Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям

Содержание
  1. Госкомпании все чаще нанимают менеджеров по инновациям
  2. Три типа новаторов
  3. Отдельная Dream Team
  4. Как их оценить
  5. Профессия менеджера по инновациям: возможности и перспективы
  6. Особенности профессии
  7. Важные качества
  8. Плюсы и минусы профессии
  9. Где учиться
  10. Где работать
  11. Компании мечты
  12. Оплата труда
  13. Ступеньки карьеры и перспективы
  14. Интересные факты
  15. Схожие профессии
  16. Должностная инструкция директора по развитию
  17. 1. Общие положения
  18. 2. Функции
  19. 3. Должностные обязанности
  20. 4. Права
  21. 5. Ответственность
  22. Должностная инструкция Заместителя заведующего по инновационной работе
  23. Должностная инструкция заместителя заведующего по инновационной работе
  24. Общие положения
  25. ФУНКЦИИ
  26. Должностные обязанности
  27. Требования к компетентности
  28. Должностная инструкция инновационного менеджера
  29. Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям
  30. Специфика деятельности и типология инновационных менеджеров
  31. Должностные инструкции
  32. Должностная инструкция менеджера
  33. Должностная инструкция менеджер инновационных

Госкомпании все чаще нанимают менеджеров по инновациям

Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям

Раньше менеджеры по инновациям были только в высокотехнологичных компаниях, теперь такие управленцы появились в госкомпаниях, банках, розничных сетях, строительных фирмах, говорит Ольга Сабинина, партнер рекрутингового агентства «Контакт». Менеджеров, которые специализируются на новых технологиях, нанимают РЖД, Сбербанк, ВЭБ, «Русгидро», «Почта России», ОАК, X5 Retail Group, «Лаборатория Касперского», «Эфко».

Инновации бывают четырех основных видов: в процессах, в сервисах, в продуктах и стратегические инновации, напоминает Гульнара Биккулова, заместитель гендиректора Российской венчурной компании (РВК).

Первые два – более простые.

В российских госкомпаниях и госкорпорациях есть очень большой потенциал для усовершенствования процессов – освоения новых методов производства и работы с клиентами и реорганизации производства, говорит Биккулова.

Должности менеджеров по инновациям могут называться по-разному: директор по инновациям, по цифровым продуктам, по новому бизнесу или технологиям. Но динамика заметна: если за 2015 г.

на сайте HeadHanter было размещено только восемь вакансий менеджеров и директоров по инновациям, то в 2016 г. – уже 27.

В прошлом году на сайте создано или обновлено 47 резюме менеджеров и 31 – директоров по инновациям.

Россия занимает 43-е место в мировом рейтинге Global Innovation Index – 2016 (GII) и отстает от лидеров – Швейцарии, Великобритании, Швеции, Финляндии.

Крупный бизнес демонстрирует низкую инновационную активность, теряя конкурентные позиции, говорится в «Национальном докладе об инновациях в России: как пробудить спящих гигантов», представленном на Гайдаровском форуме – 2017.

Тем не менее в России вырос государственный спрос на инновационные продукты, увеличились расходы на НИОКР в бюджетном секторе и исследовательская кооперация, по данным GII.

Разворачиваться в сторону инноваций госкомпании заставляют кризис и директивы сверху, говорит независимый эксперт Эльдар Разроев. В 2016 г. результаты выполнения программ инновационного развития (ПИР) вошли в KPI топ-менеджеров практически всех корпораций с госучастием – согласно директивам Игоря Шувалова от 3 марта 2016 г.

Теперь до четверти годового бонуса руководителя зависит от успеха инновационных проектов, отмечает Евгений Кузнецов, заместитель гендиректора РВК. Для предприятий нефтегазового сектора доля ключевого показателя эффективности инноваций в составе KPI должна составить не менее 10%, для всех остальных компаний – 20–25%, уточняет он.

Верят в прогресс

48% россиян верят, что развитие науки и технологий может решать социальные и экономические проблемы общества. Однако доверие к госструктурам у россиян-технофилов почти в 2 раза ниже, чем у технофобов: 32% против 53%, показало исследование РВК

Например, у топ-менеджеров госкорпорации «Ростех» 35 показателей эффективности связаны с реализацией инновационных программ, в основном это проекты НИОКР и технического перевооружения, рассказывает Александр Каширин, заместитель председателя научно-технического совета ГК «Ростех».

