Как изменить должностные регламенты госслужащих?

Содержание
  1. Госслужащий не ознакомлен с должностным регламентом
  2. Статья 47. должностной регламент 
  3. Как составить должностной регламент госслужащего
  4. Как изменить должностные регламенты госслужащих?
  5. / reglament
  6. Важный кадровый документ: должностная инструкция
  7. Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе
  8. Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего
  9. Является ли должностной регламент обязательным документом на госслужбе?
  10. An error occurred
  11. Должностной регламент государственной службы
  12. Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте
  13. Vii. должностные регламенты
  14. Законно ли отсутствие доплаты за совмещение должностей?
  15. Правовое положение гражданского служащего
  16. Основы государственной службы и кадровой политики
  17. Где хранятся должностные регламенты госслужащих
  18. 8.1. должностной регламент государственного служащего

Госслужащий не ознакомлен с должностным регламентом

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы, либо по соглашению сторон. Если же изменения не касаются должностных обязанностей, то согласно ст. 29 Федерального закона № 79-ФЗ об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Статья 47. должностной регламент 

Проще всего зафиксировать факт уведомления, вручив сотруднику один экземпляр под подпись или отправив письмо с уведомлением о вручении по почте. Общий стандарт уведомления не установлен. Мы предлагаем использовать следующий образец.

Скачать Специалист вправе выбрать: продолжить службу на той же должности в изменившихся условиях, перейти на предложенную вакантную должность или отказаться от продолжения службы вообще.

Если он согласен на продолжение деятельности в той же или новой предложенной должности, то оформляем дополнительное соглашение к служебному контракту. Требование об обязательной письменной форме соглашения указано в пункте 5 статьи 24 Федерального закона № 79.

В документе отражаем все вносимые изменения и подписываем у представителя нанимателя и непосредственно у госслужащего.

Как составить должностной регламент госслужащего

Важно В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ. В соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8.

2 данной статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Учитывая изложенное, изменение должностных обязанностей гражданского служащего, по нашему мнению, возможно в соответствии с положениями Федерального закона № 79-ФЗ, регулирующими служебные отношения, связанные с сокращением должностей гражданской службы.

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

В примерных должностных регламентах, утвержденных в субъектах РФ, наиболее слабо разработаны такие разделы должностных регламентов, как квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 6 ст.

12), а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями и перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.

/ reglament

Внимание В должностной регламент следует также включать перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения в соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. При этом должны быть сформулированы задачи, функции, права и ответственность гражданского служащего при принятии соответствующих решений, его участии в подготовке нормативных правовых актов различного уровня. При этом следует учитывать, что подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по этому вопросу.

Важный кадровый документ: должностная инструкция

В соответствии с действующим законодательством типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов. Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок. Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине; 3) эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования — отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов. Закон №79-ФЗ так определяет значение и содержание должностного регламента — документа (ст. 47): Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

Вопрос В министерстве произошла реорганизация с изменением положений о подразделениях. Предстоит внести изменения в должностные регламенты некоторых госслужащих.

В какой форме должны быть извещены госслужащие о внесении изменений в регламенты? Если госслужащий не согласен с теми обязанностями, которые на него возлагаются, каковы дальнейшие действия руководства? С уважением Спиридонова М.П.

Ответ Ответ на вопрос: В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее ‒ Федеральный закон № 79-ФЗ) права и обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее ‒ гражданский служащий), а также должностной регламент являются существенными условиями служебного контракта.

Это — ряд прав и норм, которые позволяют использовать себя как самостоятельный источник информации, посредством которого можно определять разнообразие жизненных отношений между субъектами структуры.

Условие третье Третьей рекомендацией является отработка процедур, в соответствие с которыми происходит утверждение данного акта.

Это позволит определять эффективность должностного регламента и его способность регулировать установленные функции, которые выполняет главная администрация.

А также это важно при определении прав и ответственностей, каждого звена управления. Определение значения и содержания Должностной регламент государственного служащего, а также представителя муниципальных структур определяется федеральным законом, введенным в силу с 27 июля. В нем содержится информация о гос.

В результате изменения должностного регламента ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится иной должностью гражданской службы в связи с изменением функциональных обязанностей.

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы.

Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы, включая порядок уведомления и предложения иной должности гражданской службы, регулируются статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ.

