Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?

Содержание
  1. Какие журналы должен вести механик по автотранспорту – Справочник автомобилиста
  2. Значение журнала
  3. Оформление и структура
  4. Ответственность за ведение
  5. Образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
  6. Для чего нужен журнал, его значение
  7. Кто несет ответственность за ведение документа
  8. Обязанности и квалификационные требования к механику
  9. Механик – квалификационные требования
  10. Обязанности техника-механика
  11. Обязанности механика гаража
  12. Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта – СИЗ, нормы, инструкции
  13. Требования, предъявляемые к специалисту
  14. Комплекс мер по обеспечению безопасности
  15. Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД
  16. Устройство автомобилей
  17. Проверка документации
  18. Осмотр автотранспортного средства
  19. Ответственность
  20. Олимпиады и тесты
  21. Порядок выпуска автомобилей на линию | механик, требования к образованию
  22. Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию
  23. Как проводится обучение контролеров технического состояния транспортных средств
  24. Выпуск автомобилей на линию
  25. Требования к выпуску автомобилей на линию
  26. Порядок выпуска автотранспорта на линию
  27. Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию
  28. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
  29. Устройство автомобилей
  30. Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
  31. Должностная инструкция механика
  32. Необходимые положения должностной инструкции механика по автотранспорту
  33. Как проходят предрейсовый техосмотр
  34. Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию лянтор

Какие журналы должен вести механик по автотранспорту – Справочник автомобилиста

Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?

Компании, предоставляющие любые транспортные услуги, обязаны перед выпуском автомобиля на маршрут проверить его техническую исправность.

Приказ Министерства транспорта РФ № 141 от 6 апреля 2017 года утверждает порядок организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на предприятии.

После проверки контролёр обязан зафиксировать данные в путевом листе и в журнале по выпуску транспортных средств на линию.

Значение журнала

Для допуска автомобиля к работе необходимо удостовериться, что машина находится в исправном состоянии. Законом утверждён порядок предрейсового контроля, и пропускать этот пункт в работе не следует.

Предрейсовый контроль осуществляется контролёром технического состояния,на которого возложены обязанности по проверке транспортных средств.

При осуществлении контроля автомобиля проверяются следующие показатели:

  • комплектация;
  • внешний вид;
  • рулевое управление;
  • системы оптики и зажигания;
  • тормозная система;
  • исправность и наличие конструкций;
  • технические узлы.

В случае если транспорт полностью исправен, шофёр может отправляться на маршрут. При обнаружении неполадок транспорт оставляют для восстановления либо направляют на станцию техобслуживания.

В журнал выхода на линию транспортных средств фиксируется техническое состояние машины, показания спидометра и время выезда.

Этот документ необходим для аналитики и статистики работы транспорта, контролем за расходом горючих материалов, эксплуатации автомобиля.

В случае возникновения аварийных ситуаций, его используют как доказательство того, что при выезде машина была в исправном состоянии.

ФАЙЛЫ

Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

Скачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

Оформление и структура

Ранее существовал обязательный формат журнала. Сейчас предприятие может использовать собственный шаблон произвольной формы, в который добавляются необходимые графы.Сформировать его можно и в электронном виде, и составить вручную.

Для того чтобы ответственные лица смогли поставить свои подписи, заполнение должно производиться в печатном варианте.

В журнале учёта въезда-выезда транспортных средств обычно содержится несколько десятков листов. Все страницы нумеруются и прошиваются. На последнем листе прошитого документа указывается количество страниц, дата, подпись ответственного лица и закрепляется всё это печатью организации.

Лица, обязанные расписаться:

  1. Механик, проверяющий автомобиль.
  2. Диспетчер, ответственный за ведение документа.
  3. Водитель.

Журнал учёта выхода автомобиля на линию и возврата с линии хранится в единственном экземпляре, без копий. Уничтожается по истечении срока хранения, указанного в законе или нормативных документах транспортной компании.

Структура и содержание:

  • наименование организации;
  • дата начала ведения (после окончания и дату завершения);
  • марка и регистрационный номер машины;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • время выезда и возвращения на линию;
  • показания спидометра при выезде и возвращении;
  • техническое состояние транспорта при выезде и возврате;
  • подпись и инициалы механика;
  • подпись водителя.