По его словам, на 2011–2020 гг. корпорация запланировала разработать 570 промышленных базовых и критических технологий, из них к концу 2015 г. завершено почти 60%.

Даже Внешэкономбанк (ВЭБ) впервые включил в свою стратегию инвестиции в прорывные технологии – например, нейротехнологии, блокчейн.

Корпорация «Росатом» главный акцент делает на собственные разработки, но иногда покупает патенты и лицензии либо приобретает сторонние компании, отмечает представитель «Росатома». В 2020 г. финансирование НИОКР должно составить 4,5% от выручки. В «Росатоме» за инновации отвечает заместитель гендиректора, руководитель блока по управлению инновациями.

Три типа новаторов

Госкомпании нанимают три типа инновационных менеджеров, делится наблюдениями управляющий партнер фонда Starta Capital Людмила Голубкова. Обычно это IT-специалисты, люди с инженерным прошлым, говорит она.

Тип второй – финансисты и юристы, их нанимают, чтобы руководить корпоративными венчурными фондами. Третий и самый редкий тип – управленцы, разбирающиеся в технологиях и менеджменте: они обычно имеют должности вице-президентов по инновациям.

Зарплата директора по инновациям, которого искали недавно рекрутеры «Контакта», составляет не менее 500 000 руб., говорит Сабинина.

Сотрудники инновационных отделов должны иметь хорошее чутье, ведь им приходится перебирать и оценивать сотни технологий.

По словам Вартана Минасяна, руководителя направления по инвестициям и инновациям «Лаборатории Касперского», в компании работает команда финансовых и технических аналитиков. Начиная с 2015 г.

здесь перебрали около 1000 проектов, провели 280 встреч с предпринимателями, и с 15 из них «Лаборатория Касперского» запустила совместные проекты.

У руководителя инновационного центра должны быть техническое образование и опыт научной работы, считает Голубкова.

Когда руководитель только администратор и не понимает сути научных разработок, создать прорывные технологии невозможно, убеждена гендиректор инновационного центра «Бирюч-НТ» группы «Эфко» Татьяна Санина.

Например, в «Эфко» руководители проектов сами выполняют научные исследования, уточняет она.

Отдельная Dream Team

В 2016 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создала подразделение «Дрим», отвечающее в том числе за инновации и новую индустриальную модель. Его специалисты занялись поиском технологий повышения эффективности, которые можно быстро адаптировать к авиастроению.

Но нужно было сначала подобрать квалифицированных специалистов. Две трети сотрудников нашли внутри корпорации, остальных наняли «с улицы»: доктора наук, машиностроителя с дипломом британского университета, нескольких технологов с хорошим знанием производства.

Благодаря разработкам «Дрима» корпорация запустила производство бортового кабельного оборудования вместе с компанией «Промышленные технологии» из Дубны.

Новация позволила снизить вес трубопроводов и кабелей для нового транспортного самолета Ил-476 на несколько сотен килограммов, рассказал представитель ОАК.

Для неповоротливых госкомпаний стартапы и новации – чужеродные структуры, они разрушают отработанные годами технологические цепочки, замечает Голубкова. Для освоения инноваций лучше создавать отдельные подразделения, которые не включены в цепочку, говорит она.

Именно такая задача стояла перед ОАК – не нарушить цепочек на производстве, ведь самолет собирается из десятков тысяч агрегатов, говорит вице-президент корпорации по производству и техническому развитию Сергей Юрасов.

В авиастроении почти все переделы выполнялись силами самих авиазаводов, но ОАК планирует передать около 40% выпусков непрофильной продукции, например электрики, сторонним организациям или организовать с ними совместные предприятия, сказал Юрасов.

Подразделение по инновациям есть в Сбербанке с 2013 г., а в прошлом году оно было преобразовано в Центр технологических инноваций.

Там трудятся команда проектных менеджеров и группа инженеров и программистов, которые разрабатывают прототипы и пилотные проекты, рассказывает управляющий директор центра Екатерина Фроловичева. В 2016 г. центр разработал 16 пилотных проектов.

