Как определить количество мастеров производственного обучения?

Содержание
  1. Зарплата мастера производственного обучения
  2. Обзор статистики зарплат профессии мастер производственного обучения  в россии
  3. Ставка мастера производственного обучения
  4. Оплата труда мастера производственного обучения спо
  5. Зарплата мастера производственного обучения в россии
  6. Профессия мастер производственного обучения
  7. Работа мастер производственного обучения в москве: зарплата от 60000 рублей
  8. Как производится оплата труда мастеров производственного обучения?
  9. Оплата труда мастеров производственного обучения если они преподают
  10. Действующая редакция
  11. Оплата труда мастеров производственного обучения
  12. Зарплата мастеру производственного обучения
  13. Какой объем учебной нагрузки или рабочее время установлены мастеру
  14. В каких случаях платить сверх должностного оклада
  15. Можно ли уволить мастера производственного обучения, если нет учебной нагрузки
  16. Обучение на производстве: с чего начать и как не заблудиться
  17. Правило первое «Без паники!»
  18. Правило второе: «Не заплутай еще больше!»
  19. Правило третье: «Язык до Киева доведет!»
  20. Правило четвертое «Обратись к стражу порядка!»
  21. Правило пятое «Найди других туристов!»

Зарплата мастера производственного обучения

Как определить количество мастеров производственного обучения?

Так и на сегодняшний день востребованность данной профессии не убывает, ведь мастер производственного обучения это тот же учитель, который является высококвалифицированным рабочим, наставником для остальных, которые только еще начинают развиваться в данной области или имеют небольшой опыт.

Ведь мастер производственного обучения не только передает обучающимся необходимые знания по предмету, но и формирует у них практические умения и навыки в определенной производственной специальности. Поэтому данная профессия по востребованности будет только возрастать и спрос на нее вряд ли упадет.

Всегда имеются ученики, которым необходимо передать те или иные знания и умения, чтобы они стали настоящими специалистами и профессионалами своего дела.

Обзор статистики зарплат профессии мастер производственного обучения  в россии

Похожие вакансии Мастер производственного обучения 7600 В-ий техникум железнодорожного транспорта — ф-л гоу высшего профессионального образования ростовский, Каменск-Шахтинский Мастер производственного обучения договорная руб./мес.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Академи, Санкт-Петербург Мастер производственного обучения (сварщик) 20000-30000 RUR ГБПОУ «ЧТПиГХ им. Я.П.

Осадчего», Челябинск Мастер производственного обучения От 27000 до 28000 руб.
Газпром газораспределение Тверь, Россия, Тверская область, Тверь, г. Тверь, ул. Фур … Мастер производственного обучения 480000 руб.

в год Уральский политехнический колледж, Екатеринбург Смотреть все похожие вакансии Нет статистики по Вашему запросу © 2018 Trud.com Все права защищены.

Ставка мастера производственного обучения

Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления месячного должностного оклада мастера производственного обучения на среднемесячную норму его рабочих часов и умножения полученного результата на фактически отработанные часы в месяц.

Мастерам производственного обучения, которым установлена доплата за увеличение объема работ (в процентах к должностному окладу по вакантной должности мастера производственного обучения), почасовая оплата в указанном выше порядке не производится.

В тех случаях, когда к руководству производственной практикой учащихся привлекаются преподаватели, оплата их труда за этот период производится из расчета должностного оклада мастера производственного обучения (в зависимости от профиля производственной практики).


Такой оклад устанавливается данному преподавателю сверх заработной платы за часы теоретических занятий.

Оплата труда мастера производственного обучения спо

Если же откажутся поставить отметку — продублируйте данное Заявление, отправив его заказной (ценной) корреспонденцией (с описью вложения и уведомлением о вручении) на юридический адрес работодателя.

Рекомендую сохранить копию квитанции об отправке, листа описи вложения с печатью почтового отделения и полученный вскоре документ, подтверждающий вручение корреспонденции адресату.

Если ваши требования не будут удовлетворены и/или Вам письменно не ответят, то Вы можете и имеете право оспорить законность действий работодателя, обратившись в следующие органы: — Государственная инспекция труда (ГИТ).

Официальный сайт — http://rostrud.ru/; — Прокуратура; — Суд (по месту нахождения ответчика/месту жительства истца).

