Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

Содержание
  1. Ревизионная комиссия: организация работы, права и обязанности | Правоведус
  2. Ревизионная комиссия: организация работы
  3. Права и обязанности ревизионной комиссии
  4. Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок
  5. Комиссия в составе
  6. Количество членов комиссии в акте
  7. Положение о комиссии по списанию материальных ценностей
  8. Положение о комиссии по списанию матценностей: назначение и форма
  9. Какие разделы включить в положение
  10. Кто входит в комиссию (состав)
  11. Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?
  12. Когда в организации создается комиссия по охране труда – условия создания, состав
  13. По чьей инициативе формируется на предприятии?
  14. Каким образом утверждается состав?
  15. Кто может входить в комитет по ОТ?
  16. Включается ли руководитель?
  17. Функции и обязанности
  18. Выводы
  19. Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ
  20. Порядок создания комиссии по ФЗ 44
  21. Единая комиссия по осуществлению закупок
  22. Аукционная комиссия
  23. Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ
  24. Конкурсная
  25. Скачать ФЗ-44
  26. Как создается и регламентируется комиссия по трудовым спорам на предприятии
  27. Правовое регулирование деятельности КТС
  28. Как инициировать создание КТС
  29. Этапы формирования КТС

Ревизионная комиссия: организация работы, права и обязанности | Правоведус

Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

Что такое ревизионная комиссия АО, ТСЖ и других организаций? Какие задачи ставятся перед членами ревизионной комиссии? Кем контролируется работа комиссии и какой существует порядок проведения ревизионных проверок? Об этом читайте в нашей статье.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров.

Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием.

Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени.

Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров.

Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в ании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров.

Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии.

Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии.

Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров.

Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

  1. плановые – проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос.

Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки.

В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом ания и принимаются большинством . В случае равного количества «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим. 

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

Комиссия в составе

Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

В комиссии по расследованию несчастногослучая должно быть не меньше трех человек, в число которых обязательно должны входить (ч. 1 ст. 229 ТК РФ):

— специалист по охране труда (или лицо, назначенное приказом руководителя ответственным за эту работу);

— представители работодателя;

— представитель профсоюза (или другого представительного органа работников).

По общему правилу возглавляет комиссию руководитель организации либо уполномоченное им лицо (его заместитель, главный инженер, руководитель службы охраны труда в организации) (ч. 1, 3 ст. 229 ТК РФ).

Важно! Специалист по охране труда должен пройти специальное обучение по охране труда и иметь опыт работы в этой области (п. 17 Приложения к Постановлению Минтруда России от 08.02.2000 N 14).

Если в организации такого штатного специалиста нет, его обязанности может исполнять сам руководитель организации, уполномоченный им работник либо организация или специалист, которых работодатель может привлечь для оказания услуг в области охраны труда по гражданско-правовому договору (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).

Важно! Лицо, которое непосредственно отвечает за охрану труда на объекте, где произошел несчастный случай (например, руководитель отдела, начальник участка), не может быть включено в состав комиссии (ч. 3 ст. 229 ТК РФ). В ходе расследования несчастного случая наряду с другими фактами будет выясняться его причастность к происшедшему (ч. 1 ст.

229.2 ТК РФ). Если будет установлено, что лицо нарушило свои обязанности, не обеспечив безопасность труда на вверенном ему объекте, ему грозит административная (по ст. 5.27 КоАП РФ) или даже уголовная (по ст. 143 УК РФ) ответственность. Подробнее об этом см. раздел “Ответственность работодателя при несчастном случае на производстве” настоящего материала.

Важно! Пострадавший и (или) его представитель (доверенное лицо) не должны входить в состав комиссии по расследованию несчастного случая (ч. 1, 2 ст. 229 ТК РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2009 N 1517-О-О).

Однако они вправе лично участвовать в расследовании (ч. 10, 11 ст. 229 ТК РФ). Подробнее об этом см. раздел “Участие пострадавшего (его представителя) в расследовании несчастногослучая на производстве” настоящего материала.

Численность и состав комиссии могут меняться в зависимости от тяжести несчастного случая, количества пострадавших, степени полученных ими повреждений. Но в любом случае комиссия должна состоять из нечетного числа человек (п. 8 Положения о расследовании несчастных случаев).