Из них уже выполнены проекты по разработке ой биометрии, корпоративного мессенджера, системы управления рабочими графиками сотрудников.

В компании «Русал» более 1000 инженеров технической дирекции проводят научно-исследовательские и проектные работы в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами, например с Всероссийским алюминиево-магниевым институтом (ВАМИ) и СибВАМИ в Иркутске, отмечает директор по технологиям и инновациям компании Виктор Манн.

Как их оценить

У менеджеров по инновациям свои KPI. В Сбербанке, например, используются качественные и количественные KPI, отмечает Фроловичева.

Количественные – доля запущенных в промышленную эксплуатацию и растиражированных пилотных проектов и прототипов в общем количестве отработанных задач, а качественный – индекс внутренней рекомендации, т. е.

готовность рекомендовать команду для реализации инновационных задач другими подразделениями.

В госкорпорациях встречаются эффективные инновационные менеджеры, однако инновации для госструктур пока только громкий лозунг, знает Анатолий Милюков, основатель IT-компании «Точка юга» (сотрудничает с госкомпаниями и органами власти). Зачастую директора по инновациям не приживаются: постепенно им урезают полномочия, отстраняют от ресурсов – и они уходят, уточняет Кузнецов.

В Кремниевой долине 19 из 20 стартапов поглощают крупные компании, в России таких примеров почти нет, добавляет Кузнецов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/01/31/675532-goskompanii-nanimayut-menedzherov

Профессия менеджера по инновациям: возможности и перспективы

Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям

Внедрение предприятием инноваций может привести либо к прорыву и успеху, либо к поражению и значительным затратам на внедрение, которые уже невозможно компенсировать.

Каждая новая разработка требует пристального внимания к процессу создания продукта или услуги, начиная с обсуждения самой идеи и заканчивая получением результата её воплощения.

Для того, чтобы вся эта цепочка была реализована профессионально, требуется специалист, о существовании которого ещё 10 лет назад мало кто знал – менеджер по инновациям.

Особенности профессии

Нововведение в деятельности организации, использование инновационных решений потребует принятия в штат менеджера по инновациям. Он будет посвящать все своё рабочее время новому детищу компании и нести ответственность за получаемый результат.

Широкая область применения новых разработок требует от менеджера по инновациям высокого соответствия основному требованию этой профессии – быть профессионалом в предметной области. Это значит, что специалист должен получить специализированное образование, например, инженера, экономиста, финансиста, IT-разработчика или программиста, и, помимо знаний, иметь опыт работы по специальности.

Менеджеры по инновациям приходят в эту профессию двумя путями.

  • 1 вариант – профессионалам в конкретной предметной области предлагается участие в разработке новации, требующее освоения дополнительного функционала, связанного с маркетингом или продажами нового продукта.
  • 2 вариант – не являясь специалистом в предметной области, профессионально занимаясь, например, маркетингом или рекламой продукта, менеджеры начинают осваивать технологии производства.

Кто будет более успешным, судить сложно. Очень многое зависит от возможностей самого сотрудника. Но однозначно понятно, что любой работодатель хочет получить работника, имеющего профильные профессиональные знания в инновационной области.

Важные качества

Но не только образование и опыт работы имеют значение для менеджера по инновациям. Чтобы стать профессионалом, необходимо наличие определённых личностных качеств.

Достижение высоких профессиональных результатов во многом зависит от того, насколько у специалиста развито мышление, аналитические способности, креативные возможности и умение генерировать новые варианты решения задач.

Менеджеру необходим обширный кругозор, чтобы ориентироваться сразу в нескольких областях знаний.

Для продвижения идей сотруднику необходимо умение вести переговоры, в ходе которых он сможет убедить коллег и партнёров в необходимости выполнения задач по проектам.

Ему потребуется настойчивость, мотивация для достижения результата, которые особенно важны тогда, когда не все верят в предлагаемые идеи и прогнозы их успешности.

Навыки стратегического планирования процесса и пошаговой тактической его раскладки на этапы являются основой для реализации инновационного проекта, поэтому каждый менеджер обязан быть и стратегом, и тактиком одновременно.