Основная часть формируется в виде таблицы. Документ можно дополнить теми сведениями, которые нужны определённой фирме. Например, данные о прохождении водителем медицинского осмотра, о выдаче ключей на транспорт и др.

Бланк журнала выезда транспорта на линию

Ответственность за ведение

Ответственным лицом за ведение документа обычно назначается диспетчер, механик или сам водитель. У работника должна быть чёткая должностная инструкция с указанием прав, обязанностей, ответственности.

Всё это регламентируется локальными нормативно-правовыми актами организации. Контролёр вносит в документы данные, предоставленные механиком и водителем.

Если кто-то из них сжульничал, и предоставил невернуюинформацию, то вся ответственность ложится на диспетчера.

Ведение журнала –это обязательная процедура, для компаний, занимающихся транспортными перевозками.

Сведения должны быть точными и правдивыми. При занесении ложных данных в документацию, на ответственное лицо может быть наложено дисциплинарное взыскание, а также штраф как на должностное лицо, так и на организацию.

Проверяющие органы:

  • Ространснадзор;
  • Росфиннадзор;
  • органы налоговой службы.

В случае возникновения ситуаций, при которых могут потребоваться данные о времени и техническом состоянии автомобиля в конкретный день, они в первую очередь будут проверять журнал выезда и возврата.

Конечно, первый проверяющий это руководитель организации. Именно он, назначает ответственного за ведение журнала, путём составления соответствующего приказа.

Если диспетчер недобросовестно будет заниматься оформлением документации, руководитель может применить меры воздействия: наложить штраф, лишить премии, занести замечание в трудовую книжку.

Для наглядного примера журнала выезда водителей на линию, образец заполнения можно скачать на сайтах с бланками нормативно-правовой документации. Купить такую книгу учёта в печатном варианте, можно в интернете, специализированных магазинах или заказать через типографию в твёрдом переплёте. Стоимость его обычно невысокая, в пределах 100 рублей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/zhurnal-ucheta-vyhoda-avtomobilya

Образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.

Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания.

 Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Источник: http://askupka.ru/kakie-zhurnaly-dolzhen-vesti-mehanik-po-avtotransportu/

Обязанности и квалификационные требования к механику

Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?

Профессия механик зародилась крайне давно, еще в 18 столетии. Тогда же появились и первые квалификационные требования к механику, обязанности механика.

А когда начали появляться первые автомобили, понадобились люди, которые могли бы следить за такими машинами и поддерживать их в надлежащем состоянии. Тогда и произошло становление профессии.

 За все эти годы квалификационные требования к механику стремительно усложнялись. Вместе с этим, механики получили большую популярность, работать механиком стало престижно.

И такая тенденция сохранилась до наших времен.

Современные обязанности механика весьма разнообразны, специалисты же имеют неплохой заработок и хорошо трудоустроены. Главное иметь голову на плечах и хоть малейший опыт в этой сфере.  Для того, чтобы и дальше хорошо работать по специальности механика, необходимо изучить ряд требований и обязанностей.

Механик – квалификационные требования

Перед тем, как устраиваться на работу на должность механика, к вам будут выдвинуты определенные квалификационные требования. Прежде всего, давайте разберемся что это такое.

Квалификация – это специальный уровень подготовки, который предоставляют высшие или средние учебные заведения в России. Существует два вида уровня квалификации: среднее профессиональное и высшее образование.

В наше время, чтобы устроится на хорошую и высокооплачиваемую работу необходимо иметь законченное высшее образование.

Для того, чтобы получить должность механик, квалификационные требования следующие. Необходимо иметь среднее техническое образование (это диплом колледжа или проф-тех училища) и определённый опыт работы – около 4-5 лет. Или же, высшее профессиональное образование (это диплом вуза) и небольшой опыт работы – около 2 лет.

Естественно, квалификационные требования к механику не всегда предполагают опыт работы по профессии, устроиться можно и без него, но что точно – с высшим образование сейчас берут куда охотнее, чем без него. И все-таки в данной профессии большую роль играет опыт.

Если вы опытный механик и не один год возитесь с железяками, то вам некогда будет отдохнуть.

Обязанности техника-механика

Прежде всего, в обязанности механика на предприятии входит своевременный и надлежащий ремонт всего оборудования.