Состав комиссии по расследованию несчастного случая на производстве

Работодатель Вид несчастного случая   Состав комиссиипо расследованию несчастного случая        
Юридическое лицо Несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения (ч. 1, 13 ст. 229 ТК РФ)                   Председатель комиссии:                        —   работодатель (его представитель) — (ч. 1 ст. 229 ТК РФ).    Члены комиссии:— специалист по охране труда или лицо, которое приказом назначено ответственным за организацию работы по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);— представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);—    уполномоченный по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ).
Юридическо лицоФизическое лицо Несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастный случай со смертельным исходом (ч. 1, 2, 13 ст. 229 ТК РФ)               Председатель:— государственный инспектор труда — в остальных случаях (ч. 2 ст. 229 ТК РФ);— руководитель территориального органа Ростехнадзора если несчастный случай произошел в организации или на объекте, который контролирует Ростехнадзор (ч. 13 ст. 229 ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401);—  работодатель (его представитель)если несчастный случай, произошел в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства.                           Члены комиссии:— специалист по охране труда или лицо, которое приказом назначено ответственным за организацию работы по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);—    представители работодателя (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);— представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);—    уполномоченный по охране труда (ч. 1 ст. 229 ТК РФ);—   доверенное лицо пострадавшего (ч. 4 ст. 229 ТК РФ) в случае несчастного случая у работодателя физического лица;—   представители администрации субъекта РФ или администрации органа местного самоуправления (по согласованию) по месту государственной регистрации работодателя в качестве юридического лица (ч. 2 ст. 229 ТК РФ);—   представитель территориального объединения организаций профсоюзов (ч. 2 ст. 229 ТК РФ);—   представитель ФСС России по месту регистрации работодателя в качестве страхователя — при расследовании страховых случаев (ч. 2 ст. 229 ТК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ)
Физическое лицо Несчастный случай, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения (ч. 1, 4 ст. 229 ТК РФ) — сам работодатель (его полномочный представитель) (ч. 4 ст.

Количество членов комиссии в акте

229 ТК РФ); — доверенное лицо пострадавшего (ч. 4 ст. 229 ТК РФ);— специалист по охране труда (может быть привлечен к расследованию по гражданско-правовому договору) (ч. 4 ст. 229 ТК РФ)

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей

Положение о комиссии по списанию матценностей: назначение и форма

Какие разделы включить в положение

Кто входит в комиссию (состав)

Как рассчитать численность комиссии

Положение о комиссии по списанию матценностей: назначение и форма

Основное назначение этого документа — организовать работу комиссии по списанию матценностей посредством подробного описания ее состава и особенностей проводимых ею мероприятий.

Законодательно установленной формы этого положения не существует, как не существует обязательного требования его составлять.

Такое положение (как отдельный внутрифирменный документ) можно встретить в основном на крупных предприятиях, когда необходимо организовать процесс списания имущества в условиях крупного производства и разветвленной организационной структуры.

В компаниях среднего масштаба подобный документ отдельно не оформляют, а его содержание включают составной частью в Положение о списании материальных ценностей.

На мелких предприятиях состав комиссии и порядок ее работы определяется обычно в приказе или распоряжении.

Подписывайтесь на наш
канал в Яндекс.Дзен!

Подписатьсяна канал

Положение помогает регламентировать процедуры по списанию материальных ценностей и организовать эффективную работу комиссии. Выводы комиссии (как конечный результат ее работы) должны помочь руководству принять объективное и взвешенное решение о дальнейшей судьбе материальных ценностей, когда их использование в первоначальном виде и по исходному назначению невозможно.

Какие разделы включить в положение

Если вы решили разработать и применять на своем предприятии подобное положение и не знаете с чего начать, можете взять за основу следующую структуру:

  • общие вопросы по работе комиссии (кем утверждается состав, частота заседаний, какими документами оформляются действия и решения комиссии, иные организационные моменты);
  • раздел, посвященный технологии расчета численности членов комиссии;
  • раздел, описывающий все этапы работы комиссии.

Минимальный набор обязательных процедур комиссии, описываемых в этом разделе:

  • осмотр материальных ценностей и определение причин непригодности к дальнейшему использованию;
  • выявление лиц, по чьей вине или халатности они пришли в негодность;
  • проведение необходимых расчетов, позволяющих установить нецелесообразность ремонта/восстановления матценностей;
  • выработка рекомендаций о возможном дальнейшем использовании отдельных составных частей (при их наличии), способах утилизации и т. д.;
  • оформление акта на списание матценностей и представление его на утверждение руководителю или уполномоченному лицу;
  • осуществление контроля за утилизацией списанных матценностей.