Плюсы и минусы профессии

У профессии инновационного менеджера есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам относятся:

  • Работа в перспективном активно развивающемся направлении;
  • Получение профессионального статуса в бизнес-сообществе в случае успешной реализации проекта: такого менеджера быстро заметят, и работодатели будут направлять ему инициативные предложения о сотрудничестве;
  • Приобретение опыта, позволяющего расширить диапазон знаний и навыков в смежных областях: маркетинге, экономике, юриспруденции.

Минусы профессии:

  • Недостаточная распространённость, поскольку часть работодателей не готова создавать самостоятельную должностную единицу, распределяя обязанности по созданию продукта и дальнейшему его продвижению среди других работников;
  • Нестабильность: при сокращении затрат эти специалисты могут остаться без работы в первую очередь;
  • Необходимость постоянно генерировать идеи, и возникающая в связи с этим усталость, преодоление которой требует умения быстро восстанавливать силы, чтобы продолжать создавать новые решения;
  • Образовательные программы подготовки менеджеров по инновациям проходят первые этапы апробации и не в полной мере соответствуют потребностям бизнес-среды, поэтому необходимо заниматься самообразованием, обучаться в процессе работы.

Где учиться

Менеджер по инновациям – профессия, объединяющая в себе сразу несколько специализаций.Именно поэтому специалисты получают несколько высших образований либо проходят дополнительную профессиональную подготовку.

Образование придётся получать в два или три этапа.

Сначала первое высшее, определяющее базовый профессиональный вектор развития будущей карьеры. Работодатели приветствуют получение технического образования в МФТИ, МИФИ, МГУ, МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Далее потребуется сделать второй шаг и продолжить получение знаний либо на курсах повышения квалификации, либо получить второе высшее образование или пройти подготовку по программам МBA, например, в Академии народного хозяйства и государственной службы при правительстве РФ на факультете инновационно-технологического бизнеса или Институте инноватики и логистики при Государственном университете управления.

Где работать

Сегодня потребность в менеджерах по инновациям сформирована в IT-сфере, промышленном производстве, при разработке новых товаров народного потребления, в наукоемких промышленных отраслях, военно-промышленном комплексе.

Менеджеры работают:

  • В НИИ, внедряющих собственные изобретения;
  • В высшем профессиональном образовании как преподаватели, участвуя в подготовке менеджеров по инновациям;
  • В подразделениях корпораций, создающих новые продукты и технологии;
  • В технопарках и бизнес-инкубаторах.

Компании мечты

Каждый специалист хотел бы получить предложение, от которого он не сможет отказаться, получив оффер от компании своей мечты.

Менеджеров по инновациям приглашают на работу крупнейшие государственные корпорации и частные компании:

Компании приглашают к сотрудничеству как молодых специалистов, начинающих строить карьеру, так и на опытных профессионалов.

Оплата труда

Уровень дохода менеджера по инновациям напрямую зависит от:

  • Специализированных базовых профессиональных знаний и наличия дополнительного образования;
  • Опыта работы по профессии;
  • Количества успешно реализованных проектов.

В начале карьеры молодой специалист может рассчитывать на ежемесячный доход от 30 000 руб. Опытный профессионал зарабатывает 100 000р. и больше.

Ступеньки карьеры и перспективы

Сегодня в практику управления персоналом вводятся профессиональные стандарты, устанавливающие требования к сотрудникам и профессиональные уровни, определяющие возможности развития в профессии.

Стандарт менеджера по инновациям будет определять квалификационные требования к должностям, на которых сможет работать специалист с профессиональной специализацией в области инновационных разработок.

Как правило, карьера сотрудника, занимающегося инновациями, начинается с должности менеджера по инновациям.

Качественное выполнение функций и рабочих задач позволит продолжить профессиональную карьеру на позициях ведущего специалиста, руководителя группы по разработке продукта.

Наработав достаточный опыт, выполнив проекты по внедрению новых продуктов или услуг, сотрудник может получить предложение занять должность директора департамента по разработкам или директора по качеству и развитию производства.

Интересные факты

В европейских странах с развитой экономикой прирост промышленного производства достигается за счёт внедрения инноваций. Приведём несколько фактов, свидетельствующих о том, что и в нашей стране вопросам инновационных технологий уделяется пристальное внимание.