Подробнее о должностных инструкциях читайте здесь: В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 79-ФЗ по инициативе представителя нанимателя допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей.

Читайте о ненормированном рабочем дне для госслужащих больше информации в статье по ссылке.

В порядке, определяемом данной статьей Федерального закона № 79-ФЗ, представителем нанимателя могут быть изменены существенные условия, связанные с прохождением гражданскими служащими гражданской службы, к числу которых относятся организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Источник: http://civilist-audit.ru/gossluzhashhij-ne-oznakomlen-s-dolzhnostnym-reglamentom/

Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Первый опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются: неполное определение обязанностей, прав и ответственности гражданских служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности и несогласованности; недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; как правило, слишком общее отражение квалификационных требований к уровню и характеру знаний, умений и навыков; неотработанность показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Эти и некоторые другие встречающиеся недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.

Должностной регламент — основной нормативный документ государственного служащего

Вопрос В министерстве произошла реорганизация с изменением положений о подразделениях. Предстоит внести изменения в должностные регламенты некоторых госслужащих.

В какой форме должны быть извещены госслужащие о внесении изменений в регламенты? Если госслужащий не согласен с теми обязанностями, которые на него возлагаются, каковы дальнейшие действия руководства? С уважением Спиридонова М.П.

Ответ Ответ на вопрос: В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее ‒ Федеральный закон № 79-ФЗ) права и обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее ‒ гражданский служащий), а также должностной регламент являются существенными условиями служебного контракта.

Является ли должностной регламент обязательным документом на госслужбе?

Внимание

В значительной части должностных регламентов отсутствуют даты их утверждения и ознакомления с ними гражданских служащих.

В большинстве случаев утверждение должностных регламентов осуществляется по истечении определенного времени после заключения служебного контракта, иногда до нескольких месяцев, несмотря на то, что должностной регламент является существенным условием служебного контракта.

В ряде случаев ознакомление служащего с должностным регламентом может происходить как после утверждения должностного регламента, так и до этого момента.

Между тем согласно ч. 6 ст. 24 от гражданского служащего запрещается требовать исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. 2.

An error occurred

Что это — должностной регламент? В данной статье мы постараемся ответить именно на этот вопрос. А также ознакомимся с особенностями его трактовки, общими положениями, требованиями к составлению и т. д. Введение Должностной регламент – это нормативный документ, создание которого нацелено на оптимизацию и улучшение эффективности работы всех подразделений управленческого аппарата.

Важная и ценная бумага, обуславливающая четкое определение, балансировку и согласование всех фрагментов цепи главной системы. Общие данные Должностной регламент требует ряд квалификационных требований и применяется в системе управления муниципальными и государственными структурами. Это документ, обладающий локальными и правотворческими полномочиями.

Составление актов, условия которых должны соблюдаться, обязаны соответствовать законодательству РФ, которое действует в конкретный момент времени.

Должностной регламент государственной службы

РФ, в соответствии с которой важность и содержательность рассматриваемого документа можно повысить и оценить при помощи наличия выполнения некоторых условий.

Деятельность профессионального типа, для гражданского ряда лиц, может осуществляться лишь при полном соответствии с конкретным документом. Все указания и нормы должны утверждаться представителем организации-нанимателя.

Должностной регламент обязан включать в себя ряд квалификационных требований, которым должен соответствовать уровень и характеристика знаний и умений нанимающегося гражданского лица.

Важно

Необходимо указывать набор прав, обязанностей, а также возможную ответственность за отсутствие исполнения тех или иных полномочий. Подобная информация должна сопоставляться с административной формой регламента для государственных служащих. Обязательно необходимо составить перечень явлений, ввиду которых могут возникнуть вопросы.

Должен ли граждаснкий служащий исполнять обязанности которых нет в должностном регламенте

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

В случае непредоставления в установленные сроки сведении или предоставления искаженных сведений гражданский служащий должен быть отстранен от исполнения своих должностных обязанностей решением соответствующею руководителя до выяснения обстоятельств.

Сообщение о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства. Данная обязанность вытекает из важного признака гражданского служащего — гражданства Российской Федерации.

Логично, что теряя связь с государством, человек теряет связь и с его государственной службой. Иначе чьи государственные интересы он будет представлять на этой службе? Гражданским служащим России не может быть иностранец или лицо без гражданства, проживающее на территории РФ.