Что включить в раздел, описывающий порядок расчета количества членов комиссии, узнайте в последующих разделах.

Кто входит в комиссию (состав)

Вопрос о том, кто входит в комиссию по списанию материальных ценностей, решается каждым предприятием самостоятельно и закрепляется приказом или распоряжением. Состав комиссии может изменяться в процессе деятельности предприятия, поэтому нецелесообразно включать в положение указание на конкретные должности членов комиссии и их количество.

Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

Достаточно формулировки: «Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора» .При этом в положении можно прописать алгоритм определения численности и состава комиссии.

При определении

состава комиссии по списанию материальных ценностей значение имеют:

  • разнообразие видов и наименований материальных ценностей на предприятии;
  • интенсивность их использования;
  • иные факторы (географическая разбросанность объектов, разветвленность управленческой структуры предприятия и т. д.).

В комиссию необходимо включать сотрудников предприятия, способных:

  • оценить техническое состояние объекта списания в зависимости от сферы его применения (инженеры-теплотехники, механики, гидравлики, химики и др.);
  • произвести экономическое обоснование нецелесообразности восстановления объекта или его составных частей, которые располагают информацией об остаточной стоимости объекта, степени его износа и другой необходимой учетной информацией (специалисты бухгалтерской службы, экономисты, финансисты и др.).

Источник: https://accountingsys.ru/komissija-v-sostave/

Когда в организации создается комиссия по охране труда – условия создания, состав

Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

> Охрана труда > Общее > Когда в организации создается комиссия по охране труда – условия создания, состав

Комиссия по охране труда на предприятии — это один из элементов системы ОТ.

Комитет обладает определенными характеристиками, составом, функциями, полномочиями и обязанностями.

Комиссия указанного вида может быть создана в любой организации, независимо от направления ее профессиональной деятельности.

Формирование комиссии осуществляется на основании информации, отраженной в 218 статье ТК РФ. Согласно установленным нормам, созданием комитета должны заниматься специалисты, назначенные работодателем в качестве ответственных лиц.

В целом, процесс создания должно подчиняться пунктам Положения о комиссии по ОТ.

По чьей инициативе формируется на предприятии?

В соответствии с ТК РФ, правом проявить инициативу и выдвинуть предложение по созданию комиссии по ОТ обладают все участники трудовых отношений.

Таковыми являются:

  • работодатель;
  • трудящиеся граждане;
  • орган, представляющих интересы работников — профсоюз.

Данное правило регламентируется 218 статьей ТК РФ. Решение о создании комиссии принимается совместно.

В этом процессе принимают участие представители как руководителя, так и сотрудников.

Каким образом утверждается состав?

Документ, которым утверждается состав комитета комиссии по ОТ, это приказ, который издается руководителем организации.

Его оформление может осуществляться в свободном виде или путем использования специальной разработанной формы.

Примерная структура приказа должна выглядеть следующим образом:

  • наименование учреждения;
  • название документа;
  • дата и город составления бумаги;
  • состав комиссии — должности и инициалы каждого специалиста, инженера по ОТ, в нее входящего;
  • необходимость ознакомления членов комиссии с положениями, согласно которым регламентируется тема ОТ на предприятии;
  • подпись и инициалы генерального директора фирмы;
  • инициалы, подписи и даты ознакомления с документом ответственных сотрудников.

Кто может входить в комитет по ОТ?

После принятия положительного решения по теме создания в организации комиссии по охране труда, определяется ее состав.

В него должны входить представители как работодателя, так и трудоустроенных граждан.

Также в него могут входить лица, представляющие интересы сотрудников.

К примеру, работники профсоюзного органа.

Число членов комитета определяется в каждом случае индивидуально. На данный показатель влияет общая численность работников, трудящихся в конкретной компании, и достигнутая в ходе переговоров договоренность.

Обязанности, функции и полномочия, возлагаемые на лиц, входящих в состав комиссии, осуществляются на безвозмездной основе.

Проводится оно в учебном заведении специальной направленности. Оплата обучения в данном случае возлагается на работодателя.