  • Факт 1. В России взят курс на развитие инновационного потенциала страны, что отражено в принятой программе «Стратегия 2020».
  • Факт 2. Российские вузы начали активное развитие нового направления подготовки специалистов по специальности «Инноватика», и уже более 60-ти из них начали обучение студентов.
  • Факт 3. В крупнейших национальных корпорациях реализуются программы инновационного развития (ПИР), а топ-менеджмент, в том числе и госкорпораций, финансово мотивирован на выполнение показателей ПИР: получение годовых бонусов руководителями зависит от того, в каком объёме будут выполнены планы.

Схожие профессии

Стать менеджером по инновациям можно, получив профессиональный опыт на сходных должностях.

Например, выполнение функций бизнес-аналитика позволит принять предложение стать менеджером по анализу инновационных проектов, маркетинговые профессии предоставляют возможность развиваться в должности менеджера по маркетингу инновационных продуктов, а менеджеры по управлению качеством нового продукта приходят в профессию, получив опыт работы менеджером по качеству.

Источник: https://viafuture.ru/sozdanie-startapa/menedzher-po-innovatsiyam

Должностная инструкция директора по развитию

Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция
директора по развитию [наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы]

1. Общие положения

1.1. Директор по развитию относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора (руководителя) предприятия, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2.

 На должность директора по развитию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое, инженерно-экономическое, юридическое), диплом об окончании программы МВА (Master of Business Administration – Мастер Делового Администрирования): Chicago Graduate School of Business Executive MBA (Чикагская Аспирантура для руководителей, Университет Чикаго, США) или бизнес-школа Fuqua (Университет Дьюка, США) или Stern School of Business New York University London School of Economics и HEC France (альянс трех бизнес-школ: Школа бизнеса, Университет Нью-Йорк, Школа экономики Лондон, Школа бизнеса НЕС Франция), либо других, в том числе российских программ МВА и стаж работы на руководящих должностях не менее [значение] лет (в том числе в должности директора по развитию или менеджера по стратегическому планированию не менее [значение] года).

1.3. В своей работе директор по развитию руководствуется:

– действующим законодательством;

– методическими материалами и рекомендациями относительно сферы и направления деятельности предприятия;

– уставом предприятия;

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– приказами, распоряжениями и другими указаниями руководителя предприятия;

– настоящей должностной инструкцией.

1.4. Директор по развитию должен знать:

– законодательные и нормативные акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства страны, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

– налоговое, гражданское, банковское, административное законодательство, законодательство о рекламе, бухгалтерском учете, рынке ценных бумаг;

– теорию и практику менеджмента, макро- и микроэкономики, маркетинга, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;

– принципы планирования развития предприятия;

– организацию производства, труда и управления;

– основные инструменты финансового оздоровления предприятия;

– рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента, экономического моделирования, основы администрирования;

– современные системы управления предприятием;

– основы технологии производства;

– перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

– методы обработки информации с использованием современных

технических средств коммуникации и связи, компьютера;

– профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;

– перспективы технического и финансово-экономического положения и развития предприятия;

– производственные мощности предприятия;

– основы технологии производства продукции предприятия;

– порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

– информационные технологии;

– основы социологии, психологии;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Директору по развитию подчиняются следующие отделы, структурные подразделения и специалисты предприятия [вписать нужное].

1.6. Во время отсутствия директора по развитию его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке его заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение этих обязанностей.

2. Функции

2.1. На директора по развитию возлагаются следующие функции:

– исследование всех производственных, коммерческих процессов на

предприятии, оценка общего потенциала предприятия;

– выявление негативных и позитивных тенденций в процессах на

предприятии, разработка мероприятий по нейтрализации первых и

стимулированию вторых;

– обоснование цели общего развития предприятия;

– определение общей концепции политики развития предприятия;

– разработка эффективной стратегии развития и основные разделы плана развития предприятия;

– принятие и воплощение стратегических решений и планов по развитию или реструктуризации предприятия. 

