Как оформляется электроштабелер?

Электроштабелер какие нужны права для управления

Как оформляется электроштабелер?

Профессия водителя погрузчика в настоящее время очень востребована. В специалистах, прошедших обучение и имеющих права водителя погрузчика и электроштабелера нуждаются производственные, логистические, дорожно-строительные и коммунальные предприятия, склады-магазины и прочие организации.

По окончании обучения курса на погрузчик слушатель может управлять авто- и электропогрузчиками, включая электроштабелеры и специальными механизмами для захвата грузов, применяемыми при погрузке, выгрузке, а также перемещении и укладке грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Подробнее

Для того, чтобы можно было работать по профессии водитель погрузчика, необходимо пройти профессиональную подготовку на курсах водителя погрузчика, сдать экзамены инспектору Технадзора и получить соответствующее удостоверение тракториста-машиниста с допуском на управление погрузчиком. Все это можно сделать в нашем Учебном центре ВПК.

Программа подготовки водителей погрузчика включает следующие предметы:

  • Социально-экономический курс;
  • Отраслевой курс: основы механики и электротехники, правила дорожного движения и основы безопасности дорожного движения, охрана труда, пожарная безопасность, оказание доврачебной помощи пострадавшим на производстве;
  • Специальный курс обучения на погрузчик: устройство, техническое обслуживание, основы управления и эксплуатация погрузчика;
  • Практический курс: управление погрузчиком при маневрировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ на производственных площадках;
  • Производственное обучение (стажировка) от 2-14 смен на предприятиях города и производственной площадке Учебного центра «ВПК».

Теоретическое обучение проводится в учебных классах, оснащенных современным мультимедийным оборудованием, практическое обучение проводится на собственной площадке с использованием самоходной техники категории AⅠ, АⅡ, B, C, Е. Слушатели курсов обеспечиваются учебными материалами, разработанными специалистами учебного центра.

Для включения в группу по обучению водителей погрузчика Вам необходимо посетить учебную часть Учебный центр «ВПК» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д.

28 В, б/ц Оцелот, офис 101 (5-7 мин. от ст. метро «Московские ворота»), часы работы с понедельника по пятницу с 9:30 до 19:00.

Для заключения договора на обучение необходимо предоставить: паспорт и водительское удостоверение (если есть).

Учебный центр организует трудоустройство водителей c правами на погрузчик категории В в крупную логистическую компанию, имеющей складские терминала на юге и севере Санкт-Петербурга.

Программа обучения (переподготовка) Продолжительность обучения Стоимость, руб. Дата открытия группы Расписание занятий
Водитель электропогрузчика, электроштабелера с мощностью электродвигателя до 4 кВт от 2-х недель от 3 800 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00, понедельник, четверг
дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг
Водитель электропогрузчика, электроштабелера с мощностью электродвигателя свыше 4 кВт (кат. В) от 2-х недель от 10 200 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00, понедельник, четверг
дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг
Водитель автопогрузчика (кат. С) от 2-х недель от 10 200 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00, понедельник, четверг
дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг
Водитель погрузчика с категории В или С на Д от 2-х недель от 4 500 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00 по расписанию
дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг

Заявка на обучение от организации Заявка на обучение от физического лица Должен знать и уметь

https://www.youtube.com/watch?v=6-fHnKZiklY

водитель погрузчика

Характеристика работ

Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал.

Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов.

Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать

Устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами.

При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) – 4 разряд.

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин – 5 разряд.

При работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин – 6 разряд.

При работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров – 7-й разряд.

На обучение принимаются лица

  • достигшие 17 лет – для самоходных машин категорий «В», «С», 18 лет для самоходных машин категории «D» (в ООО «Учебный центр ВПК» достигшие 18 лет)
  • прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий

Должен знать и уметь (свыше 4 кВт)

водитель погрузчика

Москва. МЦТК

— При наличии действующего водительского удостоверения, национальных прав тракториста или навыков работы и эксплуатации ричтрака у нас можно просто получить удостоверение тракториста-машиниста категории «B» на управление и эксплуатацию ричтрака, штабелёра.

Опытные преподаватели и инструкторы нашего учебного заведения помогут вам приобрести права тракториста по упрощённой программе в максимально короткие сроки.

МЦТК «Профессионал» (лицензия №123456890) уже более 10 лет проводит обучение водителей ричтрака, штабелёра по программам дополнительного профессионального образования согласно стандартам, установленным Министерством Образования РФ.