Зарплата мастера производственного обучения в россии

Имеет ли право работодатель из должности мастера перевести в преподаватели, при переименовании техникума в колледж?читать ответы (1) Тема: Продолжительность рабочего времениМожет ли мастер производственного обучения работать на 1,5 ставки? Какова у него будет продолжительность рабочего времени в неделючитать ответы (2) Тема: Трудовое правоМастер производственного обучения работает на 1.75 ставки сколько часов проставлять в табель.читать ответы (1) Тема: Заработная платаМожно ли мастеру производственного обучения производить оплату по ставке заработной платы, а так же тарифицировать час вычитки.читать ответы (1) Тема: СтавкиПоложено ли в техникуме (ППСЗ) иметь ставки мастера производственного обучения.читать ответы (1) Объясните, пожалуйста, раньше ставка мастера производственного обучения считалась при наполняемости группы 12,5 человек.

Это законно? Спасибо.

читать ответы (1) Тема: Мастер производственного обученияКакая учебная нагрузка в часах должна быть у мастера производственного обучения СПО за ставку заработной платы?читать ответы (1) Тема: Жилищный вопросМожно ли мастеру производственного обучения иметь две ставки: ставку мастера производственного обучения и ставку часов.

читать ответы (1) Тема: ДолжностьЯ работаю мастером производственного обучения в колледже. До недавнего времени ставка мастера равнялась 720 учебным часамчитать ответы (1) Какая ставка мастера производственного обучения в профессинальном училище по стране?читать ответы (2) Состоялось судебное заседание гражданское дело.

Профессия мастер производственного обучения

Важно Если ваши устные просьбы не подействовали, то чтобы добиться от администрации ознакомления с ПОЛОЖЕНИЕМ об оплате труда мастеров производственного обучения (с учётом производственной и учебной практики), рекомендую Вам предъявить администрации письменное требование (далее — «Заявление») об ознакомлении Вас с указанным ПОЛОЖЕНИЕМ об оплате труда мастеров производственного обучения и/или дать Вам письменный мотивированный ответ в случае отказа. Имейте при себе несколько экземпляров Заявления. Один Вы отдадите в администрацию организации, а на другом Вам поставят отметку о принятии. У Вас будет гарантия того, что документ не потеряется.
И даже если это случится, то его легко можно будет разыскать, по номеру и дате.

Работа мастер производственного обучения в москве: зарплата от 60000 рублей

Внимание ПК — MS Office, желательно AutoCad на уровне… Полное описание ЛИТ, Москва, Преображенская площадь — hh: 14 часов назад Мастер на фармацевтическое производство (г. Подольск) от 65 000 руб., Полная, от 1 до 3 лет, Коммерческая Сменный мастер на фармпроизводство (г. Подольск) Сменный мастер (г.

Подольск) Современное российское фармацевтическое предприятие, построенное и оснащенное в соответствии с… Полное описание , Москва — hh: 2 недели назад Мастер смены (руководитель, кондитерское производство) от 70 000 руб.

, Полная, от 3 до 6 лет Кондитерская фабрика Балабаев производит торты, пирожные и печенье.

Как производится оплата труда мастеров производственного обучения?

Мастер производственного обучения: • руководит практическими занятиями;• подготавливает оборудование к занятиям;• обеспечивает инструментов, оборудованием, материалами;• подготавливает обучающихся к сдаче экзаменационных работ;• задействует в работе семинаров, конференций.

Плюсы профессии мастер производственного обучения: • владение профессиональным мастерством, саморазвитие;• постоянная работа над собой, для того чтобы являться примером;• постоянное нахождение в центре внимания, энергетический заряд;• выносливость и закалка нервной системы;• востребованность професии.

Профессия мастер производственного обучения — востребованность Еще в тот период, когда только начинали формироваться ремесла, мастера производственного обучения (именуемые тогда просто мастерами), пользовались всеобщей популярностью, как люди, в совершенстве освоившие необходимые навыки и умения, пользующиеся спросом на рынке труда.

Источник: http://buh-nds.ru/zarplata-mastera-proizvodstvennogo-obucheniya/

Оплата труда мастеров производственного обучения если они преподают

Как определить количество мастеров производственного обучения?

Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления месячного должностного оклада мастера производственного обучения на среднемесячную норму его рабочих часов и умножения полученного результата на фактически отработанные часы в месяц.