3. Должностные обязанности

3.1. Для выполнения возложенных на него функций директор по развитию обязан:

– проводить всестороннее наблюдение, исследование и анализ производственных и коммерческих процессов на предприятии;

– основываясь на данных наблюдения, исследования и анализа производственных и коммерческих процессов на предприятии осуществлять подготовку конкретных программ развития и реструктуризации предприятия, анализ возможностей финансового обеспечения программ;

– определять приоритеты бюджетирования и проводить мониторинг расходов для обеспечения гарантий финансовой стабильности реализуемых программ;

– составлять расчеты эффективности от реализации проектов развития предприятия;

– выдвигать обоснованные предложения по освоению новых направлений бизнеса, освоению новых рынков;

– осуществлять разработку проектов технической и административной модернизации предприятия;

– рассматривать перспективы изменения статуса отдельных структурных подразделений (изменение порядка взаимоотношений с другими отделами, возможность расширения или ограничения прав руководителей соответствующих подразделений);

– организовывать презентацию проектов и графиков их реализации руководству, защищать и обосновывать их, отвечать на вопросы руководства по проектам;

– после утверждения проектов организовывать подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений;

– доводить утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до сведения руководящего персонала предприятия;

– назначать работников, ответственных за реализацию проектов, разрабатывать для них общие рекомендации и указания, осуществлять непосредственное руководство и координацию деятельности назначенных работников;

– осуществлять организацию взаимодействия всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия;

– осуществлять координацию работы по реализации проектов на всех этапах, контроль соответствия принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия;

– анализировать экономические, финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития предприятия;

– разрабатывать методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.

4. Права

4.1. Директор по развитию имеет право:

– представлять интересы предприятия в пределах своей компетенции по вопросам развития предприятия во взаимоотношениях с другими организациями, предприятиями, учреждениями, а также органами государственной власти и управления;

– запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов любую необходимую информацию и документы обо всех показателях работы предприятия, в том числе иметь доступ к коммерческой информации предприятия;

– знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

– вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

– подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции:

издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам реализации планов развития предприятия;

– вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию;

– осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб и отделов предприятия;

– контролировать деятельность подчиненных ему структурных подразделений предприятия;

– вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– требовать от руководства предприятия создания условий для своей деятельности и оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

– на все предусмотренные действующим законодательством социальные гарантии.

5. Ответственность

5.1. Директор по развитию несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[подпись] [инициалы, фамилия] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-po-razvitiyu

Должностная инструкция Заместителя заведующего по инновационной работе

Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям

  • О программе
  • Результаты деятельности
  • Модули программы

УТВЕРЖДАЮ: __________________ Заведующий ГДОУ № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

З.И. Афанасьева

Должностная инструкция
заместителя заведующего по инновационной работе

Данная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”

Общие положения

1.1.Заместитель заведующего по инновационной работе (далее зам. зав. по ИР)  назначается и освобождается от должности руководителем ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности  зам. зав.

по ИР могут быть возложены на заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе,  временное исполнение обязанностей в этом случае осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Зам.зав по ИР должен иметь высшее профессиональной образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» и стаж работы не менее 5 лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3. Зам.зав по ИР подчиняется непосредственно руководителю ДОУ.

1.4. Зам.зав по ИР руководит ресурсным центром федеральной стажировочной площадки (далее РЦ) – инфраструктурным объектом, являющимся структурным подразделением ГДОУ № 137.

1.5. В своей деятельности Зам.зав по ИР руководствуется:

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

– Указами президента РФ, решениями Правительства РФ;

– Концепцией модернизации российского образования на период до 2020г;

– Типовым положением  о детских дошкольных учреждениях, органов управления всех уровней по вопросам воспитания детей дошкольного возраста;

– Уставом ДОУ;

– локальными правовыми актами дошкольного учреждения;

– Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;

– Правилами и нормами охраны труда , техники безопасности;

– трудовым договором;

– настоящей инструкцией.

1.6 Зам.зав по ИР соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

ФУНКЦИИ

На зам. зав. по ИР возлагаются следующие функции:

1. Организационные работы по созданию и обеспечению организационных условий для функционирования федеральной стажировочной площадки (далее ФСП);

2. Координация работы преподавателей, воспитателей, других педагогических  и иных работников участвующих в деятельности РЦ;

3. Содействие распространению опыта инновационной деятельности ДОУ;

4.