Если Вам необходимо получить права тракториста на ричтрак, вы можете обратиться в наш Учебный Центр.  Наша школа проводит обучение водителей ричтрака, штабелёра,

После успешной сдачи экзамена в государственной инспекции Гостехнадзора, выдаётся удостоверение государственного образца — права тракториста-машиниста категории «B», подтверждающее ваше право на управление и эксплуатацию ричтрака, штабелёра.

По вопросам обучения и получения прав тракториста  на ричтрак звоните по телефону: +7 (929) 947-00-26.

Источник: http://driving-177.ru/elektroshtabeler-kakie-nuzhny-prava-dlya-upravleniya/

Правила выбора штабелера для склада

Как оформляется электроштабелер?

Штабелер – вид складского оборудования, предназначенный для перемещения и укладывания грузов. Внешне устройство напоминает вилочный погрузчик, но отличается от последнего компактностью, маневренностью, возможностью работать с упаковками в узких проходах между стеллажами. На рынке представлены десятки моделей штабелеров.

Чтобы выбрать механизм, наиболее производительный в конкретных условиях, обращают внимание на его конструкцию и технические характеристики.

Особенности конструкции

Производители предлагают машины трех типов:

  • Ручной штабелер. Машина подходит для работы на небольших складах с двухъярусными стеллажами и низким товарооборотом. Штабелер имеет высоту подъема до 3 метров. Это простое в управлении и обслуживании устройство, относительно недорогое, надежное, не требующее источников питания. Минусы: низкая грузоподъемность (для самых мощных моделей не более 1500 кг, но чаще 500-1000 кг), медленное поднятие грузов. Ручное устройство не подойдет для предприятий с интенсивным грузопотоком.
  • Электрический штабелер. Это более производительные машины, электрический подъемник работает быстрее. В качестве источника питания используют аккумуляторы или тяговые батареи, в зависимости от продолжительности рабочей смены. Электрический штабелер способен работать с грузами до 2 тонн на высоте до 3,5 метров, что соответствует примерной высоте трехъярусного стеллажа. Машина будет более эффективной и дорогостоящей, чем ручные модели, в складах с низким грузооборотом.
  • Самоходный штабелер. Машину также называют поводковой, ведомой, сопровождаемой или штабелером с поворотной рукояткой. Модельный ряд самоходных механизмов насчитывает десятки типов устройств различного исполнения и стоимости. Для использования на складах с интенсивным товарооборотом рекомендуется выбирать машину с откидной платформой. Такая конструкция увеличивает скорость движения. Средняя грузоподъемность самоходного устройства 2-3 тонны, высота подъема 5,5 метров, что соответствует высоте 4-5 яруса стеллажа. Штабелер предназначен для эксплуатации в крупных складских терминалах с широкими проходами.

Более комфортными и безопасными для оператора являются штабелеры с кабиной. Они способны поднимать грузы массой до 1,5 тонн на высоту 6,5 м, но требуют широкого рабочего коридора. По отзывам владельцев такого оборудования, его высокая стоимость окупается увеличенной производительностью и безопасностью использования.

Чтобы стало понятнее, какой из штабелеров будет оптимальным в разных условиях, можно сравнить их по механизму подъема. Ручные модели оснащаются гидравликой, а самоходные и электроштабелеры имеют электрическую систему подъема.

Опции Гидравлическая машина Электрическая машина
Высота подъема Максимальная высота 3 метра с уменьшением остаточной грузоподъемности Максимальная высота подъема до 12 метров с уменьшением остаточной грузоподъемности
Грузоподъемность До 2000 кг у самых мощных моделей До 2000 кг у самых мощных моделей
Скорость перемещения Скорость транспортирования груза определятся скоростью движения оператора, так как гидравлические штабелеры выполняются ручными До 10 км/час у самоходных штабелеров
Экономичность Недорогой механизм, не нуждается в источнике питания или топливе Более дорогое устройство, для работы требуется АКБ
Эксплуатация и обслуживание Гидравлический механизм максимально прост в использовании и обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность Электрический механизм прост в использовании, но требует технического обслуживания специалистом
Область применения Погрузка, разгрузка небольших партий товаров, транспортировка на небольшие расстояния. Работают в складах малой площади Погрузка, разгрузка товаров, перемещение по территории склада. Работают в крупных терминалах

Технические характеристики

При выборе штабелера для склада стоит анализировать несколько основных параметров:

