Что надо знать про повышение квалификации педагогических работников

Содержание
  1. Повышение квалификации педагогических работников нормативные документы – Юрист Владислав Анохин
  2. Понятие квалификации работника
  3. Обязательность повышения квалификации
  4. Закон об образовании повышение квалификации педагогических работников — Управление персоналом
  5. Статья 76. дополнительное профессиональное образование 
  6. Статья 76. дополнительное профессиональное образование
  7. An error occurred
  8. Повышение квалификации педагогического работника. Когда, кому и зачем необходимо
  9. Зачем необходимо повышение квалификации
  10. Когда, кому нужно повышение квалификации
  11. Кто отвечает за повышение квалификации педагогического работника
  12. Кто такой учитель: зачем повышать педагогам квалификацию
  13. Кто такой учитель
  14. Основные обязанности учителя
  15. Аттестация педагогов
  16. Какие категории существуют
  17. Главный учительский конкурс
  18. Закон об образовании повышение квалификации педагогических работников – Управление персоналом
  19. Разновидности повышения квалификации
  20. Повышение квалификации педагогических работников закон об образовании
  21. Повышение квалификации учителей и педагогических работников
  22. Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ
  23. Повышение квалификации: разбираемся в форматах обучения
  24. Зачем проходить курсы повышения квалификации
  25. Законодательная база
  26. Программы обучения
  27. Формы обучения

Повышение квалификации педагогических работников нормативные документы – Юрист Владислав Анохин

Что надо знать про повышение квалификации педагогических работников

В Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст.

 65 ТК РФ); предлагая иную работу сотруднику при проведении различных организационных или технологических изменений работодатель должен ориентироваться на квалификацию сотрудника (ст. 74 ТК РФ); от квалификации зависит зарплата.

О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье.

Понятие квалификации работника

Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно. В него Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ  была введена новая ст. 195.1, в которой законодатель определил, что квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Документ о квалификации подтверждает:

— повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

— присвоение разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, является профессиональный стандарт. В настоящее время ведется активная разработка таких стандартов, и по поручению Президента РФ  до 2015 года их должно стать не менее 800.

Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС и ЕКС, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 .

Обязательность повышения квалификации

На основании ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Однако в некоторых случаях организация повышения квалификации своих работников — прямая обязанность работодателя, этого требуют федеральные законы. Назовем нормы некоторых из них. Повышать квалификацию должны:

Источник: http://info-personal.ru/obuchenye-rabotnikov/povyshenie-kvalifikatsii-rabotnikov/

Закон об образовании повышение квалификации педагогических работников — Управление персоналом

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76). При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13). Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 15.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. 17.

Статья 76. дополнительное профессиональное образование 

Важно

Отсюда можно сделать вывод, что плата за обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) освобождается от обложения НДФЛ на основании п. 21 ст. 217 НК РФ.

Налог на прибыль. В соответствии с пп. 23 п. 1 ст.

264 НК РФ учреждение вправе учесть расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов.

При этом п. 3 ст.

Статья 76. дополнительное профессиональное образование

Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники. (часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ) 8.

An error occurred

Источник: http://yurist123.ru/povyshenie-kvalifikatsii-v-zakone-ob-obrazovanii-rossijskoj-federatsii/

Повышение квалификации педагогического работника. Когда, кому и зачем необходимо

Повышение квалификации педагогического работника — чье право и чья обязанность? Нужно ли повышать свою квалификацию? Ведь, казалось бы, чему учиться преподавателям?

Повышение квалификации педагогического работника — чье право и чья обязанность? Нужно ли повышать свою квалификацию? Ведь, казалось бы, чему учиться преподавателям? Они и так все знают: изучают столько дисциплин и практику проходят. А сколько учеников каждый год через себя пропускают. Настоящий конвейер!

Может, и не нужно им тратить свое драгоценное время на какое-то там повышение? Попробуем разобраться.

Зачем необходимо повышение квалификации

После появления чего-то нового оно активно используется, распространяется, завоевывает поклонников и лишь через 5 —10 лет попадает в систему обучения.

Частные системы, курсы, школы уловили эту тенденцию. Они намного быстрее предлагают ученикам освоить новинки. В государственных образовательных системах всех уровней должно пройти множество согласований, проверок, адаптаций, и лишь после этого проводится обучение преподавательского состава.

Учитель, который остается в стороне от новинок как в своем предмете, так и в технике преподавания, быстро становится неинтересен как слушателям, так и руководству.