Мастерам производственного обучения, которым установлена доплата за увеличение объема работ (в процентах к должностному окладу по вакантной должности мастера производственного обучения), почасовая оплата в указанном выше порядке не производится.

В тех случаях, когда к руководству производственной практикой учащихся привлекаются преподаватели, оплата их труда за этот период производится из расчета должностного оклада мастера производственного обучения (в зависимости от профиля производственной практики).

Такой оклад устанавливается данному преподавателю сверх заработной платы за часы теоретических занятий. 1 июня 2005 г.

Внимание

Здравствуйте, Ольга! Мастер в СПО ведёт не только педагогическую деятельность, но и отвечает за посещаемость учащимися занятий, готовность к урокам, готовит ко всевозможным конкурсам, ведёт воспитательную работу, то есть мастер в СПО привязан не к часам, а к группе. Работодатель платит мастеру СПО только ставку, а при количестве обучающихся 24 человека в группе – 1,6 ставки. Я не нашёл в федеральном законодательстве ответ на Ваш настоящий вопрос, состоящий из трёх вопросов.

Правомерны ли действия работодателя в изложенном Вами случае? Это возможно узнать, ознакомившись с внутренними положениями предприятия, в которых и должен быть определён порядок начисления и выплат надбавок к заработной плате. Задайте уточняющий вопрос в специальной форме ниже, если Вы считаете ответ неполным.

Действующая редакция

Как производится оплата труда мастеров производственного обучения? Мастера производственного обучения, состоящие в штатах учебных заведений, получают месячные должностные оклады.

Мастерам производственного обучения производится почасовая оплата: при неполном объеме учебной нагрузки по обучению вождению транспортных средств; за часы, отработанные мастерами производственного обучения сверх установленной нормы рабочего времени (36 часов в неделю).

При этом не важно, замещал ли работник временно отсутствующих коллег (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т.д.

) или из-за недостаточного объема учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена лишняя штатная единица мастера.

Оплата труда мастеров производственного обучения

Я работаю мастером производственного обучения с нагрузкой 36 часов в неделю, обучаю 2 группы по 12 человек на одну ставку заработной платы.

Положено ли мне увеличение ставки? Наша администрация считает что нет, так как учебная практика у меня не весь год , а должна быть 36 часов в неделю на протяжении всего учебного года.

Правы ли они? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Нужно ли старшему мастеру и мастеру производственного обучения проводить стажировку?
  • Должен ли я как мастер производственного обучения работать 54 часа в неделю?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 8 Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при переводе на неполную ставку Москва от 15000 руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11-11-92 33 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО… Актуально в 2018 году 8 — 13 разряды Должностные обязанности. Планирует, проводит практические занятия и учебно — производственные работы по производственному обучению обучающихся и обеспечивает их выполнение.

Участвует в проведении профессиональной ориентации обучающихся. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. При необходимости заведует кабинетом, мастерской, гаражом.

Принимает меры к своевременному обеспечению их оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение учащимися и студентами передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

Мастер производственного обучения: • руководит практическими занятиями;• подготавливает оборудование к занятиям;• обеспечивает инструментов, оборудованием, материалами;• подготавливает обучающихся к сдаче экзаменационных работ;• задействует в работе семинаров, конференций.

Принимает участие в заключении договоров с предприятиями (организациями) и хозяйствами на проведение учебной практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров.

Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

Должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», законодательные и нормативные акты по вопросам профессионального образования; основы трудового законодательства; учебные программы по производственному обучению; технологию производства, оборудование, технику и правила их технической эксплуатации; основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; правила охраны труда.

Плюсы профессии мастер производственного обучения: • владение профессиональным мастерством, саморазвитие;• постоянная работа над собой, для того чтобы являться примером;• постоянное нахождение в центре внимания, энергетический заряд;• выносливость и закалка нервной системы;• востребованность професии. Профессия мастер производственного обучения — востребованность Еще в тот период, когда только начинали формироваться ремесла, мастера производственного обучения (именуемые тогда просто мастерами), пользовались всеобщей популярностью, как люди, в совершенстве освоившие необходимые навыки и умения, пользующиеся спросом на рынке труда.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Тема: ОплатаПочему оплата труда мастера производственного обучения в колледжах Омска происходит по разному.читать ответы (1) Тема: Оплата трудаОплата труда мастера производственного обучения в колледже, оплата одного часа.