  1. Начальная грузоподъемность. Это значение показывает, с каким весом штабелер может работать на небольшой высоте от земли – уровень 1-2 этажа стеллажей. Чем выше подъем, тем меньшую массу должен иметь груз. Грузоподъемность в максимально высокой точке называется остаточной. Например, при начальной г/п в 2 тонны на высоте 5 метров остаточная будет составлять всего 1 тонну. Это связано со смещением центра тяжести и безопасностью проведения работ. Для больших складов приобретают штабелеры с двумя опорными консолями, которые раскладываются при работе на высоте. Конструкция компактная, размещается в узких проходах. Высота подъема до 12,5 метров. Если проходы между стеллажами достаточно широкие, можно выбирать модели с противовесами, у них остаточная грузоподъемность выше. График зависимости максимальной массы груза от высоты подъема обычно приводится в документах к технике.
  2. Производительность. Для моделей на электрической тяге эта величина показывает, какое время машина может работать без подзарядки. Производительность электроштабелера зависит от типа АКБ, мощности подъемного механизма, высоты подъема вил, скорости передвижения машины. Штабелеры с тяговым аккумулятором более производительные и способны работать полную 8-часовую смену. Машины с полутяговым двигателем подходят для небольших складов. На одной подзарядке такой штабелер сможет переместить около 50 тонн грузов.
  3. Ширина рабочего прохода – одна из основных характеристик. Ручной штабелер, который управляется оператором, может работать в проходах шириной не менее 2 метров. В качестве рекламы производитель иногда указывает меньшее значение, но это просто маркетинговый ход, потому что машине требуется место для разворота. А если при этом на вилах находятся паллеты, то расстояние между стеллажами должно намного превышать габариты штабелера. В технических документах ширина рабочего прохода обозначена как AST – это величина диагонали нагруженного штабелера с учетом зазоров по 10 см с каждой стороны. Если паллета длиннее вил, то безопасный коридор должен быть еще шире.
  4. Условия работы. В первую очередь, это характер поверхности пола. Штабелер способен работать только в терминалах с ровными полами, без ям и больших дефектов. Это объясняется малым клиренсом – для большинства моделей дорожный просвет не превышает 30мм, поэтому любое препятствие, в том числе пороги, становится не преодолимым. Для механизмов с большой высотой подъема имеет значение и угол наклона рабочей площадки. Он должен быть максимально приближен к нулю, иначе работать с машиной не безопасно. Более дорогие устройства имеют изменяемый клиренс и могут справляться с небольшими уклонами основания. Если пол терминала асфальтирован, рекомендуется выбирать машины с полиуретановым или резиновым покрытием на колесах.
  5. Размер вил. Для работы на складах со стандартными паллетами подойдут штабелеры с длиной вил 1140 мм. Для перемещения нестандартных грузов устройства комплектуются более короткими или более длинными вилами, от 800 до 1500 мм. Ширина бывает стандартной 560-570 мм, но выпускают и модели с возможностью регулировки этого параметра (для работы с нестандартными паллетами).
  6. Высота подъема. Эта характеристика была рассмотрена выше. Для небольших терминалов с малоэтажными стеллажами достаточно ручного штабелера с высотой подъема около 3 метров. Модели с опорными консолями способны поднимать грузы на высоту до 12,5 метров.
  7. Управление. Система управления работой штабелера напрямую влияет на его производительность. В самых простых ручных машинах вилы поднимаются и опускаются медленно, для этого оператору приходится работать ножной педалью. В более современных электрических моделях основным органом управления является рычаг. Но для включения подъемного механизма оператор вынужден отпускать ручку штабелера, чтобы нажать на рычаг. Рациональнее, когда управление  располагается на поворотной рукоятке. Наиболее прогрессивные производители выпускают машины с возможностью регулирования скорости движения вил. Чем сильнее оператор нажимает на рычаг или клавишу, тем быстрее движутся вилы.

Имеет значение специфика склада. В некоторых терминалах штабелеры закрывают защитными пыле- и влагонепроницаемыми чехлами, оснащают вилами из нержавеющей стали, металлизированными шасси для эксплуатации в агрессивной среде или навесными грузозахватными устройствами нестандартной формы.

Источник: http://skladovoy.ru/pravila-vybora-shtabelera-dlya-sklada.html

Инструкция по охране труда для оператора штабелера электрического

Как оформляется электроштабелер?

Настоящая инструкция по охране труда для оператора штабелера электрического доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К управлению штабелером электрическим (далее – штабелером) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления штабелером. 1.2.

Перед допуском к работе оператору штабелера необходимо пройти медицинское освидетельствование, получить вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, освоить безопасные приемы эксплуатации штабелера; пройти проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению штабелером при подъеме, транспортировке и укладке товаров. 1.3. Оператору штабелера следует содержать и эксплуатировать штабелер в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации штабелера данного типа. 1.4. Оператору штабелера необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха. 1.5. Во время работы на оператора штабелера могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся узлы штабелера; неустойчивые штабели перемещаемых и складируемых товаров; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; недостаточная освещенность места проведения работ; острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях деталей, инструмента; опасный уровень напряжения в электрической цепи. 1.6. Оператор штабелера должен извещать своего непосредственного руководителя о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 1.7. Оператору штабелера следует: — оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной; — перед началом работы надевать чистую специальную одежду, менять ее по мере загрязнения; — мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, загрязнения рук смазочными маслами, соприкосновения с загрязненными деталями, ветошью;

— не допускать приема пищи на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.

