации. В данном документе прописываются сроки её проведения. По закону, уполномоченное лицо должно вынести решение о начале уголовного дела не позже, чем через 3 дня после получения соответствующего сообщения о преступлении.

Стоит заметить, что сам вид преступления не играет особой роли, так как решение должно приняться в указанный срок вне зависимости от основания преступления.

Тем не менее, фактически, время проверки, предворяющей следствие, может растянуться намного дольше.

Это связано с тем, что по указанию соответствующего должностного лица сроки могут быть продлены сначала до 10 суток, а затем, при необходимости, до 30 суток.

Такое возможно в случае, если следственным органам необходимо обработать достаточно большое количество информации и улик.

Важно! Временные рамки проверки начинают отсчитываться с даты внесения в реестр сообщения о преступлении, которая не всегда совпадает с днем, когда такое заявление было подано.

Кто проводит проверку

Согласно закону, доследственная проверка может осуществляться следующими сотрудниками правоохранительных органов:

  • дознавателем;
  • органами, проводящими дознание;
  • следователем;
  • начальником следственного комитета.

Органы дознания включают в себя всех, кому на законном основании разрешено проводить расследование в форме дознания, а именно: органы МВД, судебных приставов, таможенных работников, пожарную службу, пограничников.

Все они имеют полномочия на проведение ряда мероприятий в рамках доследственной проверки:

  • проведение опросов;
  • изучение информации, относящейся к делу;
  • проведение сравнительного анализа;
  • запрос необходимых документов;
  • осуществление судебной экспертизы;
  • исследование места преступления, вещей, документов, причастных к делу;
  • запрос на подключение узконаправленных специалистов;
  • проведение розыскных мероприятий.

Соответственно, все улики, добытые во время доследственной проверки, могут приниматься во внимание в ходе дальнейшего разбирательства.

На каком основании осуществляется

Для запуска процесса доследственной проверки правоохранительные органы должны зафиксировать одно из оснований для ее назначения.

Основание может быть нескольких типов:

  1. Поступление в полицию заявления о преступлении.
  2. Прибытие виновного с повинной.
  3. Доклад о совершившемся или возможном противоправном деянии, полученном от третьих лиц.
  4. Решение прокурора о предоставлении соответствующих документов предварительному следствию по делам уголовного преследования.
  5. Заявление ЦБ России о фальсификации документов финансового характера.

После выявления одного из таких обстоятельств, прокурор или следователь могут вынести решение об:

  • открытии уголовного дела;
  • отказе в начале разбирательства;
  • передаче материалов по подследственности.

Как осуществляется

Как уже было сказано, после принятия правоохранительными органами сообщения о преступлении, необходимо провести его регистрацию.

Сообщение принимается полицией в любое время суток. Оно может быть получено в письменной или устной форме, письмом, по телефону, факсу и тд. Каждое письмо получает собственный номер и заносится в журнал. Затем информация проверяется начальником, которым выносится решение о старте доследственной проверки.

Внимание! Как и в какие сроки можно обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела можно посмотреть, пройдя по ссылке.

Если сообщение было предоставлено в устном виде, то его содержание заносится в протокол. Регистрация сообщения заключается в фиксировании всей полученной информации по преступлению:

  • дата получения заявления;
  • личные данные лица, предоставившего его;
  • само содержание нарушения в краткой форме;
  • должность и ФИО полицейского, принимавшего заявление;
  • результат проверки запроса;
  • принимаемое решение.

Лицо, которое предоставило сообщение, получает специальный документ о том, что заявление было принято.

После регистрации заявления начинается сам процесс доследственной проверки, в процессе которого уполномоченные осуществляются проверку поступившей информации, общаются со свидетелями, задают им вопросы, касающиеся совершенного правонарушения.