читать ответы (2) Какой нормативно правовой акт регулирует оплату труда мастера производственного обучения при наличии в группе 34 ученика.читать ответы (2) Тема: Надбавка за работу в сельской местностиЗдравствуйте! Я работаю мастером производственного обучения с 2009 года.

В нашем училище (находящимся в сельской местностичитать ответы (3) Тема: Дискриминация в оплате трудаЗдравствуйте! Я работаю мастером производственного обучения с 2009 года.

В нашем училище (находящимся в сельской местностичитать ответы (1) Единая Телефонная Юридическая Служба Юридические консультации по любым вопросам права.

Круглосуточно.

Источник: http://kodeks-alania.ru/oplata-truda-masterov-proizvodstvennogo-obucheniya-esli-oni-prepodayut/

Зарплата мастеру производственного обучения

Как определить количество мастеров производственного обучения?
Зарплата мастеру производственного обучения зависит от рабочего времени. Продолжительность рабочего времени мастера производственного обучения составляет 36 часов в неделю. Входит ли в это время учебная нагрузка или ее нужно оплачивать сверх — в статье.

Какой объем учебной нагрузки или рабочее время установлены мастеру

Продолжительность рабочего времени мастера производственного обучения (МПО) – 36 часов в неделю (п. 2.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601). За это время мастер производственного обучения получает оклад в соответствии с профессиональными квалификационными группами (ПКГ).

То есть МПО установлена фиксированная продолжительность рабочего времени, а не норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.

В пределах этого времени мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы, организует образовательный процесс, а также выполняет другую работу, которая предусмотрена его должностной инструкцией.

  • Важная статья:
  • Как считать зарплату, если сотрудник отпрашивается

Фиксированного объема учебной нагрузки, который должен выполнить мастер производственного обучения, чтобы получить зарплату, нет. Его устанавливает каждое учреждение самостоятельно по учебным планам и расписанию занятий. Например, соотношение учебной нагрузки к другим трудовым обязанностям может быть 65 процентов к 35 процентам.

Пример 1. Рассчитаем объем учебной нагрузки за 2017 год для МПО с шестидневной рабочей неделей

В году 365 дней, из которых 14 – праздничные выходные дни, 53 – выходные дни при шестидневной рабочей неделе.

Сотруднику положено 56 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 16 дней отгулов за переработку.

Итого общее количество рабочих дней в год у мастера производственного обучения составляет:

365 дн. – 72 дн. – 53 дн. – 14 дн. = 226 дн.

Количество тарифицируемых часов в год:

226 дн. × 6 ч. = 1356 ч.

За эти часы мастер производственного обучения получит оклад.

Из 1356 часов учебная нагрузка составляет 920 часов, а оставшееся рабочее время (436 часов) мастер производственного обучения использует в соответствии с должностной инструкцией:

  •  на личную подготовку к учебно-практическим занятиям;
  •  подготовку учебно-материальной базы обучения;
  • создание комплексного методического обеспечения для проведения учебно-практических занятий;
  • профориентационную работу с обучающимися.

В каких случаях платить сверх должностного оклада

Помимо оклада, мастер производственного обучения, как и другие педагогические сотрудники, получает компенсационные и стимулирующие выплаты. Размеры и порядок выплаты устанавливают в коллективном договоре, соглашении или другом локальном документе. Их составляют в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

Стимулирующие выплаты нужно установить на основе показателей и критериев эффективности работы, которые можно измерить качественными и количественными показателями. Допустим, стаж непрерывной работы. Показателями эффективности для него будет продолжительность педагогической работы, например от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет и свыше 15 лет.

К компенсационным относят выплаты, в частности:

  • за проверку письменных работ;
  • заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками;
  • руководство методическими объединениями;
  • другие дополнительные работы, которые указаны в трудовом договоре.

Помимо основной работы, можно поручить мастеру производственного обучения дополнительную работу с дополнительной оплатой. Но только с его согласия. Это тоже будет выплата компенсационного характера. Приведу пример.

Мастер производственного обучения за оклад должен проводить занятия с определенным количеством учеников в одной группе. Конкретное число учащихся зависит от ведомственного подчинения, специфики преподаваемого предмета и других факторов.