Гражданскими служащими РФ не могут быть и граждане России, постоянно проживающие вне территории Российской Федерации.

Сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие меры по предотвращению такого конфликта Конфликт интересов — это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, государства способное привести к причинению вреда этим законным интересам. Предотвращение конфликта интересов на гражданской службе означает отказ служащего от ненадлежащей, незаконной выгоды, контактов, связанных с предложением такой выгоды.

Vii. должностные регламенты

Внимание

Российской Федерации;11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Кроме того, государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы категории «Руководители», обязан не допускать случаи принуждения своих подчиненных к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Законно ли отсутствие доплаты за совмещение должностей?

Важно

В должностном регламенте должен быть определен порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, других государственных органов, гражданами и организациями.

В соответствии с административным регламентом государственного органа, регламентами оказания государственных услуг и их утвержденными стандартами в должностном регламенте конкретизируются те услуги, оказание которых входит в должностные обязанности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессионального развития, должностного роста и стратегических целей профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Правовое положение гражданского служащего

Вернуться назад на Гражданский служащийОбязанности государственных служащих определены в ст. 15 Закона № 79-ФЗ. Так, государственный гражданский служащий обязан: 1.

Соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение. 2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

3.
Однако государственный гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

Основы государственной службы и кадровой политики

Вышеперечисленные запреты направлены на то, чтобы обеспечить максимальную независимость и нейтральность государственных гражданских служащих.

Отдельно следует отметить первые четыре запрета, связанные с тем, что государственный гражданский служащий вправе получать денежное содержание только из средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального).

Запрет на получение разного рода подарков и вознаграждений от физических и юридических лиц носит ярко выраженный антикоррупционный характер, так как все перечисленные виды вознаграждений могут являться формой взятки.

Отметим также, что в соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 79-ФЗ, государственный гражданский служащий получил право заниматься иной оплачиваемой деятельностью с уведомления представителя нанимателя, если это не влечет конфликта интересов.

Где хранятся должностные регламенты госслужащих

Как изменить должностные регламенты госслужащих?

Федерального закона исполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, который согласно ст. 24 является существенным условием служебного контракта. Должностной регламент отражает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Должностной регламент является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе.

Должностной регламент утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

Внимание

Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине; 3) эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования — отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов. Закон №79-ФЗ так определяет значение и содержание должностного регламента — документа (ст.

47): Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

8.1. должностной регламент государственного служащего

В этой связи внести в должностной регламент изменения, предусматривающие включение иных должностных обязанностей, по нашему мнению, возможно только в случае проведения в государственном органе организационно-штатных мероприятий, предполагающих сокращение должности гражданской службы, либо по соглашению сторон. Если же изменения не касаются должностных обязанностей, то согласно ст.
29 Федерального закона № 79-ФЗ об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

В ней уже есть все необходимые разделы и понадобится только дополнить недостающие сведения.

Если такого образца нет, то можно воспользоваться предложенной нами примерной типовой формой должностного регламента начальника отдела и на ее основе разработать собственный бланк самостоятельно.

Единого для всех структур государственной службы стандарта нет, каждый орган разрабатывает и утверждает форму самостоятельно Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма Скачать Разработанный проект необходимо согласовать.

Важно

Как правило, должностные регламенты гражданских служащих утверждаются непосредственным руководителем служащего, кадровой, юридической и финансовой службами. Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок. Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя.

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Однако, поскольку порядок внесения изменений в законе не прописан, государственный орган вправе самостоятельно решить, как их вносить. Например, внести изменения в должностной регламент можно путем составления дополнительного соглашения к существующему должностному регламенту.

Основанием для внесения изменений в должностной регламент может быть приказ руководителя государственного органа. Дополнительное соглашение целесообразно составить, например, в случаях:

  • изменения должностных прав и обязанностей гражданского служащего, в том числе возложения дополнительных обязанностей;
  • изменения наименования государственного органа, структурного подразделения (отдела);
  • изменения действующего законодательства.

При этом гражданского служащего необходимо письменно уведомить о вносимых изменениях.

Источник: http://prodhelp.ru/gde-hranyatsya-dolzhnostnye-reglamenty-gossluzhashhih/

Центр права
Добавить комментарий