Также могут быть подключены экспертные службы, которые выносят вердикт о тех или иных обстоятельствах по делу. Производится осмотр помещений, транспортных средств, места проживания предполагаемого преступника, а также каких-либо вещей, причастных к делу. Если преступление повлекло за собой смерть лиц, то происходит осмотр трупов и опознание.

Важно! Итогом мероприятий становится окончательное решение о перемещении дела в суд или же его несостоятельности и закрытии на данном этапе.

Защита во время доследственной проверки

Несмотря на то, что к моменту такой проверки дело еще не считается открытым, предполагаемый преступник уже имеет право на защиту.

Так, лица, которых затрагивает проверка, могут:

  1. Отказаться свидетельствовать против родных, супругов, детей и прочих членов семьи.
  2. Не давать показаний против самого себя.
  3. Обратиться за помощью к адвокату.
  4. В случае нарушения органами дознания правил проведения процедур – подавать на них жалобы в соответствующие инстанции.

Считается, что к адвокату стоит обратиться уже на этом этапе, чтобы не допустить  неправомерных действий правоохранительных структур, которые могут безосновательно вынести постановление о начале или об отказе в возбуждении дела уголовного характера.

Кроме того, адвокат подскажет, как правильно вести себя во время опросов и досмотров, которые проводятся в течение доследственной проверки.

Заключение

Такое мероприятие как доследственная проверка, является достаточно важным этапом в процессе решения уголовных преступлений, так как именно она позволяет выявить, имело ли место реальное преступление или же дело не стоит разбирательств.

Несмотря на заявленные в законодательстве короткие сроки ее проведения, проверка зачастую может затянуться, что не всегда хорошо сказывается на дальнейшем процессе рассмотрения дела.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/uk/dosledstvennaya-proverka.html

Разъясняем порядок продления и приостановления срока проведения выездной налоговой проверки

Как продлить срок проведения проверки?

В настоящем материале я раскрою тему порядка продления и приостановления срока проведения выездной налоговой проверки.

Мы попросили выразить мнение о процедуре приостановления налогового адвоката Павла Тылика. Вот, что думает Тылик П.Ю. о приостановлении налоговых проверок:

  1. В соответствии со ст. 89 НК РФ срок проведения ВНП составляет 2 месяца. Но как показывает практика, в установленный двухмесячный срок ВНП никогда не укладывается.
  2. Законом предусмотрено, что проведение проверки можно приостановить в обычном порядке до  4 месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев. Опять же, как показывает практика, все случаи приостановок носят исключительный характер(!?). Обжаловать в суде приостановление можно, но суд, как правило, в этом случае будет на стороне налогового органа: будьте уверены, налоговики это приостановление обоснуют легко как исключительный случай. И вам крыть будет нечем.
  3. Таким образом проверка может затянуться на год.
  4. Само приостановление осуществляется на основании Решения ИФНС.
  5. Хотя во время приостановления запрещено осуществлять какие-либо проверочные мероприятия на территории самого налогоплательщика, фактически проверка не прекращается и в этот период могут проводиться допросы, а так же осуществляться иные меры налогового контроля. Вот такое вот приостановление!
  6. На практике нет понимания, как исчислять приостановление в календарных или рабочих днях!
  7. ИФНС, чтобы уложиться в сроки проведения проверки может идти на некоторые хитрости, и за день до вынесения Решения о приостановлении проверки затребовать у налогоплательщика документы. В этом случае налогоплательщик обязан представить запрошенные документы, даже если ВНП приостановлена.
  8. Что касается сроков исчисления камеральных проверок, то здесь дело еще проще. Сроки камералок по мнению суда никак не влияют на права и обязанности налогоплательщика, а сами сроки по мнению суда являются организационными и выход за пределы срока проведения камеральной проверки никак не влияют на выводы, которые будут сделаны налоговиками.

Но все сказанное не означает, что надо сидеть и ждать милости от налоговиков. Существуют способы противостоять произволу, а время приостановки налоговой проверки использовать для своей пользы.

Спасибо за ваши вопросы. Удачи всем». 