В общем виде комиссия по ОТ обладает следующей структурой:

  • председатель — глава комитета;
  • заместитель председателя. Их может быть несколько. При этом обязательно должно соблюдаться требование — одним из заместителей должен быть представитель работников;
  • секретарь. В большинстве случаев таковым назначается специалист службы по ОТ.

Включается ли руководитель?

Минимальная численность комиссии указанного типа — 5 человек. При этом минимум 3 из них должны пройти соответствующее обучение в специализированном заведении.

При желании в состав комитета может входить руководитель фирмы.

В таком случае он назначается его председателем.

Если таковое по каким-либо причинам, к примеру, в связи с сильной загруженностью работодателя, невозможно, он выдвигает кандидатуру, которая будет представлять его интересы.

Из этого следует вывод — работодатель может выступать в качестве члена комитета по ОТ.

Функции и обязанности

Ответственные лица, входящие в состав комиссии по охране труда, обязаны безвозмездно выполнять определенные функции.

Среди таковых необходимо выделить следующие:

  • принятие, разработка и изучение предложений по совершенствованию действующей на предприятии системы охраны труда. В этом действии также вправе принимать участие администрация компании;
  • оказание помощи в процессе проведения обучения, инструктирования и проверки осведомленности трудящихся граждан по теме ОТ;
  • информирование сотрудников предприятия о действующих условиях трудах, а также мерах, предпринятие которых направлено на их улучшение;
  • оказание содействия специалистам службы по охране труда;
  • передача руководству учреждения рекомендаций по оформлению нормативных локальных актов, отражающих информацию о сфере ОТ;
  • принятие участие в процедурах обследования рабочих мест сотрудников и оценки их состояния;
  • рассмотрение и принятие решений по жалобам сотрудников, в которых зарегистрированы случаи нарушения установленных требований по охране труда;
  • консультация трудящихся граждан по вопросам соответствия их производственных условий общепринятым нормам;
  • принятие участие в мероприятиях, в результате которых сотрудникам выдается спецодежда, спецпитание и т.д.;
  • оказание содействия в процедурах по внедрению инновационных технологий, нового оборудования, благодаря которому появится возможность улучшения условий труда.

В полномочия данного объединения входит:

  • отправка запросов и получение соответствующей информации от специалистов службы ОТ о опасных производственных условиях и мерах их предотвращения;
  • отправка приглашений на заседания комиссии представителей администрации компании, изучение мнений лиц, представляющих ее интересы;
  • рассмотрение случае травматизма и создание рекомендации по мерам наказания для работников, нарушивших дисциплину;
  • принятие участие в решение трудовых споров, касающихся темы охраны труда в организации.

Периодически комитет предоставляет отчет о проведенной и деятельности. Делать это необходимо не менее одного раза в год.

Если итоги работы комиссии не устроят трудящихся или специалистов органа, представляющего их интересы, они могут выступить с инициативой о переизбрании членов комитета.

Выводы

Комиссия по ОТ может быть создана на любом предприятии. Комитет должен состоять из председателя, его заместителя и трудящихся.

В качестве последних может выступать специалист их представительного органа, к примеру, профсоюза.

По итогам своей работы членами комиссии подготавливается отчет о проведенной деятельности. Если сотрудники компании не удовлетворены ее результатом, состав комитета может быть изменен.

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/obshhee/komissiya-po-ot.html

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение.

Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам.

Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

  • аукционная;
  • котировочная;
  • конкурсная;
  • единая.

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Ознакомьтесь  Закон о сдаче квартиры

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Конкурсная

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/sozdanie-komissii-po-44-fz/

Как создается и регламентируется комиссия по трудовым спорам на предприятии

Есть ли предусмотренный законодательством порядок создания комиссий на предприятии?

КТС – это собрание представителей конкретного работодателя и работников, призванное разрешать в досудебном порядке трудовые споры, возникающие в организации.

Для того чтобы решения комиссии были максимально справедливы в её состав должно входить одинаковое количество людей, представляющих интересы нанимателя и работников (ст.384 ТК).

На больших предприятиях могут действовать несколько комиссий в различных структурных подразделениях. Им подведомственны разногласия между работодателем и работниками конкретного отдела.

Правовое регулирование деятельности КТС

Орган, разрешающий трудовые споры на предприятии создаётся и действует на основании:

  • Конституции;
  • Трудового Кодекса;
  • Локальных нормативно-правовые акты о КТС (положение, приказы и т.д.).