Когда, кому нужно повышение квалификации

Законодательство предусматривает плановое повышение квалификации педагогического работника каждые 3 года. В таком случае считается педагогический стаж. Если за это время преподаватель по каким-либо причинам не работал по специальности, время с последних курсов не учитывается.

При перерыве в преподавательской деятельности или в самом ее начале преподаватель обязан пройти курсы повышения квалификации для восстановления и приобретения навыков. Такие курсы для работников государственных учреждений бесплатны.

При внедрении в процесс обучения новых методов, разработок, экспериментальных способов обучения, программ или предметов. Не позднее чем за 6 месяцев до начала обучения проводится повышение квалификации для участвующих преподавателей.

Выпускник ВУЗа с более высоким уровнем аккредитации может преподавать профильные предметы своей специализации в заведении на 1—2 уровня ниже. При этом для приобретения навыков преподавания такому работнику также потребуется повышение квалификации.

Кто отвечает за повышение квалификации педагогического работника

На этот вопрос можно ответить однозначно — работодатель. Согласно закону об образовании, эта обязанность ложится на того, кто ставит подпись под актом приема на работу. При любой форме собственности и внутреннего устройства, независимо от методов и способов преподавания. Руководитель учебного заведения отвечает за своевременное повышение квалификации работающих у него кадров.

Другое дело, что преподаватели сами вынуждены постоянно совершенствоваться, искать новые методики и подходы к ученикам, изучать смежные науки. В законе об образовании четко прописана обязанность каждого педагогического работника систематически повышать свой профессиональный уровень.

Источник: http://vlad1.ru/povyshenie-kvalifikatsii-pedagogicheskih-rabotnikov-normativnye-dokumenty/

Кто такой учитель: зачем повышать педагогам квалификацию

Что надо знать про повышение квалификации педагогических работников

Когда родители приводят ребенка в школу, то лишь немногие имеют представление о том, чем занимается педагог. Ведь его деятельность не ограничивается только уроками. У учителей есть конкурсы, которые нужны не только для того, чтобы доказать, что они – лучшие. Это позволяет коллегам обмениваться опытом и повышать качество своей работы.

Кто такой учитель

Это человек, профессионально занимающийся обучением и воспитанием детей, который участвует в формировании жизненных ценностей. Учитель в классе также поддерживает дисциплину. Он организует школьное времяпрепровождение и мероприятия во внеурочное время. Сюда следует отнести походы, поездки в театр и на другие культурные мероприятия, чаепития.

Педагог также взаимодействует с родителями: он должен поддерживать обратную связь, приглашать их на открытые занятия, проводить родительские собрания. На них учитель рассказывает о достижениях учеников, о том, на что родителям стоит обратить внимание, решает организационные вопросы.

Основные обязанности учителя

Кроме всего перечисленного, что же еще входит в профессиональную деятельность учителя?

  1. Организация учебного процесса.
  2. Контроль за качеством усвоения материала.
  3. Повышение своей квалификации.
  4. Организация внеклассных мероприятий.
  5. Взаимодействие с родителями и педагогическим коллективом.

Именно по тому, как учитель выполняет свою работу по всем этим пунктам, и определяется его профессионально-педагогический статус. Ответ на вопрос,кто такой учитель, должен включать все перечисленные направления.

Немаловажным пунктом для учителя является непрерывное обучение. Это значит, что работники сферы образования продолжают учиться на протяжении всей карьеры. Кроме самообразования, посещения семинаров, обязательным является прохождение курсов повышения квалификации раз в несколько лет. Для чего это нужно?

Исходя из определения, кто такой учитель, становится понятным, что ему нужно постоянно искать новые методики для решения поставленных задач. Педагогика постоянно развивается, потому что приоритеты у подрастающего поколения меняются. И учителям нужно выстраивать учебный процесс с учетом этих особенностей.

Для этого и нужны эти курсы, также на них могут освещаться вопросы, на которые в учебных заведениях выделялось не так много времени. На них педагоги делятся своим опытом и узнают о новаторских введениях в образовании. Посещение курсов повышения квалификации нужно для получения категории учителю.

Аттестация педагогов

Оценку за свою педагогическую деятельность учитель получает при прохождении аттестации, цель которой состоит не только в оценивании работы педагога, но и в стимулировании к профессиональному развитию. Эта процедура проходит в два этапа: проведение открытого занятия, на котором присутствует аттестационная комиссия, и анализ документации, предоставленной педагогом.