Если максимальное число учеников в учебных группах (лабораториях) – 15 человек, а желающих посещать занятия 18 или 20 человек, учреждению невыгодно вводить еще одну ставку мастера производственного обучения.

В таком случае МПО, который уже работает в учреждении, может проводить занятия еще и с этими тремя или пятью учащимися за дополнительную плату. Размер оплаты устанавливают индивидуально, например в фиксированном размере или в проценте от оклада.

Пример 2. Колледж Ульяновской области принял на работу мастера производственного обучения. Желающих обучаться набралось 20 человек

Количество ставок по должности «мастер производственного обучения» определяется в зависимости от количества групп и часов учебного плана на производственное обучение по специальности (приказ Минобрнауки Ульяновской области от 27 января 2009 г. № 20).

По положению на ставку заработной платы в группе у мастера производственного обучения должно быть 12–15 обучающихся.

Колледж набрал 20 человек и поделил их на две группы: первая с наполняемостью 12 учеников, вторая – восемь. За вторую группу мастер производственного обучения получает доплату в размере 40 процентов от оклада.

Можно ли уволить мастера производственного обучения, если нет учебной нагрузки

Работодатель не может изменить объем учебной нагрузки ни в текущем учебном году, ни в следующем (п. 1.5, 1.6 Порядка № 1601). Изменить нагрузку возможно только по соглашению сторон (п. 1.5–1.7, 4.1, 4.6, 7.1.1 Порядка № 1601, разд. IIIприложения 2 к Отраслевому соглашению, утвержденному Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года).

Если учреждение не может обеспечить мастера производственного обучения работой, следует оформить простой. При этом начало и окончание простоя нужно зафиксировать. Для этого издают приказ о продолжительности простоя и его оплате.

Простой по вине работодателя нужно оплатить в размере двух третей оклада (ст. 157 Трудового кодекса РФ). Формула для расчета зарплаты за месяц, в котором будет простой, такая:

Зарплата = оклад : (общее количество рабочих дней / количество дней, отработанных в нормальном режиме) + 2/3 оклада : (общее количество рабочих дней × количество рабочих дней простоя)

Дорогой коллега, до 12 мая «Главбух» всего 12 990! Успейте оформить годовую подписку выгодно. Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 222-15-72.

Рассчитать отпускные можно в Программе Главбух 24/7 . Сервис заполняет записку-расчет и приказ на отпуск. Удержит с отпускных НДФЛ и начислит взносы. А потом перенесет все суммы в отчеты по взносам и НДФЛ. Попробуйте

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/94082-za-chto-platit-sverh-normy-masteru-proizvodstvennogo-obucheniya

Обучение на производстве: с чего начать и как не заблудиться

Как определить количество мастеров производственного обучения?

Руководитель учебного центра на производственном предприятии должен обладать большим массивом информации из разнообразных источников: государственных органов, образовательных учреждений и, конечно, непосредственно от самих рабочих. Важно понять цели и задачи обучения на производстве. С чего начать? Читайте в новой статье.

Когда я впервые пришла работать на производственное предприятие руководителем учебного центра, чувствовала себя словно турист, заблудившийся в чужой стране, в незнакомом городе.

Всё было не так, как в прошлом опыте руководителя государственного образовательного учреждения, не так, как читала в книжках, не так, как меня учили в институте и на курсах повышения квалификации.

Сколько новых слов и понятий обрушилось на меня: «атомка», Ростехнадзор, НАКС, охрана труда, ядерная безопасность, ПНАЭГ и т.д. Как в этом разобраться?!

Посещая специализированные конференции по вопросам управления персоналом, я воспринимала докладчиков как гидов, проводивших экскурсии по HR-достопримечательностям.

Опытный проводник, с улыбкой, обращается к группе туристов, в горах:

— Смотрите, это опасное место. Осторожно, не сорвитесь. Ну, а если уж это случилось, то, падая, обязательно посмотрите направо — редкой красоты пейзаж!

В интернете много рекомендаций для заблудившихся туристов. Мне понравилась памятка «Что взять с собой, если Вы намерены заблудиться»: обязательно понадобится карта и фонарик.

Некоторые правила подходят и для начинающего руководителя, которому доверили настроить процесс обучения производственного персонала. Остановлюсь на пяти из них.