Как инициировать создание КТС

Инициатором создания комиссии по трудовым спорам на предприятии может быть как наниматель, так и работники.

От лица работодателя выступить с предложением о создании КТС может лицо, уполномоченное принимать и увольнять работников в организации.

Работники могут выразить своё волеизъявление через орган, представляющий их интересы на предприятии. Это может быть:

Некоторые факты

Комиссия по трудовым спорам формируется единажды и в дальнейшем собирается при обнаружении разового либо повторяющегося нарушения работодателя по отношению к сотрудникам.

  • Профсоюзный комитет (требование создания КТС оформляется решением профсоюзного органа);
  • Общее собрание работников (для оформления своего волеизъявления издаёт протокол собрания).

Независимо от того, кто является инициатором создания КТС, его решение является обязательным для другой стороны. Как работодатель, так и работники обязаны делегировать своих представителей для рассмотрения трудовых споров в течение 10 дней.

Этапы формирования КТС

  1. Появление оснований для создания комиссии. Как следует из предыдущей главы, это может быть письменное волеизъявление представителей работника или нанимателя. Как правило, они появляются после нарушения условий труда, допущенных нанимателем.
  2. Формируется состав комиссии.

    Претендентам в КТС направляются письменные предложения, на которые они отвечают отказом или согласием. Количество членов КТС определяется сторонами самостоятельно, но численность делегатов от нанимателя и работников должна быть одинаковой.

  3. Издание приказа о создании КТС.

    Этот официальный документ должен быть выполнен с соблюдением всех норм делопроизводства. В части содержания в нём должны найти отражение:

    • По чьей инициативе создаётся КТС;
    • Какие индивидуальные трудовые споры имеет право рассматривать комиссия;
  4. Состав комиссии, с указанием председателя комиссии, его заместителя и секретаря.
  5. Ознакомление работников с приказом. Наилучший вариант – это подпись всех работников на бланке ознакомления, который будет храниться вместе с приказом. Но это правило является не обязательным, приказ может быть просто вывешен в доступном для всех в организации месте.
  6. Обеспечение деятельности КТС.

    Все заботы о материально-техническом обеспечении комиссии ложатся на плечи нанимателя. Он должен обеспечить её помещением для проведения заседаний, бумагой и другими канцтоварами, печатью для заверения решений.

Как правило, в состав комиссии по трудовым спорам входит не менее пятнадцати человек.

На места основных членов комиссии попасть не так уж и просто. Для этого необходимо пройти процедуру ания и только по ее итогам можно занять какое-либо место. Таким образом, только те кандидатуры, которые получили необходимое число , могут замещать эти места.

Срок обращения в комиссию по трудовым спорам составляет 3 месяца (ст.386 ТК). Работник может обратиться в комиссию для:

  • Признания недействительными отдельных пунктов трудового договора;
  • Решения вопросов с заработной платой, премиальными, различными доплатами;
  • Разрешения разногласий в сфере времени труда и отдыха;
  • Оспаривания дисциплинарного взыскания;
  • Решения вопросов об отпусках;
  • Получения льгот и преимуществ, которых, по мнению работника, его незаконно лишили и др.

В компетенцию КТС не входит (ст.391 ТК):

  • Внесение изменений в нормы труда, оклады, штатное расписание;
  • Назначение тарифных разрядов;
  • Оспаривание увольнения;
  • Вопросы исчисления стажа для получения различных льгот.

Смотрите видео о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

  1. Получение заявления от работника о несоблюдении его трудовых прав. Обращение регистрируется в специальном журнале КТС.
  2. Рассмотрение заявления. Заседание комиссии, на котором будет рассматриваться заявление должно состояться не позднее 10 дней с момента поступления обращения. На заседании необходимо присутствие не меньше половины её членов. На рассмотрении обращения присутствует заявитель, могут приглашаться и заслушиваться свидетели, специалисты, запрашиваются необходимые документы.
  3. Принятие решения в ходе тайного ания простым большинством членов, присутствующих на заседании. Копии решений выдаются заявителю и работодателю.Решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению всеми сторонами конфликта и может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://otdelkadrov.online/4452-protsedura-organizatsii-trehstoronnei-komissii-po-regulirovaniyu-sotsialno-trudovyh-otnoshenii

Центр права
Добавить комментарий