Установление контактов с внешними организациями.

Должностные обязанности

3.1. Организует текущее и перспективное планирование инновационной деятельности образовательного учреждения;

3.2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников;

3.3. Организует разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для инновационной деятельности образовательного учреждения;

3.4. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

3.5. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего федеральным государственным требованиям;

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.7. Организует учебно-воспитательную, методическую работу. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности;

3.8. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;

3.9. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента стажирующихся;

3.10. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения; 1.13. Принимает меры по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и периодической литературой;

3.13. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для стажирующихся и работников образовательного учреждения;

3.14. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений;

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к компетентности

Зам.зав по ИР должен знать:

4.

1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

4.

3. Конвенцию о правах ребенка;

4.

4 Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики,  психологию, основы физиологии, гигиены, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Детский сад Стажировочная площадка

Источник: https://xn----137-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/instrukciya-innovacionnii-zam.php

Должностная инструкция инновационного менеджера

Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям

«Главные качества инновационного менеджера – обширный кругозор и восприимчивость, – утверждает Юрий Чехович. – Он должен обладать компетенцией по достаточно широкому кругу вопросов, а также навыками работы на различных позициях, уметь быстро усваивать новые знания и полезный опыт».

Поскольку инновационная деятельность подразумевает работу в области новых технологий и продуктов, необходимо разбираться в вопросах управления правами на интеллектуальную собственность, а также защиты указанных прав, знать особенности российского и зарубежного законодательства в этой сфере.

Большим плюсом для соискателей является опыт организации и проведения научных исследований, умение моделировать различные процессы и управлять ими, владение английским языком, основами финансового планирования и бухгалтерского учета.

Должностные инструкции на заместителя директора по инновациям или специалиста по инновациям

1.6. Заместитель директора по инновациям подчиняется генеральному директору.

1.7. На время отсутствия заместителя директора по инновациям (отпуск, болезнь, командировка и т. д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Заместитель директора по инновациям обязан: 2.1. 2.4. Формировать стратегию развития научно-технической, промышленной и инновационной сфер на краткосрочный и среднесрочный периоды в организации.

Специфика деятельности и типология инновационных менеджеров

1 представлены основные функциональные обязанности и требования к уровню образования этих групп.

Таблиц 1 Функциональные обязанности инновационных менеджеров Руководитель инновационной деятельностью Руководитель инновационных проектов Образование Предпочтительно первое техническое (или естественно-научное) образование и второе — в сфере управления инновациями Необязательно техническое образование, но необходимо специализированное в области инновационного менеджмента, например магистр инновационного менеджмента.

Это можно объяснить тем, что техническое образование не способствует формированию внутреннего чутья коммерческого потенциала проекта, велика опасность увлечься научным прорывом, нежели коммерческим Функциональныеобязанности — Изучение рынка, выявление потребностей в новых материалах, продуктах, услугах, технологиях и т.

Должностные инструкции

Осуществлять подбор и расстановку кадров, стимулирование и оценку качества их труда, мотивацию их профессионального развития.

3.5. Контролировать и реализовывать бизнес-планы и коммерческие условия заключаемых договоров, соглашений и контрактов, а также оценивать степень возможного риска.3.6. Создавать связи с деловыми партнерами, расширять внешние связи и обмен опытом, систему сбора необходимой информации.

3.7. Принимать участие в разработке инвестиционной и инновационной деятельности, рекламной стратегии, связанной с развитием предпринимательской деятельности.3.8. Проводить анализ спроса на производимую продукцию или услуги, мотивацию и прогноз сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.3.9.

Обеспечивать рост конкурентоспособности, прибыльности, качества товаров и услуг.3.10.

Должностная инструкция менеджера

Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

2.9. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. 2.10. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. 2.11.

Должностная инструкция менеджер инновационных

Права Менеджер имеет право: Знакомиться с проектами решений руководства ОАО ИПТ Идея, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением предусмотренных настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей.

Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской деятельности ОАО ИПТ Идея (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

Просить генерального директора ОАО ИПТ Идея об оказании содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей. IV. Ответственность. Менеджер несет ответственность: За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Центр права
Добавить комментарий