Каждый член комиссии выставляет свои оценки, и на основе такого мнения подсчитывается средний балл. И уже на основании этого принимается решение о присвоении категории учителю. Имеют право не аттестовываться молодые специалисты и лица, проработавшие менее двух лет в образовательном учреждении. Присвоение категории является показателем профессионализма педагогического работника.

Какие категории существуют

Их всего две: первая и высшая. Для каждой из них существуют свои требования. Для того, чтобы получить первую квалификационную категорию, нужно:

  • показать положительную динамику по реализации образовательной программы и по мониторингу;
  • уметь выявлять у учащихся склонности к научно-исследовательской, спортивной и творческой деятельности;
  • внести личный вклад в улучшение качества системы образования, совершенствование методов обучения, обмен педагогическим опытом с коллегами.

Для того, чтобы претендовать на высшую квалификационную категорию, необходимо кроме всего вышеперечисленного, принимать активное участие в методических собраниях, разработке методик и участвовать в профессиональных конкурсах.

Главный учительский конкурс

Существует много соревнований на разных уровнях (от городского до федерального), в которых педагогические работники могут проявить свои таланты и продемонстрировать всем, что их новые подходы к обучению работают. Но самым важным для них является конкурс “Учитель года”.

Он проводится в три этапа. На первом конкурсанты должны:

  • разместить свои методические разработки, которые должны иметь новаторский характер;
  • на методическом объединении представить свой профессиональный опыт коллегам;
  • провести показательное учебное занятие;
  • в режиме импровизации обсудить с учениками важный для них вопрос;
  • продемонстрировать взаимодействие с родителями.

На следующем этапе учителя проводят мастер-класс и принимают участие в открытой дискуссии по социально значимой проблеме. И на заключительном этапе конкурсанты участвуют в “круглом столе” вместе с известными людьми в образовании на актуальную тему.

Также принимает участие и министр образования и науки Российской Федерации. Абсолютный победитель конкурса получает должность общественного советника министра образования и науки РФ, которую он занимает в течение года.

Поэтому для учителя почетно выиграть конкурс “Учитель года”.

Таким образом, деятельность учителя касается не только школы. Кто такой учитель? Это не просто педагог, задача которого рассказать материал из учебника. Если он настоящий профессионал и любит свою специальность, то сможет повлиять на систему образования в стране.

Источник: http://fb.ru/article/337369/kto-takoy-uchitel-zachem-povyishat-pedagogam-kvalifikatsiyu

Закон об образовании повышение квалификации педагогических работников – Управление персоналом

Что надо знать про повышение квалификации педагогических работников

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76). При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13). Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. 15.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. 17.

Разновидности повышения квалификации

Курсы могут быть:

  • краткосрочными — самые распространенные, именно их планово проходят все педагогические работники;
  • длительными — нередко это получение второго высшего образования;
  • тематическими — в случае внедрения новых методик и техник преподавания.

Самыми популярными для преподавателей стали курсы психологии и современных технологий.

Повышение квалификации — это право и обязанность, которую закон возложил на работодателя и самого работника. Владея современными методиками, можно не просто стать лучше, а превратиться в истинного педагога, которого вспомнят добрым словом через много лет.

Источник: https://centrfenix.ru/stati/46.html

Повышение квалификации педагогических работников закон об образовании

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития

Повышение квалификации учителей и педагогических работников

Одним из элементов, составляющих компетентность специалистов, реализующих образовательные программы в школах основного образования.

является регулярное прохождение ими курсов, в рамках которых производится повышение квалификации работников образования.

Как и для любых других профессиональных профилей, учителей в своей специфике зависит от тематики той или иной конкретной программы педагогических работников.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Источник: http://tr777.ru/zakon-ob-obrazovanii-povyshenie-kvali/

Повышение квалификации: разбираемся в форматах обучения

Что надо знать про повышение квалификации педагогических работников

Многие говорят про непрерывное образование как про залог профессионального успеха. Но что входит в это понятие? Одно из наиболее понятных его составляющих – повышение квалификации, которое некоторые работники должны проходить обязательно, что закреплено на законодательном уровне, а другие – практически не встречались с ним и не знают, зачем оно нужно.

В материале разбираемся в каких случаях необходимо повышение квалификации и в какой форме его можно пройти.