Оператору штабелера необходимо: — проверить исправность средств индивидуальной защиты, надеть и застегнуть спецодежду так, чтобы не осталось свисающих ее концов; — осмотреть зону работы штабелера, убедиться в том, что на всем пути его перемещения нет посторонних предметов; — убедиться в достаточной освещенности рабочего места и мест проведения работ; — проверить нахождение на своих местах и надежность крепления ограждений движущихся и вращающихся механизмов штабелера; — осмотреть состояние основных узлов и деталей (блоков, гаек, шплинтов и т.д.), при их ослаблении произвести подтяжку; — проверить боковые соединения, крепление телескопических захватов, приводов передвижения захватов, пультов и рукояток управления; — опробовать аварийные тормоза всех механизмов и убедиться в их надежности; — убедиться в отсутствии заедания кнопок управления в гнездах; — проверить исправность работы приборов и устройств безопасности, освещения, сигнализации, срабатывание блокировок; — проверить на холостом ходу работу всех механизмов, электрооборудования и убедиться в их исправности. 2.2. Очистить узлы и детали от пыли, грязи и излишней смазки. 2.3. Об обнаруженной неисправности сообщить непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасное выполнение работ.

Не приступать к работе на непроверенном и неисправном штабелере.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работы следует производить только при хорошем освещении, требовать замены перегоревших электроламп в местах производства работ. 3.2. Перерабатывать грузы только в исправной таре. 3.3. Укладку груза на вилочные захваты штабелера производить без помощи грузчиков. Не допускать нахождение посторонних лиц возле груза или штабелера. 3.4.

Перед погрузкой (разгрузкой) и транспортировкой груза определенного габарита устанавливать ширину вил штабелера в соответствии с размерами этого груза так, чтобы нижние концы вил находились в одной плоскости и располагались симметрично относительно вертикальной рамы. 3.5. Не перевозить и не поднимать штабелером людей.

Прекращать работу при появлении в зоне работы штабелера посторонних лиц. 3.6. Перед выходом из кабины крана-штабелера опустить груз. 3.7. Перед уходом с рабочего места следует: — установить штабелер в зоне стоянки; — все рычаги управления поставить в нулевое положение; — отключить питание штабелера; 3.8.

Не устранять самому возникшие во время работы штабелера неисправности. 3.9.

При транспортировке груза штабелером следует: — включать рабочие скорости только при движении штабелера вдоль проходов стеллажей; — пуск и остановку механизмов штабелера производить плавно, не допускать раскачивания груза; — переводить механизмы с прямого хода на обратный только после их полной остановки. 3.10.

При укладке товаров на стеллажи: — поднимать только тот груз, масса которого известна и не превышает грузоподъемность штабелера; — прежде чем поднять груз, масса которого близка к разрешенной грузоподъемности, его следует предварительно приподнять на высоту не более 200-300 мм, убедиться в устойчивости щтабелера и исправном действии тормозов, а затем произвести подъем на нужную высоту. 3.11. При подъеме груза не допускается: — производить захват груза при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного прохода захвата; — укладывать груз на захват штабелера погрузчиком или краном; — поднимать груз в таре, заполненной выше ее бортов; — устанавливать поддоны так, чтобы груз свисал из ячеек стеллажей. 3.12. Во время работы оператору штабелера не разрешается: — оставлять на вилочном захвате груз в поднятом состоянии; — передавать управление штабелером лицу, не имеющему на это прав; — поднимать и перевозить груз, центр тяжести которого находится на большем расстоянии от передних стенок вил, чем указано в инструкции завода-изготовителя; — перерабатывать грузы, превышающие по массе (брутто) номинальную грузоподъемность штабелера (указанную в табличке кабины управления);

— оставлять штабелер без присмотра.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При внезапном прекращении электропитания рукоятки управления поставить в нулевое положение и отключить электропитание. 4.2.

При возникновении пожара прекратить работу, остановить штабелер, отключить все механизмы, сообщить о пожаре в пожарную охрану, поставить в известность руководство организации и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

4.3.

Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании необходимо оказать первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовать его доставку в учреждение здравоохранения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.