Выездная налоговая проверка — одна из самых серьезных процедур налогового контроля. Именно поэтому законодательство РФ четко определяет правила ее проведения. Тема нашей сегодняшней статьи — продление и приостановление выездной налоговой проверки (нормы, основания, регламентация).

По НК РФ, срок ВНП не может составлять больше 2 месяцев. Но есть ситуации, когда его продлевают до 4 месяцев и даже полугода. По каким причинам инспекторы могут продлить срок?

  • Проверяется крупнейшая организация, и времени, отведенного законом на аудит, недостаточно.
  • Из органов правоохранения, контроля или других источников поступила информация о нарушениях НК РФ проверяемой фирмой, и эти данные нужно дополнительно проверить.
  • На предприятии произошел форс-мажор (например, подтопление или пожар).
  • Проверяется компания, включающая в себя обособленные подразделения. Если у предприятия 4 и больше таких подразделений, ВНП могут продлить на 4 месяца. Если же отдельных подразделений меньше, аудит разрешено продлить на 4 месяца, но только если данные подразделения уплачивают не меньше 50% общей суммы налогов предприятия и (или) владеют имуществом, стоимость которого не меньше 50% имущества компании.

Если у предприятия — 10 и больше отдельных подразделений, то инспекторы могут продлить аудит до полугода.

Здесь стоит учитывать, что сроки разрешено продлевать, если хозяйствующий субъект проверяется целиком, а отдельные подразделения — в комплексе.

Если ИФНС отдельно проверяет каждое подразделение, будь то филиал или представительство, на все контрольные мероприятия дается не больше 1 месяца, и этот срок продлить нельзя.

  • Налогоплательщик, плательщик сбора или налоговый агент в назначенный срок не предоставляет документацию, требуемую для ВНП. Закон РФ обязывает проверяемые субъекты предъявлять инспекторам необходимые бумаги в течение 10 дней с момента соответствующего уведомления. Если компания не может их предъявить, то оповещает об этом инспекцию. Получив уведомление, начальник ИФНС, который проводит аудит, вправе продлить период предъявления документации или дать отказ.
  • Есть другие обстоятельства: сложность производственных процессов на предприятии, большое количество направлений его деятельности, огромный объем документации, которую нужно проанализировать. В каждом конкретном случае ИФНС, учитывая все нюансы, решает или продлить сроки, или отказать в этом.

Важный момент: если решение о ВНП выносит проверяющее отделение ИФНС, то решение о продлении сроков принимает вышестоящая налоговая инспекция, на основании соответствующего запроса из проверяющего отделения. Таким образом, продлевать сроки ВНП вправе может лишь начальник управления ИНФС в конкретном регионе РФ.

Срок приостановки выездной налоговой проверки

Перейдем к основному вопросу статьи — приостановлению аудита. По каким причинам налоговая может сделать это? Сразу оговоримся, перечень обстоятельств — закрытый, и расширить его нельзя.

Вот основания для «паузы»:

  • Необходимо узнать информацию (истребовать документацию) у контрагента или иных лиц, владеющих сведениями (документами) по хозяйственным операциям проверяемой компании.
  • Получить сведения у зарубежных госорганов в соответствии с международными соглашениями РФ.
  • Провести экспертизы.
  • Перевести на русский иностранную документацию налогоплательщика.
    Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. Но есть и исключение, касающееся последнего пункта перечня. Если за полгода ИФНС не смогла получить нужные данные, то период приостановки ВНП можно продлить еще на 3 месяца.

На какой именно период необходимо приостановить ВНП, руководитель ИФНС определяет в каждой конкретной ситуации индивидуально.

Каковы последствия приостановления срока выездной проверки?

Во время «паузы» в аудите налоговая прекращает изымать документы у проверяемого субъекта. Ему возвращают все подлинные бумаги, кроме документации, полученной при выемке. Также в данный период сотрудники налоговой не проводят никаких контрольных мероприятий на территории налогоплательщика.