Остальные прочтите в интернете и при желании адаптируйте под себя.

Правило первое «Без паники!»

Говорят, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Чтобы почувствовать себя уверенней в новом месте, в первую очередь возьмем управление в свои руки, оглядимся вокруг и найдем ориентиры.

Туристам-«потеряшкам» рекомендуют определить местонахождение по карте. Организационная структура предприятия сойдет за «карту местности».

На ней видно, кому я подчиняюсь, кому подчиняется мой непосредственный руководитель, какое место занимает отдел, в котором я работаю, с кем взаимодействовать и по каким вопросам.

Здорово, что на предприятии, куда я впервые попала, найти нужного сотрудника можно было на корпоративном электронном ресурсе, посмотреть на фотографии, как он выглядит, в чьем подчинении работает, по каким контактам связаться. Внутреннюю «карту» процессов отдела пришлось складывать из того, что мне говорили руководители и коллеги, отыскивая в «Консультант плюс» нормативные акты, способные прояснить картинку.

Правило второе: «Не заплутай еще больше!»

Турист спрашивает местного жителя:

— Вы не подскажете, как мне побыстрее попасть вон на ту гору?

— Минуточку, сейчас отвяжу свою собаку…

Четыре вопроса — как четыре ножки у стола, помогли мне найти опору в действующей на предприятии системе подготовки кадров:

  • Что делаем?
  • Как делаем?
  • Кто делает?
  • Сколько стоит то, что мы делаем?

1. Что делаем?

Например, подготовка рабочих включает три основных направления:

  1. Обучение и проверка знаний в области промышленной безопасности, охраны труда. В Постановлении Правительства РФ №263 от 10.03.1999 говорится, что это вопросы отдела охраны труда, но иногда их отдают на отработку дирекции по персоналу.

    Здесь не будем спорить, кто кому и что должен, а разберемся, чтобы в дальнейшем чувствовать себя уверенно и комфортно.

  2. Обучение рабочим профессиям.
  3. Оценка квалификационного уровня рабочих (иначе — «повышение разрядов»).

2. Как делаем?

Обучение рабочих (даже инструктаж) включает в себя теоретическое и практическое обучение. Практику организуют на рабочих местах начальники цехов в форме стажировки, закрепляя ученика за наставником с квалификационным разрядом выше третьего, иногда роль наставника выполняет мастер или бригадир.

На экзамене комиссия проверяет теоретические знания и практические навыки — для этого рабочий выполняет в цехе пробную (квалификационную) работу.

Технологии обучения и проверки знаний используются как традиционные — «из уст в уста», так и современные, с электронными средствами, симуляторами и т.д. Это зависит от уровня экономического развития отдельно взятого предприятия и целесообразности.

3. Кто делает?

Когда нет возможности провести обучение внутренними ресурсами, обучают во внешних образовательных центрах, потому что нет образовательной лицензии, нет соответствующих «носителей» знаний — преподавателей, обучение (аттестация) в специализированных центрах регламентируется нормативным актом. Набирая большую по количеству группу, провайдера (как юридическое, так и физическое лицо) приглашают обучить сотрудников на территории предприятия.

Для организации внутреннего обучения преподавателями выступают сотрудники предприятия по согласованию с их непосредственными руководителями.

4. Сколько стоит организуемое обучение?

Стоимость услуг внешних провайдеров договорная или на основании официального прайса. В основу бюджета внутреннего обучения включают оплату преподавателей и наставников и расходные материалы (тетрадки, ручки, тиражирование раздаточных материалов, тестов, блокноты для флипчарта).

Правило третье: «Язык до Киева доведет!»

«Прошу записать меня на курсы повышения зарплаты».

На мой взгляд, этот анекдот отражает суть работы учебного центра на производственном предприятии. Поначалу я не понимала, почему мы с производственными руководителями иногда не понимаем друг друга? Вроде на одном языке разговариваем.

Они говорят про обучение и я про обучение, они про аттестацию персонала и я про аттестацию, они про повышение квалификации и я про то же.

Когда же я стала внимательней вслушиваться в то, что говорят производственники, оказалось, что слова-то мы употребляем одинаковые, да вот смысл в них вкладываем разный!