В конце смены оператору штабелера необходимо: — опустить грузоподъемную площадку до нижнего положения; — поставить штабелер в предназначенное для стоянки место; — вынуть блокировочный ключ из гнезда пульта управления; — сообщить сменщику или своему непосредственному руководителю обо всех неисправностях и неполадках, замеченных во время работы.

5.2. Вымыть руки теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0.html

Водитель штабелера: профессия не для легкомысленных

Как оформляется электроштабелер?
» Как обучают, и что должен знать водитель штабелера

Несчастные случаи и аварии случаются не только на дорогах и строительных площадках: довольно часто местом действия служит склад.

Коробки, уложенные одна на другую без соблюдения правил складирования, паллеты, сложенные неаккуратно, могут обвалиться.

Проблемы возникают и со складской техникой: если ей управляет некомпетентный и неопытный человек, из-за одного столкновения стеллаж или другая конструкция с товарами может обрушиться. Результат – убытки, смерть или серьезные ранения у сотрудников.

Большую роль в безопасности склада играет компетентность водителя штабелера. Специалист, в чьем ведении находится складская техника, должен пройти серьезное обучение и иметь опыт в обращении с грузоподъемным оборудованием.

Водитель штабелера как профессия

Казалось бы, какие специалисты нужны на складе? Достаточно физической силы или, на крайней случай, техники. Увы, именно техника, оказавшись в неумелых руках, и приводит к авариям чаще всего.

Штабелеры довольно популярны на складских площадках. Они востребованы на производствах, в логистических центрах, на складах оптовиков и розничных торговых компаний. Соответственно, есть спрос и на водителей. Более того, этот спрос год от года, по мере механизации складов, только растет, а значит, сама профессия более чем перспективна.

Требования к оператору

Водителем штабелера может стать далеко не каждый желающий (даже если этот человек проработал на складе 10-15 лет). Чтобы сесть за руль, будущий оператор должен:

  • получить права тракториста-машиниста (кат. В) в Гостехнадзоре (меняются каждые 10 лет с пересдачей экзаменов);
  • быть старше 18 лет (без этого права он не получит);
  • соответствовать требованиям по состоянию организма (пройти медосмотр нужно обязательно);
  • иметь водительские права (категория неважна).

Важно, чтобы будущий водитель прошел дополнительную подготовку по управлению штабелером, на котором он будет впоследствии работать. Если погрузчик новый, а оператор до этого работал только с устаревшими моделями, он не сможет выполнять свои рабочие обязанности.

Водительское удостоверение иметь необязательно, но это будет дополнительным плюсом. На склады заезжают грузовые автомобили, нередко – и легковые, и водителю нужно знать, как передвигаться по территории в соответствии с правилами дорожного движения. Если прав у него нет, ему изложат ПДД в укороченной версии.

Что входит в обучение водителей?

Права от Гостехнадзора – еще не все. Они дают общее представление о работе со спецтехникой, но не охватывают все ее виды. Тем более, современные. Водителю штабелера нужно знать, как правильно складировать товар, как разгружать его с фур и стеллажей, как управлять погрузчиком на территории склада безопасно для хранящихся грузов, другого складского оборудования и сотрудников.

Обучение включает в себя теоретические занятия, которые посвящены следующим темам:

  • основы ПДД;
  • основы конструкции штабелера, особенности его работы;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим;
  • особенности погрузки и разгрузки тех или иных видов грузов, нормы складирования;
  • техника безопасности.

На практических занятиях будущий водитель управляет электрическим или ручным штабелером, учится перевозить и поднимать, укладывать и снимать грузы разной массы и формы. Он на практике осваивает азы управления техникой конкретного типа. По итогам обучения он сдает экзамены (теорию и практику).

Получив удостоверение об окончании курсов, водитель может претендовать на соответствующую должность на складе.

Что дальше?

На сдаче экзаменов и трудоустройстве обучение не заканчивается. По сути, все только начинается: водитель должен освоить ручной или электрический штабелер конкретной марки и модели, изучить правила и нормы складирования, принятые на отдельно взятом складе.

Он должен понять специфику склада: что, как, когда, в каком порядке укладывается и достается, где можно разместить груз на время, на чем его хранят.

Поэтому перед тем, как приступить к обязанностям, водитель учится под руководством более опытного оператора или руководителя.

Спустя несколько дней интенсивного обучения водитель сможет выполнять работу, не опасаясь за состояние груза и чужие жизни. С момента получения прав он несет полную ответственность за свои действия.

Как видите, на складе не место легкомыслию и простой работе: даже для складирования грузов нужно обучаться и иметь какой-то опыт.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: http://KranBaltika.ru/stati/voditel-shtabelera

Центр права
Добавить комментарий