Механик обязан следить за правильной эксплуатацией оборудования, если кто-то что-то делает не так, он должен проинформировать этого человека о правильной работе с той или иной техникой.

Также, обязанности механика на предприятии включают составление графиков плановых осмотров и ремонтов всей техники на предприятии. Это делается для предотвращения нежелательных поломок, в качестве профилактики, для лучшей работы оборудования.

Еще одной из главных обязанностей механика является проведения замены старой изношенной техники на новую. И установка, и знакомство с новым оборудованием. Каждая новая техника должна быть осмотрена и приведена в работу под присмотром механика. Также механик должен пробовать и внедрять новейшие технологии по усовершенствованию эксплуатации оборудования и упрощению его ремонта.

В обязанности механика на производстве входит ведение отчетной документации. Например, расход смазочных материалов, запчастей и прочего.

Это также очень важно в профессии механика потому, что все эти материалы достаточно дорогостоящие и за их расходом должен осуществляться контроль вышестоящих по производству.

Очень важно знать, сколько всего затрачено или нужно в дальнейшем, чтобы не остаться виноватым в краже или недостачи материалов.

Обязанности механика гаража

Существует отдельная категория – это обязанности механика гаража. Это так называемые автомеханики, работники автосалонов, СТО и прочих предприятий связанными с машинами.

В обязанности механика гаража входит обслуживать транспортные средства всех клиентов, которые обратись в их СТО или автомастерскую. Гарантировать качественный и правильный ремонт транспортных средств клиентов.

Осуществлять такие функции: ремонт двигательной системы, тормозной системы, карбюратора и прочее. Также, в обязанности механика гаража входит обсуждение с клиентом вопросов дальнейшей эксплуатации дорожного средства, его инструктаж относительно особенностей машины.

Конечно же в обязанностях механика гаража – следить за наличием всех необходимых ему материалов, для починки транспортных средств. Одним словом, обязанности механика базовые и понятные каждому специалисту.

И зная все обязанности и права своей профессии, можно стать незаменимым сотрудником своего предприятия. А уж тем более, если у вас образование по специальности «механик». Достойные, трудолюбивые механики нынче в дефиците.

Поэтому, если у вас образование механика и вы знаете все, что должны делать на предприятии, то можно быть уверенным, что такой механик никогда не пропадет, и всегда окажется нужным на том или ином производстве.

Быть механиком становится модно и престижно.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/obyazannosti-i-kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-mekhaniku.html

Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта – СИЗ, нормы, инструкции

Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?

Любое современное предприятия сложно представить без автомобильного парка. И чем больше организация, тем больше автомобильных потребностей у неё. С увеличением подвижного состава, риск возникновения ДТП растёт.

Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация профилирована на перевозку грузов или пассажиров, то такого вопрос отпадает сам собой.

Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.

А если вы не занимаетесь коммерческими перевозками, то закон вас не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия.

То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответвлённого человека из числа работников или нанимает со стороны.

Это лицо наделяется полномочиями и несёт ответственность как специалист по безопасности дорожного движения.

Для этого должен быть издан приказ по предприятию с внесением в должностную инструкцию соответствующих обязанностей.

Далее, необходимо ознакомить работника с приказом и обязанностями под роспись, и только после этого он становится полноценным руководителем.

Требования, предъявляемые к специалисту

Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано, если в уставе вашей компании указан пункт «Услуги перевозки».

Если же такого вида деятельности не обозначено, то у вас такой обязанности нет.

Также если в уставе нет такого пункта, а по факту вы осуществляете перевозки на сторону, то в устав вам необходимо внести соответствующее дополнение и назначить ответственного.

Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности.

Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к.

если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор.

Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных.

Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии).

И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.).

У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Комплекс мер по обеспечению безопасности

Для предупреждения ДТП на предприятии необходимо провести комплекс мер:

  1. Проведение инструктажей по БДД

    Журнал по проведению инструктажа по БДД

А) вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими шофёрами. Проводит его лицо, ответственное за БДД на предприятии, инструктаж включает в себя:

  • организацию автодвижения по территории компании;
  • условия работы в организации;
  • порядок заполнения и ведения путевой документации;
  • последовательный алгоритм действий при ДТП;
  • правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Б) предрейсовый – проводится в случае отправления водителя по вновь созданному маршруту, перевозке тяжеловесных, опасных или крупногабаритных грузов. В его состав входят такие положения как:

  • наличие опасных участков на маршруте;
  • места для возможного отдыха на маршруте;
  • количество и местоположение пунктов технической помощи на маршруте;
  • правила безопасного прохождения трудных и опасных участков (затяжных спусков/подъёмов; ж/д переездов и др.);
  • алгоритм действий при возникновении внештатной ситуации.