Четкая регламентация сроков приостановления выездной налоговой проверки дает налогоплательщику определенные гарантии. После возобновления аудита у него должна быть возможность вести деятельность в том же режиме и взаимодействовать с партнерами на тех же условиях.

Если бы сроки не были регламентированы, и налоговая инспекция вмешивалась в работу предприятия на протяжении длительного времени своей проверкой и продолжительной паузой в ней, правовое положение бизнеса непременно бы пошатнулось, и создалась серьезная угроза для успешной финансовой деятельности.

Каким образом производится приостановление проверки?

Решение о приостановке налогового аудита оформляет начальник (или замруководителя) ИФНС. Контрольные мероприятия считаются приостановленными со дня, обозначенного в данном документе.

Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки должно включать в себя ФИО начальника или уполномоченного представителя фирмы, на которой проводят аудит.

Это лицо непременно нужно ознакомить с решением, а также оповестить о дате возобновления аудита.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: приостановление выездной налоговой проверки

Давайте остановимся на самых частых вопросах, связанных с паузами в налоговом аудите, и прокомментируем их.

  • Сколько раз ИФНС может приостанавливать проверку? До нескольких раз, главное, чтобы период приостановки в целом не превысил полугода.
  • Что налоговики вправе делать во время «пауз»? Как уже было отмечено, никаких мероприятий на проверяемом субъекте они вести не вправе: например, осматривать территорию, требовать бумаги у налогоплательщика, опрашивать его работников и требовать пояснений у него самого. Но при этом инспекторам разрешено анализировать документацию предприятия, делать запросы, получать ответы на возникающие вопросы и т. д. — словом, выполнять контрольные действия, но на своей территории.
  • Могут ли инспекторы допрашивать свидетелей в это время? Нет, это противоречит нормам законодательства. Если же в период «пауз» налоговики опрашивают персонал проверяемой компании, налогоплательщику следует выявлять и направлять протоколы таких допросов вышестоящей налоговой инспекции, а также в суд. При этом нужно требовать, чтобы эти доказательства были признаны недействительными, поскольку получены незаконным путем.
    Зачастую инспекторы в России действуют неправомерно, нарушая установленные нормы.

Например, в некоторых случаях они намеренно затягивают приостановленные сроки, аргументируя это тем, что нужно истребовать документы у контрагентов. На деле это делается для того, чтобы выкроить время для получения исчерпывающей информации о проверяемой компании и опросе большего числа свидетелей.

Вам, как налогоплательщику, нужно следить за тем, чтобы ИФНС проводила контрольные мероприятия законно. Известен случай, когда налоговая приостановила аудит, якобы чтобы получить документы у контрагента предприятия.

Проверку инспекторы очень долго не возобновляли, сообщая, что контрагент еще не предоставил бумаги.

Налогоплательщик решил проверить эту информацию и поступил следующим образом: связался с контрагентом и узнал, что документацию, на основании запроса ИФНС, тот передал еще несколько месяцев назад.

Помните: подобные ситуации необходимо выявлять и пресекать. Защищать свои права вы можете в суде или вышестоящей инспекции. Ведь по мнению Высшего Арбитража РФ, процесс приостановки аудита был введен для того, чтобы уравновесить интересы сторон — ИФНС и налогоплательщика.

Для налоговиков «пауза» — это возможность получить необходимые сведения для дальнейшего аудита без нарушения прав проверяемого субъекта.

Но, доказывая свою правоту в суде, налогоплательщики должны предъявлять доказательства в пользу того, что их права и интересы были нарушены. Суды принимают сторону инспекций, если этих доказательств недостаточно, или они отсутствуют, не соглашаясь с тем, что приостановление выездной налоговой проверки явилось неправомерным.

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/razyasnyaem-poryadok-prodleniya-i-priostanovleniya-sroka-provedeniya-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Центр права
Добавить комментарий