Процесс

Понимание службой персонала

Понимание производственным персоналом

Обучение персонала

Процесс приобретения знаний, умений, навыков

Получение «корочки» для допуска к работам

Аттестация персонала

Оценка (проверка) уровня знаний и умений в соответствии с требованиями к занимаемой должности

Оформление документов (протоколов, удостоверений)

Повышение квалификации

Обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, совершенствование деловых качеств работников

Повышение квалификационного разряда/категории с целью повышения заработной платы

Развитие персонала

Комплекс мероприятий службы управления персоналом, включающий в себя обучение, оценку, адаптацию, карьерное планирование и др.

Абстрактное понятие

Язык до Киева доведет, главное — говорить на одном языке с теми, кто поможет приблизиться к цели.

Правило четвертое «Обратись к стражу порядка!»

«Стражи порядка» для сотрудников учебного центра — нормативные акты, в том числе внутренние стандарты, такие, как:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Закон «Об образовании в РФ»;
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих;
  • РД-3-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
  • РД-3-20-2007 «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
  • Типовая инструкция об организации проведения квалификационных экзаменов при профессиональном обучении рабочих на производстве (документ утратил силу);
  • Порядок обучения по охране труда;
  • Методические рекомендации по организации обучения по пожарной безопасности;
  • Постановление Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты ЧС»;
  • Типовое положение о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства.

Для работы со студентами:

  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования;
  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
  • Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении;
  • Порядок создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность;

Ниже приведена таблица, которая помогла мне сориентироваться в видах обучения и аттестации персонала. Только нужно не лениться и периодически обновлять информацию, так как законодательство постоянно меняется.

Таблица 1. Виды обучения* (требует актуализации в соответствии с законодательными требованиями на сегодняшний день).

Формы обучения

Программы

Аудитория

Условия

Документ

(на выходе)

Профессиональное обучение

Обучение рабочим профессиям

Рабочие

Наличие лицензии на образовательную деятельность обязательно

После прохождения теоретического курса обязательна стажировка (практическое обучение)

Специалисты (преподаватели, мастера производственного обучения) должны иметь педагогическую подготовку и аттестованы в Ростехнадзоре по преподаваемой дисциплине

Свидетельство

Повышение квалификации

Программы в объеме от 16 до 250 часов

Руководители, специалисты, рабочие

Наличие лицензии на образовательную деятельность обязательно

Удостоверение

Профессиональная переподготовка

Программы в объеме свыше 250 часов

Руководители, специалисты

Наличие лицензии на образовательную деятельность обязательно

Диплом

Специальная подготовка (технические курсы)

ПНАЭ Г-7-003

Сварщики

Согласование программ с головной материаловедческой организацией

Не требуется

ПНАЭ Г-7-010

Контролеры

Согласование программ с головной материаловедческой организацией

Не требуется

Подготовка по безопасности в атомной энергетике

Руководители, специалисты

Внутренний стандарт предприятия

Не требуется

Подготовка по промышленной безопасности

Руководители, специалисты

Программы, согласованные с Ростехнадзором

Не требуется

Охрана труда

Руководители, специалисты

Наличие лицензии на образовательную деятельность обязательно

Удостоверение

Рабочие

Обучение проводит непосредственный руководитель

Запись в журнале

Пожарно-технический минимум

Руководители, специалисты, электрогазосварщики

Наличие лицензии на образовательную деятельность обязательно

Согласование программ с МЧС России

Удостоверение

Гражданская оборона

Руководители

Наличие лицензии на образовательную деятельность обязательно

Удостоверение

Правило пятое «Найди других туристов!»

Совет для тех, кто не хочет «заблудиться» в управлении заводским учебным центром — найти себе подобных, чтобы пообщаться, обменяться опытом, узнать последние новости в профессиональной сфере. Места скопления «HR-туристов» — это специализированные конференции, семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы.

На курсах повышения квалификации слушатели с жадностью изучают опыт коллег, разговаривая в перерывах и после лекций.

На конференциях совершают виртуальное путешествие по HR-достопримечательностям, анализируя наработанный опыт и отвечая на вопросы: что я правильно делаю, что скорректировать, куда стремиться и какие они — HR-вершины заводского учебного центра.

Источник: https://delovoymir.biz/uchim-na-proizvodstve-5-pravil-ne-zabluditsya.html

Центр права
Добавить комментарий