В) сезонный – проводится не реже одного раза в полгода, на рубеже смены периодов осенне-зимнего на смену весенне-летнему или наоборот. Его цель – подготовить шофёров к эксплуатации автомобиля в предшествующий период. Должен включать в себя анализ ДТП, происходящих в аналогичные периоды ранее.

Г) специальный – проводится в таких случаях как:

  • в силу вступили законы, непосредственно влияющие на деятельность водителей;
  • изменён маршрут;
  • произошло ДТП с человеческими жертвами или крупным материальным ущербом;
  • поступила информация о террористической угрозе
  1. Проведение стажировок для вновь поступивших шофёров и для тех, которые год и более не выполняли обязанностей водителя по каким бы то ни было причинам.
  2. Ведение журнала выпуска на линию исправных транспортных средств и не допущению к работе технически не исправных ТС.
  3. Допускать к управлению автомобилем шофёров, прошедших стажировку и имеющих квалификацию, соответствующую характеру работы
  4. Следить за выполнением режима работы и отдыха, чтобы работники, не выполняющие данный режим, не были допущены к работе.
  5. Искать и устранять причины нарушения ПДД или возникновения ДТП
  6. Организовывать проведения ежедневного медицинского осмотра

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей

  7. Поддерживать в исправности, а при отсутствии оснастить автомобили средствами технического контроля, регистрирующими скоростной режим, маршрут автодвижения и количество отработанных часов водителем.

Права и обязанности работодателя и специалиста по обеспечению БДД

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

  1. Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истёкшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории
  2. Принуждать шофёров нарушать ПДД либо поощрять данные действия.

Источник: http://rossiz.ru/srok-deystviya-udostovereniya-mehanika-po-vypusku-avtotransporta/

Устройство автомобилей

Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?


25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

– диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

– медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

– механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.

Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).

Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.

Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.

Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е.

если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели – ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза



Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

***

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс.

руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера “… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…” механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

***

Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml

Порядок выпуска автомобилей на линию | механик, требования к образованию

Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?

Контролер технического состояния транспортных средств – так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию. В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.

Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию

Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Если у этого работника есть диплом по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта», то наличие предыдущего стажа работы не обязательно.

Если же у работника диплом по специальностям группы 23.00.

00 «Технология транспортных процессов, наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», потребуется иметь один год стажа работы, причем именно в области контроля и обслуживания ТС.

Еще один вариант – среднее профессиональное образование и профподготовка контролеров автотранспортных средств. Если высшее образование работник должен получить самостоятельно, то профпереподготовку по инициативе работодателя оплачивает организация. В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию.

Как проводится обучение контролеров технического состояния транспортных средств

Контролер ТС должен иметь квалификацию. Кроме этого, в первый месяц работы с ним проводят обязательную подготовку по охране труда. Аттестация в УГАДН не требуется. Это требование относится только к ответственному за обеспечение БДД.

Работник должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, стажировку и обучение по программе по ОТ, затем – проверку знаний требований охраны труда.

Повторный инструктаж проводится с работником каждые три месяца. Контролер должен знать методы проверки транспортного средства перед рейсом.

Он несет ответственность за выпуск на линию неисправного автомобиля наряду с ответственным за обеспечение БДД и руководителем организации.

Выпуск автомобилей на линию

Получив от диспетчера путевой лист, водитель направляется на предрейсовый медицинский осмотр. После того, как контролер подпишет путевой лист, сделает запись в журнале выпуска ТС на линию, водитель может приступить к подготовке автомобиля к работе и покинуть территорию организации для выполнения своего задания.

Требования к выпуску автомобилей на линию

Каждый работодатель, имеющий на балансе автотранспорт, независимо от того, оказывает ли он транспортные услуги или применяет ТС для своих производственных нужд, обязан проводить контроль автотранспорта и предрейсовый медосмотр. Предрейсовый контроль транспортного средства вправе проводить само предприятие.