Зачем проходить курсы повышения квалификации

«”Срок годности” диплома составляет не более пяти лет, – написал в колонке для Forbes Андрей Якунин – президент Ассоциации выпускников СПбГУ, – специалист, который не стремится к непрерывному развитию своих компетенций, перестает быть конкурентоспособным на рынке труда уже в течение нескольких лет после начала трудовой деятельности: ему не светит повышение, и вскоре его замещает более молодой и амбициозный коллега».

Не допустить такого развития событий поможет постоянное повышение квалификации. Благо разработано большое количество форматов прохождения обучения, из которых вы сможете выбрать тот, который подойдёт вам в большей степени.

Статья 76 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ определяет повышение квалификации как «программу, направленную на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности – в соответствии со статьёй 2 того же закона N 273-ФЗ .

То есть после прохождения курсов повышения квалификации вы получите новые, актуальные знания и навыки, которые сможете применить в рамках основной профессии. Это поможет сохранить рабочее место, получить повышение, словом, увеличить свою ценность на рынке труда. Также стоит задуматься о прохождении такого обучения после длительного перерыва в работе.

Законодательная база

Главное условие – курсы повышения квалификации может пройти только тот, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании. Если вы находитесь в процессе обучения – документ о прохождении курсов повышения квалификации выдадут после окончания основной учёбы.

Курсы повышения квалификации может оплатить работодатель, если есть соответствующий пункт в трудовом договоре.

Также работодатель может оплатить дополнительное профессиональное обучение и заключить дополнительное к трудовому договору соглашение, в котором будут указаны условия отработки в течение некоторого срока или выплаты работником денежной компенсации за учёбу в случае увольнения без уважительной причины.

Для ряда специальностей работодатели обязаны оплачивать повышение квалификации сотрудников. Это касается педагогических работников – один раз в три года, аудиторов – ежегодно, должностных лиц в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

После успешного прохождения курсов повышения квалификации выдаётся соответствующее удостоверение или свидтельство.

Программы обучения

Обучение по повышению квалификации можно разделить на три вида: краткосрочное, долгосрочное и тематические семинары.

Краткосрочные программы длятся не более 72 академических часов и проводятся в формах мастер-классов, групповых тренингов и лекционно-семинарских циклов. Обратите внимание, программа повышения квалификации не может длится менее 16 часов.

Программы тематических и проблемных семинаров длятся от 72 до 100 академических часов, подразделяются на тренинги, тематические и проблемные семинары по проблемам на уровне отрасли, региона, организации.

Долгосрочные программы длятся более 100 академических часов и предполагают получение обширных знаний часто для выполнения новых обязанностей в рамках имеющейся специальности. На таких курсах скорее всего придётся пройти несколько промежуточных аттестаций перед получением документа о дополнительном образовании.

Формы обучения

Обучения может проводить как работодатель, так и сторонняя организация. Формат проведения занятий определяется в соответствии с тем, как сотрудник проходит обучение: с отрывом от рабочего места или без него.

Очное – наиболее сложный вариант для работающего человека. Работодатель сохраняет за сотрудников место работы, среднюю заработную плату, если обучение в другом городе – выплачивает командировочные как при служебной поездке, когда он заинтересован в том, чтобы работник получил новые знания или навыки. В противном случае – такой вид обучения сложно совместить с обычным рабочим графиком.

Очно-заочное – такие курсы предполагают небольшой блок лекций и усиленную самостоятельную работу. Для них проще выделить время, они сочетают достоинства очного и дистанционного обучения.

Заочное – обучение с использованием дистанционных технологий – не новинка. Вебинары позволят прослушать лекцию и задать вопросы в реальном времени также, как и при очном обучении. Сложности могут возникнуть у людей, которые не дружат с компьютером и лучше воспринимают печатный раздаточный материал. Этот вариант самый гибкий и экономичный по времени.

Мир не стоит на месте, а в данный момент он несётся со скоростью, за которой не каждый может успеть. Ваши знания пятилетней давности точно нуждаются в обновлении. Повышение квалификации в краткие сроки познакомит с новшествами, которые появились в вашей профессии, даст недостающие навыки и расшевелить мозг, который погряз в рабочей рутине.

На TeachMePlease вы найдёте очные и онлайн-курсы повышения квалификации по большинству существующих специальностей. Не откладывайте учёбу на потом!

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/povyshenie-kvalifikatsii-vidy-formy

Центр права
Добавить комментарий