Никаких сторонних организаций нанимать не нужно. Поэтому механик по ремонту ТС может пройти профпереподготовку и проводить ежедневный техконтроль. Нельзя назначить одного сотрудника одновременно ответственным за БДД и контролером ТС, потому что первый проверяет работу второго.

Нельзя одновременно проверять и быть исполнителем по проверке.

  • Как провести инструктаж по безопасности дорожного движения

Порядок выпуска автотранспорта на линию

До того, как автомобиль выдадут в эксплуатацию, он должен пройти техобслуживание. Сделать это можно после возвращения из рейса или перед рейсом.

Персонал проводит уборку в машине, протираются фары, подфарники, габаритные огни, поворотники, номерной знак.

Проверяют состояние кузова и рамы, отсутствие под местом стоянки подтеков топлива, масла, тосола, а также уровень масел, жидкости для омывания стекла, ГСМ в топливном баке. Зимой проверяют работу печки и обдува стекла.

Транспортное средство перед выездом на линию осматривает механик-контролер в присутствии водителя. Если обнаружены неисправности, перечисленные в Постановлении Правительства от 23.10.1990 № 1090, при которых запрещен выпуск на линию, машина направляется в ремонтный отдел, в журнал вносится соответствующая запись, а водитель должен получить другое ТС для выполнения трудовых обязанностей.

В ходе КТС последовательно проверяются:

1. Надежность работы ручного тормоза на уклоне с углом в зависимости от марки ТС и его нагрузки. Работа тормозных приводов.

2. Рулевое управление, наличия люфта, резьбового соединения, функционирование гидроусилителя руля.

3. Чистота и исправность внешних световых приборов.

4. Исправность стеклоочистителей, износ щеток. Стеклоомывающая жидкость должна быть сертифицированной, нельзя использовать несертифицированные средства, это вредит здоровью водителя.

5. Комплектация шин по сезону. Достаточная глубина протекторов определяется специальным индикатором. Резина не должна иметь потертостей, царапин, грыж и других несоответствий. Рисунок протекторов на одной оси должен быть одинаковым, также не допускается применять одновременно шипованные и нешипованные шины.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

6. Работа двигателя внутреннего сгорания, а также выхлопной системы.

7. Состояние электрооборудования, систем запуска двигателя, внутреннего освещения и сигнализации.

8. Соответствие экологическим требованиям к системе выпуска газа.

9. Санитарное состояние ТС. Грязные автомобили на линию выпускать запрещено. Проверяют состояние не только салона автомобиля, но и кабины водителя, кузова, фургона

Водитель должен лично убедиться в том, что ТС оснащен знаком аварийной остановки, огнетушителем, испытанным и исправным домкратом, ключами и другим инструментом для неотложного ремонта.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103712-18-m10-poryadok-vypuska-avtomobiley-na-liniyu

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию

Для механика по выпуску и ремонту автотранспорта какие требования к образованию,если сотрудник имеет не полное высшее образование?

Терентьев Богдан

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее: — осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения — проверка обзорности с места водителя — проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида — проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков — проверка ремней безопасности и подголовников — проверка работоспособности световых приборов — проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

Важно Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Новый порядок заполнения путевых листов с 26 февраля 2017 года Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства.

Устройство автомобилей

Внимание В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты: Должностные обязанности механика 1) Должностные обязанности.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики — проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами — проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства.

Например, проверка на установку незаконного газового оборудования Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра? Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния».

Должностная инструкция механика

  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т.

N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4.

Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5.

Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

Необходимые положения должностной инструкции механика по автотранспорту

Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей. 3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством. 4. Ответственность механика Механик несет ответственность в следующих случаях: 1.

Как проходят предрейсовый техосмотр

Механик должен знать 2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации. 3) Требования к квалификации.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже. *** Проверка документации Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т.

Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра. Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре? Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается.

На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию.

В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е.

то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию. Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.

2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п.
автотранспортных средств.

Механик по выпуску автомобилей на линию требования к образованию лянтор

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции». Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». 8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным.
Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

Источник: http://alishavalenko.ru/mehanik-po-vypusku-avtomobilej-na-liniyu-trebovaniya-k-obrazovaniyu/

Центр права
Добавить комментарий